Искусство соединять
Архитектор Нино Зварковская оформила квартиру в московском пентхаусе для молодой семьи: проект с нестандартной планировкой и смелыми сочетаниями фактур
Квартира площадью 250 кв. м находится на Ордынке, среди тихих переулков и старинных особняков. Современный камерный ЖК с внутренним садом гармонично вписался в историческую застройку Замоскворечья. Парадоксальным образом локация сочетает в себе расположение в самом центре мегаполиса с атмосферой размеренности и уединения. Неоспоримое преимущество квартиры — терраса на крыше, с которой открывается невероятно красивый вид на старую Москву и церковь начала XIX века. Заказчики — современная молодая семья с двумя детьми — купили две квартиры в разных подъездах и хотели соединить их, сохранив отдельные входы с разных сторон пентхауса. С Нино Зварковской и ее архитектурным бюро владельцы познакомились по воле случая. «Лифт отключили именно в тот день, когда заказчик приезжал в свою квартиру. Спускаясь по лестнице, он заметил открытую дверь в квартире двумя этажами ниже — наша команда как раз заканчивала там ремонт и принимала мебель. Естественно, любопытство взяло верх, и он не смог не заглянуть в открытую дверь соседей. С этого момента мы начали писать наш новый «роман», — рассказывает архитектор.
Многие решения продиктованы планировкой. В результате объединения квартир появился очень длинный холл, который соединил гостевую и приватную зоны. Нино Зварковская решила сделать этот недостаток «изюминкой» интерьера: здесь асимметрично разместили зеркала, а чтобы впустить в коридор естественный свет, его отделили от гостиной стеклянной перегородкой Rimadesio. Заключительным штрихом служит скульптура на пьедестале в холле, которая силуэтом просматривается из гостиной. Тот же прием применили в прихожей. Квартира имеет панорамное остекление, и автору проекта хотелось, чтобы солнце проникало и сюда. Одна из стен частично превратилась в нишу — только шкаф из рифленого стекла отделяет прихожую от гостиной. Непредсказуемая игра света каждый раз вдыхает новую жизнь в изначально монотонное пространство. Заказчик очень любит натуральные материалы и текстуры, и по его запросу в гостиной появился выразительный мрамор Cipollino с узором, напоминающим слои луковицы. Облицованный им камин стал отправной точкой для всего интерьера комнаты. Кварцит Patagonia объединяет прихожую с пространством гостевого санузла. Остров в кухне-столовой выполнен из другого вида кварцита — Moon Ray: его зеленоватый узор, похожий на крупные листья, отсылает к «природной» теме и перекликается с серо-зеленой мебелью.
Обеденный стол расположен на одной оси с островом, а завершает интерьер столовой солидных размеров картина от Тома Барнаби. Микс ярких, контрастных видов камня оказался непростой задачей для архитектора, но итоговое сочетание выглядит безупречным.
Из гостевой зоны на террасу взлетает лестница из дерева и стекла с парящими консольными ступенями. Это конечная точка маршрута и смысловой центр композиции, видный сразу от входа. «Над этой легкостью мы долго трудились. Нам нравится использовать игру света и тени, и на стадии проектирования мы всегда пытаемся предугадать, каким будет этот эффект в реальности», — комментирует замысел автор проекта.
Уютная приватная зона включает в себя хозяйский блок, детские и кабинет. В спальне хозяев расположилась внушительная кровать: из-за нестандартных размеров ее сделали на заказ по индивидуальному проекту. Респектабельное пространство оживляют бронзовые настенные светильники и люстра из проволочной сетки от голландского бренда Moooi Meshmatics. К главной спальне примыкают просторная гардеробная и санузел (и то и другое — с окнами). Ванная комната находится за гигантскими раздвижными перегородками. Архитектор постаралась сделать вид из спальни максимально эстетичным — красивые зеркала в обрамлении кварцита создают здесь особую атмосферу роскоши.
Рядом предусмотрена постирочная с тщательно продуманной системой хранения. Все встроенные шкафы выполнены на заказ и являются неотъемлемой частью интерьера. Для семьи с детьми была особенно важна функциональность, но над технологиями пришлось поработать. «В пентхаусе размещено большое количество климатического оборудования и коммуникаций, к которым нужен доступ. На этапе проектирования мы приняли решение разместить все это в запотолочном пространстве длинного холла. Специально для этого мы разработали оригинальный дизайн потолка, который является полностью съемным», — говорит Нино Зварковская.
Детские получились абсолютно разными — у каждой из двух комнат свой неповторимый характер, свое лицо. «Дети уже достаточно взрослые, и на этапе проектирования они четко понимали, что им нужно. Парадокс, но подростки даже лучше и четче сформулировали нам задачу, чем взрослые», — подчеркивает автор. Комната сына предельно эргономична — особенное внимание уделено удобству рабочего пространства: розеткам, проводам, сценариям освещения. Здесь царит строгая атмосфера, сотканная из многослойных фактур с нотками лофта. Например, специально для этой комнаты разработали фасады для шкафов с металлической сеткой, за которыми скрываются зеркала.
Комната девочки — настоящий оазис покоя и света, где напряженность сведена к минимуму благодаря тактильности и нейтральным оттенкам. Классическую геометрию сглаживают плавные линии мебели и декора. Слева и справа от кровати — симметричные шкафы с округлыми арочными молдингами. «Если вам нужно добиться легкости — смягчайте углы. Этот прием работает как в жизни, так и в дизайне», — дает совет Нино Зварковская.
Общая площадь 250 м2
Автор проекта архитектор Нино Зварковская, Nino Zvarkovskaya Interior Design (www.ninozvarkovskaya.com) Поставка ковров компания KULTURAKOVROV (www.kulturakovrov.ru) Поставка картин Tom Barnabi (www.tombarnabi.com)