Иван Варжавин: «Наша система, как самолет, может лететь даже на одном двигателе»

Скорость обработки операций — один из основных факторов, позволяющих банку успешно конкурировать на рынке. Для этого нужна система, способная стабильно обрабатывать большое количество транзакций в минуту. Как с помощью новых технологий Газпромбанк модернизировал расчетный центр — ядро всех внешних платежных операций банка, рассказал его исполнительный вице-президент Иван Варжавин.
Банк в эпоху IТ-неопределенности
РБК Как информационные технологии влияют на работу финансовых организаций?
И. В. Цифровая трансформация — это процесс, от которого зависит конкурентоспособность банка. Выделю четыре ключевых направления.
Первое — развитие дистанционных сервисов и их персонализация под каждого пользователя, будь то розничный или корпоративный клиент.
Второе — применение ИИ в разных областях: от расчета финансовых моделей до работы колл-центра.
Третье — повышение отказоустойчивости технологических решений. Они должны сохранять работоспособность даже при сбоях отдельных компонентов, так как клиентам важно иметь доступ к банковским сервисам в любое время.
И четвертое — импортозамещение, которое стало особенно актуальным после ухода с российского рынка иностранных поставщиков оборудования и программ.
РБК Какие направления цифровой трансформации наиболее приоритетны?
И. В. Все те, что я упоминал выше, важны. Невозможно сконцентрироваться только на одном направлении. В Газпромбанке цифровые технологии трансформируют разные процессы. Например, в части отказоустойчивости и непрерывности сервисов одним из наиболее важных проектов является модернизация расчетного центра. Задача этого проекта в том, чтобы мы как банк обеспечивали клиентам бесперебойное проведение их платежей. Расчетный центр банка — это система, которая помогает выполнять внешние по отношению к банку финансовые операции физических и юридических лиц. В ней обрабатываются разные платежи: переводы денег между клиентами, оплата налогов, штрафов и др.
РБК Кроме общего тренда на цифровизацию с чем еще была связана потребность модернизировать расчетный центр?