Любовь, обиды, травмы и панк-рок: семь фильмов об отношениях матери и дочери
Между матерью и дочерью может быть как нежная любовь, так и соперничество, но чаще — сложная смесь из надежд и страхов, обид и заботы. Forbes Woman собрал семь фильмов, в которых эти отношения приобретают самую разную форму — от триллера о делегированном синдроме Мюнхгаузена до семейной драмы о принятии друг друга
Кинематографисты довольно часто обращаются к теме отношений матери и дочери в самых разных жанрах — от семейной классики «Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг, где сестер Марч с детства учат уважать и ценить друг друга, до психологического триллера «Черный лебедь» Даррена Аронофски, в котором балерина перенимает от близкого человека нездоровый перфекционизм. Режиссеры анализируют влияние женщины, которая долгое время остается ролевой моделью для большинства девочек, на их дальнейшую жизнь и приходят к выводу, что идеальных родительниц не бывает. Forbes Woman собрал семь фильмов, в которых матери и дочери стремятся к взаимопониманию или, наоборот, все больше отдаляются друг от друга.
«Взаперти»
Run
Режиссер: Аниш Чаганти
Девушка с инвалидностью Хлоя (Кира Аллен) с детства находится под пристальным вниманием своей чуткой и заботливой матери Дианы (Сара Полсон). Одинокая женщина день и ночь следит за самочувствием дочери, страдающей от сахарного диабета, астмы и проблем с сердцем. Хлоя слушается мать, но в глубине души мечтает поскорее покинуть родной дом и подает заявки в колледжи. Только ответы все никак не приходят, а на медицинских рецептах почему-то стоит имя Дианы. Хлоя подозревает, что мать что-то скрывает, чтобы держать девушку взаперти.
Режиссер Аниш Чаганти, известный по скринлайф-фильму «Поиск», рассказывает гиперболизированную историю о материнской заботе, способной навредить. В клаустрофобном триллере «Взаперти» отношения матери и дочери строятся не на доверии, а на постоянных манипуляциях и давлении. Чаганти показывает, как гиперопека превращается в психологическое насилие, у которого будут травмирующие последствия.
«Ника»
Режиссер: Василиса Кузьмина
В 1980-х девочку-вундеркинда Нику Турбину знали во всем Советском Союзе: она читала свои меланхоличные стихи, собирая целые стадионы. Ее мать Майя знакомила одаренную дочку с известными поэтами и приводила ее на богемные вечеринки, где ребенок всегда был в центре внимания. Но однажды детство Ники закончилось, а вместе с ним ушло и вдохновение.
27-летняя Ника (Елизавета Янковская) давно не пишет стихи и страдает от алкогольной зависимости, прожигает жизнь на домашних тусовках и занимается саморазрушением. Она все еще живет с матерью (Анна Михалкова), так и не сумев освободиться от ее удушающей гиперопеки. Случай сводит Нику с романтичным Иваном (Иван Фоминов), пробуждающим в ней тягу к творчеству. Она даже собирается поступать в театральный институт в Москве, но властная мать уверена, что у дочери ничего не выйдет, и вскоре та вернется домой.
«Ника» Василисы Кузьминой –– байопик, не претендующий на стопроцентную достоверность. Режиссер размышляет о том, как могла себя чувствовать девушка, утратившая «голос» и разочаровавшаяся в призвании, в последние месяцы своей жизни. В созависимых отношениях Ники с матерью кроется корень всех бед главной героини. Женщина, когда-то сделавшая из дочери звезду, воспринимает ее как продолжение себя и не позволяет сепарироваться. «У нас одно сердце на двоих, и оно никогда не разделится», –– говорит маленькая Ника, и позже эта нездоровая привязанность к матери обернется настоящей трагедией.