Нужен ли нам налог на пластик?
Если ничего не предпринять, то уже через 20 лет более миллиарда тонн мусора окажется в окружающей среде.
Если вы хотите, чтобы люди перестали что-то производить или покупать – просто обложите это огромным налогом. Возьмем, например, сигареты: в среднем, в странах с высоким уровнем доходов за повышением цен на сигареты на 10 процентов последует падение спроса на товар на 4 процента. Или, например, загрязнение окружающей среды: Швеция начала взимать налог на выбросы углерода для борьбы с изменением климата. То есть, если вы загрязняете воздух – вы платите за это. Теперь же под налогообложение может попасть и одноразовый пластик.
Сейчас в Калифорнии хотят принять закона об утилизации и сокращении загрязнения пластиком. В рамках него будет введен налога в размере 1 цента на каждую пластиковый товар и упаковку. Бренды, продающие и производящие их, должны будут платить по пенни за каждый не подлежащий переработке или не компостируемый кусок пластика: бутылки, пакеты, коробки и так далее.
Идея налога состоит в том, чтобы сделать производство одноразового пластика более дорогостоящим для пищевой промышленности, товаров для личной гигиены и других. Итоговый доход для региона, в котором будет введен такой налог, оценивается в несколько миллиардов долларов в год. Эти деньги в дальнейшем могут быть использованы в качестве субсидий для индустрии переработки, которая изо всех сил пытается конкурировать с производителями пластика. Доходы также могут быть направлены на развитие инфраструктуры сферы переработки и компостирования, программ вывоза мусора у обочины и предприятиям, которые перерабатывают пластик для повторного использования.
Теоретически, налог сделает переработанные материалы более конкурентоспособными по сравнению с чистым пластиком. «Для производителя продукции экономически нецелесообразно использовать переработанный пластик вместо чистого пластика. Поэтому мы пытаемся создать субсидию, чтобы сбалансировать это уравнение», – говорит Эрик Поташнер, вице-президент и старший директор по стратегическим вопросам Recology, компании, которая предлагает ввести «пластиковый налог» в Калифорнии.