Евгений Шмидт: «Многие используют Германию в целях обогащения»
Правящая партия Германии сознательно проводит политику привлечения массы мигрантов. Главная цель — получить новых лояльных избирателей. Так считает член партии «Альтернатива для Германии» Евгений Шмидт
Германия в своей истории уже не раз переживала миграционные волны, и, по данным Евростата, самая крупная и богатая европейская экономика сегодня занимает первое место в ЕС по числу иммигрантов. О том, почему правящие политические партии ФРГ заинтересованы в массовом притоке беженцев в страну, как нелегалам удается оставаться в стране и уклоняться от депортации, о парламентском расследовании в отношении экс-канцлера Ангелы Меркель и о том, каким видят решение миграционной проблемы в его партии, в интервью «Моноклю» рассказал депутат бундестага от «Альтернативы для Германии» (АдГ) Евгений Шмидт.
Евгений Шмидт (нем. Eugen Schmidt) родился и вырос в казахстанском городе Усть-Каменогорске. В 1997 году после окончания Восточно-Казахстанского государственного университета имени С. Аманжолова по специальности «прикладная математика» переехал в Новосибирск, где получил российское гражданство. В 1999 году Шмидт вместе с родителями по переселенческой квоте эмигрировал на свою историческую Родину в Германию. С 2016 года — член партии «Альтернатива для Германии», заместитель руководителя АдГ в округе Оберберг. Член бундестага с октября 2021 года; Председатель парламентской группы Германии и Центральной Азии; член комитета по цифровизации; заместитель члена комитета по иностранным делам; представитель по делам российских немцев фракции АдГ в бундестаге; спикер по цифровой политике фракции АдГ в бундестаге.
— Тема миграции в Германии уже многие годы остается предметом острых публичных дискуссий. И нередко приходится слышать, что миграционный кризис расколол немецкое общество. Так ли это, на ваш взгляд?
— Действительно, миграционная проблема сейчас одна из очень острых для Германии и серьезный вызов для ее будущего. За последние годы страна приняла большое число беженцев, что, конечно же, сильно сказалось на многих сферах общественной жизни. Взять, к примеру, рынок съемного жилья. Огромному числу людей в стране сейчас стало трудно найти нормальное жилье, так как его попросту не хватает. Помимо нагрузки на нашу социальную систему массовый приток мигрантов повлиял на безопасность в стране, мы наблюдаем резкий всплеск преступности в немецких городах. Согласно официальной полицейской статистике, ежедневно в Германии совершаются десятки нападений с ножом, групповые изнасилования со стороны мигрантов. За последние полгода произошло несколько резонансных преступлений, которые широко освещались в немецких СМИ. Так, в конце мая в Мангейме среди бела дня был убит молодой полицейский, которого зарезал афганец. В конце августа в городе Золинген на фестивале от рук сирийского беженца погибли трое и были ранены около десяти человек.
Такие явления сегодня, к сожалению, стали «нормой», что раньше было даже трудно себе представить. Плюс наши дети в школах страдают от того, что их сверстники из мигрантских семей негативно к ним относятся, занимаются травлей. В целом миграционная проблема оказывает большое давление на немецкое общество и создает социальную напряженность.
— А как власти реагируют на происходящее?
— Это умышленная политика правящей «светофорной» коалиции по массовому завозу людей в страну. Мы знаем, что за счет федеральных министерств финансируются информационные порталы, где на разных языках иностранцам рассказывают о возможностях нашей социальной системы, которыми они могут пользоваться. К примеру, за счет министерства внутренних дел финансируется портал, где рассказывается о различных юридических лазейках для нелегальных мигрантов, чтобы они могли находиться в Германии. Все это может звучать парадоксом, но это реальная политика правящих партий. Здесь также нужно сказать, что, несмотря на все проблемы, вызванные неконтролируемой миграцией, правительство канцлера Олафа Шольца смягчило миграционное законодательство. Так, этим летом в Германии был принят новый закон, который значительно упрощает предоставление немецкого гражданства иностранцам. При благоприятном стечении обстоятельств этот закон позволяет иностранцу получить гражданство ФРГ в течение всего трех лет. При этом он не обязан отказываться от гражданства своей страны.
Мигранты — новые избиратели
— В чем заключается конечная цель такой политики?
— Новые избиратели. Если не проводить политику в интересах простых немцев, а просто массово завозить мигрантов, раздавать им немецкие паспорта, это дает возможность дальше оставаться у власти. Потенциально эти мигранты — их новые избиратели. Вот такая проводится политика замещения коренного немецкого населения мигрантами. В свое время канцлер Гельмут Коль провернул это с российскими немцами. Когда в страну впустили миллионы этнических немцев — выходцев из республик бывшего СССР.
— Обратимся к 2015 году, когда в Германию хлынула большая волна мигрантов вследствие политики открытых дверей, провозглашенной канцлером Ангелой Меркель. Тогда же она произнесла свою знаменитую фразу: мы справимся. Какая цель тогда стояла за решением госпожи Меркель открыть границы? Это был чистый жест доброй воли или здесь был расчет извлечь из сложившейся ситуации какую-то косвенную выгоду? Как известно, страна на протяжении уже многих лет испытывает острый дефицит рабочих кадров.
— Нам сейчас правительство рассказывает, что страна вынуждена массово привлекать иностранные квалифицированные кадры, поскольку своих у нас не хватает. Да, в Германии ощущается нехватка специалистов различного профиля, в том числе в сфере медицины, образования, IT-индустрии и так далее. Однако основная масса мигрантов, которые к нам прибывают, не имеет никакой квалификации. Кроме того, среди них немало тех, кто не получил даже элементарного образования у себя на родине. Такие люди практически не приносят пользу немецкому рынку труда, а только ложатся бременем на нашу социальную систему.
А что касается того, что Ангела Меркель тогда открыла границы, то это было сделано нелегально. Она нарушила закон, и — наша партия всегда об этом говорит — у нее не было полномочий принимать такое решение, минуя бундестаг. Никто этим тогда не озаботился. Если когда-нибудь партия АдГ наберет 25 процентов в бундестаге, а это необходимый минимум для того, чтобы сформировать комитет по парламентскому расследованию, то один из комитетов будет заниматься незаконными решениями госпожи Меркель.