Как развивается гражданская авиаотрасль в России

СНОБHi-Tech

На каких самолетах будут летать россияне в ближайшие годы

Ту-214
Ту-214. Фото здесь и далее: пресс-служба «Ростеха»

По распоряжению правительства РФ, до 2030 года в стране должны выпустить более 900 пассажирских самолетов. Власти планируют существенно обновить российский авиапарк, представив замену Boeing и Airbus. Корреспондент «Сноба» Александр Юдин изучил, как развивается гражданская авиаотрасль, почему переносились сроки поставки первых отечественных самолетов и будет ли на них летать дороже, чем на «Боингах» и «Эйрбасах».

Авиация в условиях санкций

В России сегодня решается вопрос обновления флота пассажирских самолетов: эксплуатируемый парк уже не справляется с растущим спросом и нуждается в профилактике. К таким выводам пришли эксперты на недавней Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядровотметил, что в 2025 году ожидается небольшое снижение пассажиропотока — с 111,7 до 109,7 млн человек, что связано с достижением «потолка» возможностей имеющегося авиапарка. При этом глава Минпромторга Антон Алиханов заверил, что отечественные самолеты поступят в эксплуатацию уже в ближайшей перспективе.

Министр транспорта Роман Старовойт в ходе заседания Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктурызаявил, что к 2030 году в России появятся 14 новых аэродромов и будет выпущено 994 отечественных самолета. Значительную часть этого плана реализует госкорпорация «Ростех»: ее дочерняя компания ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») объединяет ведущие заводы по строительству гражданских самолетов, а ОДК — отечественных двигателей, перед которыми стоит задача выпустить несколько сотен самолетов разного типа. «Кооперация предприятий “Ростеха”, включая ОАК, ОДК, КРЭТ и других, решает сложную и важную задачу — дать стране отечественные крылья. Эти предприятия разрабатывают и готовят к серийному производству ближне- и среднемагистральные самолеты — SJ-100, Ил-114-300, МС-21 и Ту-214. Все эти проекты уже на финишной прямой», — отметили в «Ростехе».

Для России производство пассажирских самолетов — не только вопрос престижа и экономической выгоды, но и необходимость: многие удаленные регионы полностью зависят от авиации. После введения западных санкций в феврале 2022 года (их ввели, в частности, США, Великобритания и государства ЕС) российским авиаперевозчикам запретили покупать иностранные самолеты. Под запретом оказались закупка запчастей, техобслуживание и страхование судов. Иностранные лизинговые компании потребовали вернуть самолеты, находившиеся в операционном лизинге, но российские власти решили сохранить большинство из них в стране — эти лайнеры продолжают летать на внутренних рейсах.

В «Ростехе» отмечают, что сегодня ни одна страна не создает крупные авиапроекты в одиночку. Например, при производстве Boeing 787 Dreamliner крыло частично делают в Японии и Корее, часть фюзеляжа и оперения — в Италии, еще одну часть фюзеляжа — в Канаде, шасси — в Англии, грузовые двери — в Швеции, а пассажирские — во Франции; элероны собирают в Австралии. Раньше Россия тоже участвовала в глобальной кооперации, однако из-за санкций вынуждена опираться на собственные ресурсы. При этом в мировой практике создание нового самолета занимает от 10 до 12 лет, однако отечественные разработчики создают импортозамещенные модели быстрее — примерно в полтора-два раза.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему от вина болит голова: рассказывает невролог Почему от вина болит голова: рассказывает невролог

Почему от белых вин голова болит реже, чем от красных?

СНОБ
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
Почему интернет перестает быть свободным и переходит к гиперконтролю Почему интернет перестает быть свободным и переходит к гиперконтролю

Какой будет новая этика для мессенджеров в условиях гиперконтроля интернета

Forbes
Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям

Как «тревожность из-за математики» может передаваться от родителей детям

ТехИнсайдер
Обман зрения: как популярные оптические иллюзии дурят наш мозг Обман зрения: как популярные оптические иллюзии дурят наш мозг

Оптические иллюзии - это прямое подтверждение того, что наш мозг чертовски ленив

Популярная механика
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
Шеф и деньги Шеф и деньги

Современный шеф уже не может позволить себе оставаться только художником

Bones
Хронический стресс ухудшил слух мышей Хронический стресс ухудшил слух мышей

У мышей под действием хронического стресса ухудшился слух

N+1
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Люди земли Люди земли

Эти четыре истории про благодарность природе за то, что она вошла в их жизнь

Afternoon Seasons of life
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Маленький Ватикан Маленький Ватикан

В этой студии, сделанной дочкой для мамы, рассказана история их общей страсти

Afternoon Seasons of life
Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты Потребительский терроризм и конфиденциальность данных: подводные камни при управлении салоном красоты

Ключевые ошибки, которые совершают бизнесмены в бьюти-сфере

Inc.
Бизнес с историей Бизнес с историей

Чем выгодны покупки инвесторами помещений в объектах культурного наследия

Ведомости
На пути к цветочному суверенитету На пути к цветочному суверенитету

«Горкунов» взял на себя миссию импортозамещения на рынке выращивания цветов

Монокль
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Хорошо там, где нас нет? Хорошо там, где нас нет?

На смену синдрому FOMO пришел FOBI. Почему теперь мы вовсе не хотим вовлекаться?

Grazia
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Вячеслав Дусмухаметов: За этот сериал мы попадем в рай Вячеслав Дусмухаметов: За этот сериал мы попадем в рай

Продюсер Вячеслав Дусмухаметов — о производстве полнометражных фильмов

Ведомости
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Каждому инвестору по башне Каждому инвестору по башне

Оператор башен «Билайна» ГК «Сервис-телеком» провела реорганизацию

Ведомости
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении

Что предпринимателей больше всего раздражает в деловом общении?

Forbes
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Открыть в приложении