Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

ForbesHi-Tech

На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Владислав Мазов

Фото Олега Елкова / ТАСС

По оценке Международного энергетического агентства, к 2030 году электромобили могут занять до 30% мирового автопарка. Чтобы индустрия продолжала расти, не обойтись без инвестиций в инфраструктуру. Нужно наращивать зарядные мощности — и не только за счет увеличения количества станций, но и с помощью прорывных технологий. О том, как беспроводные и роботизированные системы, умные дорожные покрытия и высокоскоростная зарядка способны изменить рынок, размышляет генеральный директор сети электрозарядных станций для электромобилей Artis Владислав Мазов.

В России электромобили появляются на дорогах все чаще — на начало 2025 года зарегистрировано 59 600 таких авто. А вот инфраструктура в своем развитии отстает: сейчас на одну станцию приходится до 15 машин — это в несколько раз больше, чем в Европе и США. При этом даже на быстрых станциях пополнение заряда может занимать до часа. Дополнительная трудность — нагрузка на электросети: массовое подключение автомобилей приводит к скачкам потребления, особенно в часы пик. Чтобы решить эти проблемы, в мире тестируют новые технологии.

Сверхбыстрая зарядка

Чем меньше времени уходит на зарядку, тем выше готовность водителей пересаживаться на электротягу. Это одна из ключевых предпосылок для роста рынка: когда «дозаправка» занимает считаные минуты, электротранспорт становится по-настоящему удобным для повседневного использования. Обеспечить такую скорость способны устройства мощностью от 800 кВт и новые аккумуляторные технологии.

В мире уже появляются подобные решения. Недавно BYD представила зарядную систему мощностью 1000 кВт — за пять минут она обеспечивает электромобилю запас хода до 400 км. Такой результат стал возможен и благодаря новым аккумуляторам, устойчивым к высоким токам и перегреву. К слову об этом: Tesla продолжает развертывание Supercharger V4 мощностью 350 кВт и возможностью зарядить Model S или Model X до 80% за 15 минут. Это уже заметный прогресс по сравнению с предыдущими поколениями.

Однако за впечатляющими цифрами стоит сложная инженерная реальность. Устройства такого уровня требуют глубокой модернизации энергетической инфраструктуры из-за значительной нагрузки на электросети, а значит, их нужно усиливать, строить новые подстанции и прорабатывать стабильность электроснабжения.

Российские сети сейчас в среднем рассчитаны на зарядки в 50–150 кВт. Сверхбыстрые ЭЗС логично размещать на трассах, рядом с ТЦ и в спальных районах, но как раз там чаще всего не хватает ресурсов без масштабных работ со стороны профильных компаний. Однако решение в перспективе все же есть. Например, можно заранее учитывать эти потребности при строительстве новых крупных объектов, платных дорог и микрорайонов. Помимо инвестиций, массовое внедрение потребует и государственной поддержки — как на уровне стимулирующих программ, так с точки зрения законодательного регулирования.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Маркетплейс на диване: какие тренды будут двигать вперед российский e-commerce Маркетплейс на диване: какие тренды будут двигать вперед российский e-commerce

Тренды интернет-торговли: регионализация и маркетплейсизация

Forbes
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Карта памяти: как навигаторы и GPS меняют работу нашего мозга Карта памяти: как навигаторы и GPS меняют работу нашего мозга

Как навигаторы влияют на человеческий мозг и почему не всегда в лучшую сторону

Forbes
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо

Что нужно знать о дисморфофобии?

Forbes
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Открыть в приложении