В России формируется новый вид бизнеса: оптовые поставки из Китая для селлеров

МонокльБизнес

Селлеров оптимизируют оптом

Санкции, наложенные на российский бизнес, ускорили формирование в России нового вида бизнеса: организацию оптовых поставок товаров из Китая для селлеров маркетплейсов. Это позволяет им оптимизировать издержки и выживать в условиях активной консолидации рынка электронной торговли

Александр Лабыкин

Сервисы по оптовым закупкам товаров в Китае помогают российским селлерам оптимизировать издержки и осуществлять платежи за товар. Sipa Asia Via Zuma

«Яндекс. Маркет» запустил для торгующих на интернет-площадках предпринимателей сервис по оптовой покупке и доставке товаров из Китая. Это позволит селлерам оптимизировать затраты на логистику и перевод платежей. Подобного рода услуги стали появляться на рынке в последние два года, и это уже четвертый такой сервис. Однако раньше особым спросом они не пользовались. Но с прошлого года, в связи с ужесточением санкций и из-за затруднений с переводом денег в Китай, спрос на подобные услуги стал расти. Что, видимо, и вызвало интерес к этому бизнесу у «Яндекса».

По прогнозам экспертов, этот вид В2В-сервисов будет активно развиваться, как и все электронные сервисы, делающие работу селлеров на маркетплейсах более эффективной. Рост будет связан как с продолжающимся развитием интернет-торговли, так и с консолидацией рынка продавцов.

Эволюция, и ничего личного

Темпы роста рынка интернет-торговли не перестают удивлять: ежегодно ее оборот увеличивается больше, чем у любой другой отрасли как в России, так и в большинстве стран мира. По данным аналитической компании Data Insight, в прошлом году российская e-commerce выросла на 48%, до 7,9 трлн рублей. За последние десять лет рынок радикально эволюционировал: многочисленные интернет-магазины оказались растворены в витринах маркетплейсов. А пункты выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов сегодня являются самой эффективной франшизой для бизнеса.

Лидеры среди маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет» (перечислены в порядке убывания доли рынка) — аккумулируют более 80% всех электронных заказов розничных покупателей. В прошлом году они прибавили в обороте больше, чем вся интернет-торговля страны: 92% при общем росте около 40%. По данным Data Insight, эта четверка также занимает почти две трети рынка в деньгах: их общий оборот составляет 4,4 трлн рублей.

Более того, рынок продолжает бурлить: в этом году, по прогнозу Data Insight, он прибавит еще треть и превысит 10 трлн рублей, поскольку дистанционная торговля становится все более доступной и понятной большинству граждан, в том числе благодаря развитию инфраструктуры маркетплейсов, которые продолжают строить широкую сеть складов, ПВЗ, развивать доставку и пр.

Регулярно пополняется и армия селлеров, которые являются движущей силой маркетплейсов. Их число достигло уже 600 тыс., а прирастало оно даже более высокими темпами, чем сама интернетторговля, в том числе маркетплейсы: в два раза в год в течение последних трех лет. Более того Data Insight прогнозирует, что к концу года будет 700 тыс. только легальных активных селлеров (которые на период мониторинга имели хотя бы одну продажу в день, а не просто открыли электронные кабинеты). И большинство из них будут торговать всего на двух маркетплейсах — Wildberries и Ozon (сейчас они объединяют свыше 450 тыс. селлеров). Маркетплейсы конкурируют за селлеров, стараясь предложить им либо меньшие комиссии, либо больше услуг (таких как продвижение, дизайн карточек), либо лучшие условия доставки, приемки на склад и др. Впрочем, их отношения в разное время складываются по-разному (см. «Santa Wildberries: история одного развода», «Монокль» № 37 за 2024 год).

Оптом веселее

На таком вдохновляющем рынке «Яндекс. Маркет», похоже, решил обойти конкурентов и первым из «большой четверки» сделал ход конем: предложил селлерам всех маркетплейсов выгодную организацию оптовых поставок товаров из Китая. На прошлой неделе «Маркет» запустил рекламу сервиса, который пока работает в тестовом режиме. Селлерам предлагается выбрать нужные товары из каталога и оставить предзаказ. «После этого наш менеджер свяжется с ними для уточнения деталей и расчета окончательной стоимости заказа, — пояснили “Моноклю” в пресс-службе “Яндекс Маркета”. — “Маркет” берет на себя все остальные вопросы, включая логистику и проверку качества, которую проходит каждая товарная единица перед отправкой. Клиент же с доставкой “до двери” получает свой заказ, где каждая товарная единица нами проверена, а также необходимые документы». В пресс-службе сообщили, что на площадке «Яндекс.Маркета» для бизнеса представлено уже 20 млн таких товаров более чем от 40 тыс. партнеров, в том числе техника и товары для дома.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Климат «вышел за флажки» Климат «вышел за флажки»

К чему приведет рост средней глобальной температуры более чем на 1,5 градуса

Монокль
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Уют-компания Уют-компания

Превращаем холодное «место жительства» в настоящее место силы

VOICE
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть» Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть»

Почему не на все вопросы ученые могут дать ответы

РБК
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1

Развитие торговых и политических отношений между США и Российской империей

Наука и техника
Вкусно и постно Вкусно и постно

Выбираем продукты для здорового рациона в Великий пост

Добрые советы
Школа. Яхты. Жизнь Школа. Яхты. Жизнь

С чего и когда в жизни человека начинается море?

Y Magazine
Местоимение первого лица единственного числа Местоимение первого лица единственного числа

В русском языке «я» подозрительно похоже на детское «ай»

Seasons of life
Когда пушки человеческих эмоций молчат Когда пушки человеческих эмоций молчат

Как выглядел бы мир, если бы все сомнительное объяснялось бы безумием

Правила жизни
Мы с тобой ровесники Мы с тобой ровесники

Как в американском фильме, все началось с фуд-трака

Seasons of life
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Итоги царствования Александра III Итоги царствования Александра III

Железный царь: как Александр III усилил Россию и избежал войн?

Знание – сила
Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей» Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей»

Актер Антон Рогачёв про взаимоотношения с фэнтези и любовь к истории

Grazia
Открыть в приложении