Нобель Арустамян об ужине с Марадоной, о любви к Италии и будущем футбола

GQСпорт

Нобель Арустамян: «Мы можем потерять футбол, к которому привыкли»

Главный инсайдер российского футбола и комментатор «Матч ТВ» рассказал нам об ужине с Марадоной, о любви к Италии и будущем мирового футбола после карантина.

Патрик-Филипп Ясиньски

aeef91
© РИА-новости

Давайте начнем со знакомства с аудиторией. Комментатор, эксперт, журналист, инсайдер, блогер. В целом, любым из этих слов вас можно охарактеризовать. А кем себя в первую очередь считаете вы?

Я сам иногда задаю себе этот вопрос. За последние годы я пребываю в разных ипостасях. Я работаю в футболе, в его медиасопровождении. Львиная доля моей работы – это комментирование. Я комментирую на «Матч ТВ» и получаю гигантское удовольствие от работы на чемпионатах России, Италии, на Лиге чемпионов. Но вместе с этим я понимаю, что в современном мире быть кем-то одним невозможно. Сейчас тяжело отделить журналиста пишущего от говорящего. Поэтому каким-то одним словом себя охарактеризовать не могу. Я вообще начинал карьеру на радио и вместе с этим стал одним из первых в России публиковать новости, которые я «добываю», в твиттере. Оттуда и пошел этот образ «инсайдера», с которым меня часто ассоциируют.

Что значит быть инсайдером в современном футболе?

У меня есть четкое убеждение, что инсайдерство само по себе это не какое-то новое веяние, это просто тенденция времени. Раньше журналист приходил в редакцию, добывал информацию и издавал ее в формате новости. На следующий день газета это публиковала. Но сейчас у журналистов появились твиттер-аккаунты, телеграм-каналы, поэтому нам стало проще публиковать эту информацию у себя, ведь так быстрее. Я наблюдаю за своими западными коллегами и немало общаюсь с итальянцем Джанлукой Ди Марцио, которого считают самым известным инсайдером во всем мировом футболе. Ему действительно доверяют, он обладает большим количеством контактов. Я тоже стараюсь к этому стремиться и у меня также есть немало футбольных контактов как в России, так и в Европе. Главное – научиться брать на себя ответственность за публикуемую информацию перед аудиторией.

Как вообще вы из рядового журналиста погрузились в «высший свет» российского и даже мирового футбола? Для этого потребовались какие-то особенные личные качества или просто так сложились обстоятельства?

Мне бы, конечно, хотелось похвалиться и сказать, что все дело в личных качествах, но я не думаю, что это на самом деле так (смеется). Это все вполне доступно и такое «погружение» в профессию может случиться с каждым. Но все же если начать копаться, то можно что-то найти в себе. Когда я был на радио, то всегда приходил на работу пораньше и уходил с нее позже. Также тут очень важна коммуникабельность: я полностью вычеркнул из своего лексикона слово «нет» и старался браться за любую работу, заводил знакомства, не пропускал ни одного матча и пресс-конференции. Если хотелось чего-то добиться, то я обязательно предпринимал попытку. Это не всегда получалось, но попробовать стоило.

Может показаться, что в мире просто не осталось топ-футболистов, фото с которыми нет в вашем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)? Вас можно назвать коллекционером таких фотографий?

Я бы не назвал себя коллекционером. Просто я безумно люблю футбол и испытываю радость, когда встречаю своих кумиров детства и юности, имею возможность с ними пообщаться. Вряд ли я коллекционер, но мне приятно, что есть о чем вспомнить. Как раз накануне сидел в самоизоляции и думал, как бы скоротать время. Решил просмотреть эти фотографии и, даже не добравшись до половины, уже испытал много эмоций. Думал: «А, вот это было в таком-то году, при таких-то обстоятельствах!» Ведь каждая фотография несет за собой какую-то историю знакомства и общения.

И все же условно назовем это коллекцией. Кого из мировых звезд в ней не хватает, с кем хотелось бы повстречаться?

Конечно, есть целый ряд людей, у которых мне есть что спросить и о чем пообщаться. Мне бы было дико интересно поговорить, например, с Мино Райолой. Наравне с Жорже Мендешем это два самых известных и влиятельных футбольных агента в мире. С одним уже удалось повстречаться, с другим пока нет. Из тренеров – Пеп Гвардиола, Марчелло Липпи, Зинедин Зидан. Зидан вообще был одним из моих любимых футболистов в юности и очень интересно, как же он трансформировался в тренера. Прежде всего мне хочется побеседовать с людьми, которых я уважаю и которые в моем понимании олицетворяют какие-то правильные футбольные и человеческие качества.

Вы говорите, что для вас очень важна история и обстоятельства встречи. Месси, Роналду, Марадона, Хави, Дель Пьеро. Это только небольшой список футбольных легенд, с которыми вам посчастливилось встретиться и пообщаться. С кем вот эта «история» запомнилась больше всего?

На самом деле, практически с каждым. Но все же выделю Месси. С ним история была такая: наша первая встреча случилась на матче Лиги чемпионов «Барселона» – «Спартак». Я каким-то образом после игры оказался в туннеле в раздевалку. Я сам, если честно, до сих пор не понимаю, как это произошло, ведь вход туда был запрещен. Но там я увидел, как Месси идет с футболистом «Спартака» Николасом Парехой. Они оба аргентинцы, общались о чем-то своем. И я, конечно, понял, что упустить такой шанс нельзя. Поприветствовал Месси, поздравил его с победой и попросил Пареху нас сфотографировать, он не отказал. Второй раз я был, так скажем, соучастником истории, когда Месси подписывал контракт на рекламную кампанию с «Альфа-Банком» к чемпионату мира в России. Тогда мне удалось посетить личный офис Лионеля, пообщаться с его братом и побывать на съемках.

Встреча с Месси тогда вообще меня шокировала своей простотой.

Это было в спальном районе Барселоны, он приехал туда на достаточно скромной Audi A3 без каких-либо тонированных стекол. Скрывался только под капюшоном. Потом мы пообщались, Месси абсолютно спокойно отреагировал на все, пожал всем руки и очень приветливо поговорил с нами. Это удивило, ведь имея такой статус, он мог бы быть намного круче с точки зрения пиара.

Как Криштиану Роналду?

Да, в этом их главное отличие. С Криштиану я встретился в прошлом году на жеребьевке Лиги чемпионов в Монте-Карло. Там ежегодно проводится эта церемония в Grimaldiforum. Была красная ковровая дорожка, стоял кубок, по обе стороны были болельщики и пафосно шел дождь. Я с большим трудом получил приглашение на мероприятие, иду по этой дорожке, и тут начинаются какие-то крики и стоны. Я оборачиваюсь, вижу два приехавших минивэна, из которых начинают вылезать охранники, и за ними выходит Криштиану. Крики в тот момент наверное переросли в вопли на все княжество. Так получилось, что он шел примерно в двадцати шагах за мной и я, конечно, замедлил шаг. Я обратился к нему и в этот момент почувствовал ауру звезды мирового масштаба. Он даже лишний раз не улыбнется тебе. Мы, конечно, обменялись с ним парой фраз: я сказал, что болею за «Ювентус», пожелал удачи в сезоне, он согласился сфотографироваться, что-то мне ответил, но все равно произвел впечатление человека совершенно иного статуса. Правда когда он зашел в здание и увидел своего бывшего одноклубника Патриса Эвра, то тут же расплылся в улыбке и стал с ним общаться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вихри враждебные: 12 автомобилей названные в честь опасных (и не очень) ветров Вихри враждебные: 12 автомобилей названные в честь опасных (и не очень) ветров

Мчать как ветер — это про них

Maxim
Михаил Галустян: «Раскрою правду о медицине» Михаил Галустян: «Раскрою правду о медицине»

Михаил Галустян рассказал об увлечениях своих дочек и своем медицинском прошлом

Лиза
В России нашли способ улучшить приживаемость имплантантов В России нашли способ улучшить приживаемость имплантантов

Ученые нашли способ повысить эффективность приживаемости полимерных имплантатов

Популярная механика
Осторожно, хрупкий груз: самый обидчивый знак зодиака - кто он? Осторожно, хрупкий груз: самый обидчивый знак зодиака - кто он?

Кому из знаков зодиака лучше даже случайно не наступать на хвост

Cosmopolitan
Как ЗОЖ превратился в невроз Как ЗОЖ превратился в невроз

Наше стремление к гармонии тела обернулось попытками выжать из него максимум

Robb Report
«Война Алана» Эмманюэля Гибера «Война Алана» Эмманюэля Гибера

Французский комиксист Эмманюэль Гибер разбирает «чужие воспоминания»

Weekend
Ударим субсидиями по мораторию Ударим субсидиями по мораторию

Государство анонсировало масштабную программу поддержки жилищного строительства

Эксперт
«Стояли на Lada, теперь — на Camry». 5 схем мошенников «Стояли на Lada, теперь — на Camry». 5 схем мошенников

Мошенники придумали новые способы, как выманить деньги у водителей

РБК
Критический реализм Критический реализм

На Крите можно купаться и загорать с мая по октябрь

Cosmopolitan
Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии

Как после пандемии и кризиса изменятся авиаперевозки

Forbes
«Мне нравится ощущать себя простым человеком». Правила потребления основателя Leta Capital Александра Чачавы «Мне нравится ощущать себя простым человеком». Правила потребления основателя Leta Capital Александра Чачавы

Александр Чачава рассказывает, почему МВА — далеко не лучший выбор в образовании

Forbes
Имитация науки Хьюнко Ли Имитация науки Хьюнко Ли

Корейскому художнику Хьюнко Ли отчаянно хочется быть хоть кем-нибудь, кроме себя

Популярная механика
Правила жизни Мика Джаггера Правила жизни Мика Джаггера

Правила жизни музыканта Мика Джаггера

Esquire
8 фильмов, которые Голливуду пришлось переделать для иностранцев 8 фильмов, которые Голливуду пришлось переделать для иностранцев

Иногда стоит в отдельно взятой стране показать альтернативный вариант фильма

Maxim
Как управлять удаленной командой: 9 советов от Давида Яна Как управлять удаленной командой: 9 советов от Давида Яна

Как не растерять в период кризиса человеческий капитал — главный актив бизнеса?

Forbes
Чем прославился Анатолий Кашпировский Чем прославился Анатолий Кашпировский

Мы ударились в ностальгию и вспомнили подвиги главного волшебника позднего СССР

РБК
Стресс от удара током помешал найти Джорджа Клуни в виртуальном пространстве Стресс от удара током помешал найти Джорджа Клуни в виртуальном пространстве

Как стресс влияет на способность планировать и на эпизодическую память

N+1
Сложно, но можно. Как помочь своему ребенку стать предпринимателем Сложно, но можно. Как помочь своему ребенку стать предпринимателем

Подробная инструкция как это сделать, если вы решились

Forbes
История летчика, который на спор дважды приземлился на улицах Нью-Йорка пьяным История летчика, который на спор дважды приземлился на улицах Нью-Йорка пьяным

На дворе стояла теплая сентябрьская ночь 1956 года

Maxim
Опасная игра Степана Вареникова. 10 детективных загадок Опасная игра Степана Вареникова. 10 детективных загадок

Криминальные задачи

Maxim
Смертельный вирус для нефти 60+: как Россию вытесняли с китайского рынка и чем все закончилось Смертельный вирус для нефти 60+: как Россию вытесняли с китайского рынка и чем все закончилось

Стабильность 2019 года в отношениях России с ОПЕК оказалась мнимой

Forbes
Черчилль, Франклин, Тесла и еще 4 гения, которые спали очень мало Черчилль, Франклин, Тесла и еще 4 гения, которые спали очень мало

Эти великие люди ставили сон на последнее место

РБК
Рейнор Винн: Соленая тропа Рейнор Винн: Соленая тропа

Отрывок из рассказа о путешествии немолодой семейной пары по Великобритании

СНОБ
Пятиминутки осознанности на карантине: 6 практик для здоровья ума и тела Пятиминутки осознанности на карантине: 6 практик для здоровья ума и тела

Эти практики помогут взять паузу, вернуться в настоящий момент и принять решения

Psychologies
Техника для гипноза, галлюцинаций и сна: что такое Техника для гипноза, галлюцинаций и сна: что такое

Для чего нужны мозговые машины и опасны ли они

Популярная механика
Диванный эксперт Диванный эксперт

Худейте, лёжа на диване

Худеем правильно
«Мы тренируемся на улицах. Олимпийские чемпионы соревнуются с соседскими детьми» «Мы тренируемся на улицах. Олимпийские чемпионы соревнуются с соседскими детьми»

Монологи спортсменов, чью мечту об Олимпиаде в Токио разрушила пандемия

GQ
Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире

Во сколько обходится строительство огромных мостов по всему миру

Популярная механика
«Думаем, как заработать, а потом — о вирусе». Что будет с такси «Думаем, как заработать, а потом — о вирусе». Что будет с такси

Электронные пропуска и новые запреты — как работают правила для такси

РБК
С мыслями о красоте С мыслями о красоте

Интерьер в духе аутентичной английской классики

SALON-Interior
Открыть в приложении