Afternoon Seasons of lifeДизайн
Рыцарь карандаша и бумаги
На крупнейшей арт-ярмарке Латинской Америки SP-Arte на соседних стендах прошедшей весной встретились два архитектора — Вера Одынь, создательница бюро Form, и Педро Усече, классик бразильского модернизма. Завязался разговор — профессиональный и межпоколенческий. Времени не хватило, и Педро пригласил Веру на семейный ужин домой.

Педро, вы родом из Венесуэлы, но много лет прожили в Бразилии. Как Бразилия повлияла на вас лично и профессионально?
Я приехал в Сан-Паулу в 1984 году, уже имея диплом архитектора. Особого культурного шока у меня не было — все страны Латинской Америки имеют много общего. Основное отличие заключалось в языке. Моим первым местом работы была строительная фирма. Но я быстро ушел в самостоятельное плавание — мне хотелось свободы.
Постепенно Сан-Паулу стал мне родным городом, здесь такая концентрация этносов, которая незаметно влияет на подсознание.
30 лет, с 1984 по 2014 год, я непрерывно занимался архитектурой. Потом переехал во Флориду, США, где в течение восьми лет продолжал работать с бразильскими проектами, одновременно разрабатывая и собственноручно изготавливая авторские предметы. А дальше уже был переезд в Португалию.
У вас своя собственная потрясающая коллекция мебели, дизайнерских объектов и искусства. Как получилось, что вы стали коллекционером?
В 1990 году, когда я открыл студию и шоурум, начал устраивать там выставки, приглашая художников и предоставляя им пространство бесплатно. Это помогло привлечь посетителей и дало возможность показывать не только искусство других авторов, но и мои собственные проекты в области архитектуры, мебели, освещения и предметов быта. Я много общался с галеристами и художниками, часто мы просто обменивались — мебелью и произведениями искусства, это и стало основой коллекции. Мой выбор