От воронежского колледжа до ужина с Леди Гагой. Музыкальный редактор «Очень странных дел» Лена Гликсон о своей профессии и работе со звездами Голливуда
Музыкального редактора Лену Гликсон номинировали на премию «Эмми» за музыку к сериалу Netflix «Очень странные дела». «Сноб» поговорил с ней о переезде из Воронежа, профессии музыкального редактора, работе с Леди Гагой, Брэдли Купером и братьями Даффер
Как вы оказались в Лос-Анджелесе?
Я родилась в Воронеже, с детства увлекалась музыкой: играла на фортепиано, занималась эстрадным вокалом. После 9-го класса уже точно знала, что хочу связать свою жизнь именно с музыкой — поступила в Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей. Пока училась там, узнала о легендарном Музыкальном колледже Беркли (Его оканчивали, например, композиторы Говард Шор и Рамин Джавади — Прим. ред.). Поступила и получила стипендию, покрывающую расходы на обучение.
Американская система образования, в том числе музыкального, сильно отличается от российской — сразу же выбирать факультет не нужно. У меня было два года, чтобы подумать о том, чем именно я хочу заниматься. За это время я поняла, что не хочу быть просто исполнительницей, и решила пойти на направление «Кинокомпозиция». Одной из дисциплин, которую мы изучали на этом курсе, было музыкальное редактирование — собственно, его я и выбрала в качестве будущей специальности. Но вообще мое направление позволяет после выпуска работать и кинокомпозитором, и звукорежиссером, и оркестровщиком.
Что решили делать после окончания колледжа?
В основном выпускники Беркли уезжают из Бостона (там находится колледж) в Лос-Анджелес и занимаются киномузыкой именно там. Так сделала и я. На сайте колледжа я нашла практику у музыкального редактора Ника Соута. В нулевых он много работал вместе с композитором Рольфом Кентом, подбирая музыку для таких фильмов как «Блондинка в законе», «Дрянные девчонки» и «Чумовая пятница». Можно сказать, что я оказалась в нужное время в нужном месте. Соут был готов учить меня всему, что знал, а я готова была учиться: ловила каждое слово, задавала вопросы, делала домашние задания. После практики он предложил мне остаться на должности ассистента. Вместе мы работали около полутора лет, один из больших наших совместных проектов — фильм «Короче» с Мэттом Деймоном — открывал в 2017-м году Венецианский кинофестиваль.
Потом случилось некоторое затишье у нашего композитора Рольфа и, соответственно, у Ника. Мне нужно было думать, что делать дальше. Так совпало, что тогда крупная музыкальная компания 2 Pop Music (которая является частью киностудии Warner Brothers) искала новых сотрудников. Здесь стоит сказать, что чтобы работать над серьезными проектами в США нужно быть частью профсоюза, а вступить в него очень сложно (нужно до этого проработать определенное количество часов, собрать необходимые документы и так далее). Так как я не была в профсоюзе, понимала, что в 2 Pop Music меня, скорее всего, не возьмут. Но Ник предложил попробовать. К удивлению, мне ответили и организовали встречу с одним из главных музыкальных редакторов этой компании, который подбирал музыку для фильма «Ла-Ла Ленд». Я очень переживала и, когда шла на встречу, не могла и подумать о том, что мне предложат работу.
Первым моим проектом в этой компании был фильм «Звезда родилась» с Брэдли Купером и Леди Гагой.