Как развивается гражданская авиаотрасль в России

СНОБHi-Tech

На каких самолетах будут летать россияне в ближайшие годы

Ту-214
Ту-214. Фото здесь и далее: пресс-служба «Ростеха»

По распоряжению правительства РФ, до 2030 года в стране должны выпустить более 900 пассажирских самолетов. Власти планируют существенно обновить российский авиапарк, представив замену Boeing и Airbus. Корреспондент «Сноба» Александр Юдин изучил, как развивается гражданская авиаотрасль, почему переносились сроки поставки первых отечественных самолетов и будет ли на них летать дороже, чем на «Боингах» и «Эйрбасах».

Авиация в условиях санкций

В России сегодня решается вопрос обновления флота пассажирских самолетов: эксплуатируемый парк уже не справляется с растущим спросом и нуждается в профилактике. К таким выводам пришли эксперты на недавней Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядровотметил, что в 2025 году ожидается небольшое снижение пассажиропотока — с 111,7 до 109,7 млн человек, что связано с достижением «потолка» возможностей имеющегося авиапарка. При этом глава Минпромторга Антон Алиханов заверил, что отечественные самолеты поступят в эксплуатацию уже в ближайшей перспективе.

Министр транспорта Роман Старовойт в ходе заседания Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктурызаявил, что к 2030 году в России появятся 14 новых аэродромов и будет выпущено 994 отечественных самолета. Значительную часть этого плана реализует госкорпорация «Ростех»: ее дочерняя компания ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») объединяет ведущие заводы по строительству гражданских самолетов, а ОДК — отечественных двигателей, перед которыми стоит задача выпустить несколько сотен самолетов разного типа. «Кооперация предприятий “Ростеха”, включая ОАК, ОДК, КРЭТ и других, решает сложную и важную задачу — дать стране отечественные крылья. Эти предприятия разрабатывают и готовят к серийному производству ближне- и среднемагистральные самолеты — SJ-100, Ил-114-300, МС-21 и Ту-214. Все эти проекты уже на финишной прямой», — отметили в «Ростехе».

Для России производство пассажирских самолетов — не только вопрос престижа и экономической выгоды, но и необходимость: многие удаленные регионы полностью зависят от авиации. После введения западных санкций в феврале 2022 года (их ввели, в частности, США, Великобритания и государства ЕС) российским авиаперевозчикам запретили покупать иностранные самолеты. Под запретом оказались закупка запчастей, техобслуживание и страхование судов. Иностранные лизинговые компании потребовали вернуть самолеты, находившиеся в операционном лизинге, но российские власти решили сохранить большинство из них в стране — эти лайнеры продолжают летать на внутренних рейсах.

В «Ростехе» отмечают, что сегодня ни одна страна не создает крупные авиапроекты в одиночку. Например, при производстве Boeing 787 Dreamliner крыло частично делают в Японии и Корее, часть фюзеляжа и оперения — в Италии, еще одну часть фюзеляжа — в Канаде, шасси — в Англии, грузовые двери — в Швеции, а пассажирские — во Франции; элероны собирают в Австралии. Раньше Россия тоже участвовала в глобальной кооперации, однако из-за санкций вынуждена опираться на собственные ресурсы. При этом в мировой практике создание нового самолета занимает от 10 до 12 лет, однако отечественные разработчики создают импортозамещенные модели быстрее — примерно в полтора-два раза.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В барокко с головой В барокко с головой

Поиски главного героя в прошлом и настоящем

Weekend
Вернись с ответом Вернись с ответом

Каким должно быть сопроводительное письмо, чтобы взяли на работу мечты

VOICE
Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях

Подборка книг, которая изучает зависимости с разных сторон

Psychologies
Если видишь на картине Если видишь на картине

Правила игры в метафорические карты

VOICE
Планы на межсезонье Планы на межсезонье

Куда отправятся россияне весной и сколько им на это придется потратить

Деньги
Изабелла Росселлини: Все свободны! Изабелла Росселлини: Все свободны!

До первого контракта с Lancôme в 1983 году она вообще не красилась. Не хотела

Afternoon Seasons of life
Кассандра жжет Кассандра жжет

«Мисс Остeн» — юбилейная премьера на BBC One

Weekend
Свидание с Россией Свидание с Россией

Богатые и успешные россияне о лучших городах Сибири и Дальнего Востока

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой! Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой!

Замечали ли вы, что в аэропортах люди ведут себя иначе?

ТехИнсайдер
Микрокредитные лимиты Микрокредитные лимиты

Почему снижается доля одобрения микрозаймов для повторных клиентов?

Ведомости
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
Ситуэйшеншип: почему зумеры избегают обязательств и как взять максимум от таких отношений Ситуэйшеншип: почему зумеры избегают обязательств и как взять максимум от таких отношений

Ситуэйшеншип: в чем польза и вред такого формата отношений?

Psychologies
Как жить полной жизнью: 3 вида хобби Как жить полной жизнью: 3 вида хобби

Поэтому не стоит сосредотачиваться только на одном типе хобби?

Psychologies
JONY JONY

Саундтрек жизни JONY, который поможет лучше его понять

Men Today
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Макар Хлебников Макар Хлебников

Макар Хлебников об экспедиции в Якутию, шаманских обрядах и работе с Борисовым

Grazia
Почему рацион японцев считается таким полезным Почему рацион японцев считается таким полезным

Как японская традиционная диета влияет на продолжительность жизни?

ТехИнсайдер
Навязался гайморит Навязался гайморит

Как распознать гайморит у ребенка на ранней стадии и вовремя начать лечение?

Лиза
Газировке несладко Газировке несладко

Почему россияне переходят на лимонад без сахара?

Ведомости
Укол в сердце Укол в сердце

Нельзя обидеть – можно обидеться. Так ли это? В чем смысл этого послания?

Psychologies
«После введения санкций приходится самим закупать инвентарь» «После введения санкций приходится самим закупать инвентарь»

Биатлонист Даниил Серохвостов — о мотивации, доходах и проблемах с патронами

Ведомости
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль

Неужели наш мозг способен контролировать боль?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении