Не просто мессенджер: почему оценка сервиса Slack превысила $5 млрд
Сервис для корпоративной переписки Slack в ходе последнего раунда финансирования привлек $250 млн. Большую часть полученных инвестиций внес фонд Vision Fund японской группы SoftBank. В ходе раунда сервис оценили в $5,1 млрд, таким образом, его оценка с прошлого раунда финансирования, который состоялся в апреле, компания подняла свою оценку на $ 1,3 млрд.
«Сейчас Slack представляет собой платформу с огромным количеством сервисов, на которой уже работают больше 1 млн пользователей. В перспективе это может превратиться в аналог AppleStore для b2b-пользователей, а это уже совсем другие деньги и рынки», — объяснил Forbes интерес к стартапу со стороны инвесторов управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев.
Исполнительный директор Slack Стюарт Баттерфилд по итогам сделки отметил, что именно японский фонд планировал инвестировать большую сумму и, возможно, останется инвестором сервиса для бизнес-переписки в будущем. «Странный мир. Если бы это было 10 лет назад, мы бы вышли на IPO», — отметил Баттерфилд и уточнил, что в будущем сервис Slack и нацелен на IPO. В то же время, по его словам, это произойдет не ранее, чем в 2018 году. Сегодня сервисом Slack пользуются около 5 млн пользователей в сутки по всему миру. Из них у 1,5 млн человек оформлена платная подписка на использование сервиса.
Представители основанного в Сан-Франциско стартапа отмечают, что полученные средства предназначены для «оперативной гибкости», а не для конкретной цели. В Slack добавили, что по-прежнему имеют на балансе большую часть из $591 млн, привлеченных ранее. Компания ранее объявила о расширении своего сервиса – теперь он доступен для работы на немецком, французском, испанском и японском языках.
Конкуренция с глобальными и российскими компаниями
Slack идет по пути глобального расширения, поскольку вынуждена конкурировать с командами Microsoft и сервисом HipChat от Atlassian для корпоративных клиентов. Очередной раунд финансирования одного из самых дорогостоящих софтверных стартапов в сфере бизнеса (за все время Slack привлек $841 млн) состоялся на фоне запуска мессенджера от Microsoft — Teams, который намерен потеснить Slack, отмечает Financial Times. У Microsoft по-прежнему есть Skype, в котором также присутствуют решения для бизнеса.