Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.Бизнес

Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Текст: Александр Кузьмин, эксперт по инвестиционным проектам в электромобилестроении. Фото: Unsplash

go-e-wRosknwzpuM-unsplash.jpg

Пока цены на электромобили снижаются, их мощности, наоборот, растут. Однако тренд развивается медленно: до массового перехода на электрокары пока далеко. Разбираемся, почему так происходит, а заодно выясняем все про электромобили — от их стоимости и нюансов техобслуживания до позиций дилеров и требований к инфраструктуре.

Александр Кузьмин

Аккумуляторы для автомобилей стремительно дешевеют. По данным исследовательской компании BloombergNEF, цены на технологию упали на рекордные 90% — это самый низкий показатель за последние 11 лет. Если тренд сохранится и дальше, в ближайшие годы электрокары по цене сравняются со своим главным конкурентом — классическим машинами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Тем не менее, даже в странах, где доля продаж электромобилей выше 50%, отрасль сталкивается с рядом проблем, таких как:

  • инфраструктурные ограничения;
  • непрозрачное ценообразование;
  • сдержанный интерес со стороны покупателей.

У электромобилей сегодня несколько ключевых драйверов роста:

  • экологичность;
  • экономия на топливе и обслуживании,
  • налоговые льготы;
  • бесплатная парковка.

При этом спрос на электрокары пока держится не на рыночной устойчивости, а на поддержке со стороны государства. Субсидии стимулируют продажи, удешевляют производство, развивают инфраструктуру и привлекают инвестиции в новые модели.

Сколько стоит электрокар

Основные рынки электрокаров сегодня — Китай, ЕС и США. В ЕС лидируют страны Скандинавии: в Норвегии ЭМ пользуются 95% населения, в Швеции — порядка 60%, а в Нидерландах — около 30%. В США на электрокаре ездит каждый двенадцатый водитель, а в Китае таких машин и вовсе под 60%.

С 2018 года средняя цена на электромобили снизилась на 25% — масштабное производство и удешевление аккумуляторов сделали свое дело. Но даже на зрелых рынках электрокары все еще стоят на 10–15% дороже машин с ДВС. Это влияет на маржинальность: дилерам сложнее продавать такие автомобили, потому что скидки и бонусы снижают прибыль.

Цены на машины с ДВС, наоборот, выросли. Произошло это потому, что во время пандемии на рынке не хватало новых авто и цепочки поставок нарушились. Позже цены все же немного «откатились», но тренд остался: электрокары дешевеют, автомобили с ДВС дорожают.

Источники: Weforum и Forbes

Особенности маркетинга

Даже с учетом снижения цен разница все еще заметно влияет на рынок — из-за нее дилеры либо теряют маржу, либо перекладывают издержки на производителей. Ситуацию обостряет стремление автоконцернов развивать онлайн-продажи, что мешает привычной модели дилерских сетей.

В США дилеры пока чувствуют себя увереннее — в большинстве штатов законы запрещают или ограничивают прямые продажи автомобилей. Эти меры исторически защищают локальный бизнес от конкуренции с крупными корпорациями. Но новые игроки без «дилерского наследия» (например Tesla и Rivian) обходят ограничения с помощью онлайн-продаж через штаты, где прямые продажи разрешены.

Кроме того, дилерским центрам становится сложнее находить клиентов и готовить персонал — многие сотрудники пока попросту недостаточно разбираются в особенностях продукта. Здесь важно работать с клиентом: объяснить, сколько действительно стоит владение машиной, как часто ее обслуживать, и как быстро она теряет в цене. Кроме того, важно разбираться и в дополнительных сервисах — расширенных гарантиях на аккумуляторы, страховке, услугах экстренной замены батарей. Чтобы эффективно продавать такие автомобили, кадры нужно обучать.

Отсутствие привычки и нехватка информации о преимуществах электромобилей отпугивают многих покупателей. Решить эту проблему помогает прогнозируемый маркетинг, который помогает «предсказывать» поведение клиентов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Авторское право как бизнес: как работает экономика интеллектуальной собственности Авторское право как бизнес: как работает экономика интеллектуальной собственности

Отрывок из книги «Кто владеет словом» о тонкостях авторского права

Inc.
Под облаками Под облаками

Как лучше обустроить мансарду в загородном доме?

КАНТРИ Русская азбука
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Дальше не значит лучше Дальше не значит лучше

У тех, кто остается на даче, очень много возможностей отлично провести время

КАНТРИ Русская азбука
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Ты же девочка! Как стереотипы о женственности влияют на нашу самооценку Ты же девочка! Как стереотипы о женственности влияют на нашу самооценку

Как проявляется мизогиния в нашей жизни и как правильно с ней бороться?

Лиза
Отдых в стиле прованс Отдых в стиле прованс

Загородная дача в авторском прочтении французской классики

SALON-Interior
Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича

Как складывалась карьера хореографа Юрия Григоровича

Forbes
Здравствуй и прощай Здравствуй и прощай

В свои первые приезды на дачу весной стоит сделать только самое необходимое

КАНТРИ Русская азбука
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы

Ядерная война уронит годовое производство кукурузы на планете на 80 процентов

N+1
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Повод для гордости Повод для гордости

Роман Русинов создаёт суперкар со множеством технологий из автоспорта

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Время титанов Время титанов

Ма Яньсун — архитектор, который умеет так же хорошо строить, как и мечтать

Weekend
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
ПИФы навели на цель ПИФы навели на цель

В борьбе за инвесторов компании запускают нишевые и экзотические фонды

Монокль
Расчеты на будущее Расчеты на будущее

Какие новые технологии вычислений придут на смену классическим компьютерам

РБК
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения» Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения»

Что нужно знать о Томми Кэше — собрали в этом материале

Правила жизни
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Билайн: Дорога в облака Билайн: Дорога в облака

Как «Билайн» развивает новую IT-платформу и модернизирует инфраструктуру

РБК
Работа любви Работа любви

Что такое быть вместе, быть разными, быть собой?

Afternoon Seasons of life
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Дивный Воронеж Дивный Воронеж

Город-открытие, который ты пропускаешь по пути на море

Лиза
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
«Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников» «Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников»

Каково было совершать паломничество на борту галеи

N+1
Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах

Пять известных фильмов, в которых звучат сочинения немецкого композитора Вагнера

Правила жизни
Ночные тайны Ночные тайны

Что скрывает ваш сад ночью, подскажет... фотокамера

КАНТРИ Русская азбука
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Открыть в приложении