Илья Найшуллер
От клипов для группы «Ленинград» режиссер Илья Найшуллер вырос до полномасштабных голливудских проектов. Сейчас на экраны вышел его фильм «Никто». Мы поговорили об опыте работы в Америке, харассменте и о том, как Илья женился на героине наших обложек.
Илья, твой «Никто» – это голливудский блокбастер, расскажи о нем. И вообще, ты гордишься собой?
Да, есть чем! Фильм состоялся и получился хорошим. Это боевик, экшен-триллер, с правильным бюджетом по стандартам жанра. Наш сценарист писал сценарии для «Джона Уика», и многие сравнивают эти фильмы. Действительно, у них, так сказать, общая ДНК. В главной роли у нас Боб Оденкёрк, известный всем по сериалу «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Для него это очень важный фильм – первый, где у него главная роль. Чтобы играть крепкого киллера, он стал в 55 лет качаться в спортзале. Ставки были высоки для всех. Для меня это первый американский фильм, для оператора и художника-постановщика – первый студийный фильм. Обстановка – сейчас взорвемся, но сделаем здорово!
Насколько реально для российского режиссера пробиться в Голливуде?
Например, есть Тимур Бекмамбетов. По голливудским меркам у него один очень удачный фильм, прямо успешный, – «Особо опасен» с Джоли. И как продюсер он очень успешен во всех своих проектах. В прошлом году у него была сделка с Universal на шесть фильмов подряд. Дело не в национальности. Вопрос – можешь ли ты работать по их системе? Там специфический подход, он тоже заточен под финансовый результат, но, в отличие от русских продюсеров, там не думают, как заработать на процессе, еще до выхода, на гонорарах. Их результат – это кассовые сборы и реакция критиков.
Ну, у нас вроде так же.
Потратить бюджет максимально круто, чтобы каждый доллар был на экране, – не совсем русский подход. Многие делают проекты, которые непонятно зачем делать, если сегодня на это явно нет спроса.
А в плане организации процессов, дисциплины есть различия?
Да, все строже, более ответственно, меньше рисков. Это и хорошо, и плохо. Я снимал в Москве клип «Ленинграда» и готовил его три недели, почти месяц. Когда мы снимали «Никто» в Канаде, меня очень удивило, что было всего шесть недель, чтобы подготовить фильм, в сценарии которого 110 страниц. В России я бы просто ничего не успел за такое время. Это научило меня правильно работать. До этого все было расслабленно. Это плюсы. Минусы в том, что очень много времени уходит на юридические вопросы. Мы не можем снимать экшен-сцену, заранее не проговорив полчаса с каждым человеком, что это будет. Когда у тебя 13-часовая смена, тратить полчаса, чтобы рассказать буфетчице, что в