Седация и наркоз в стоматологии: как выбрать и точно получить безопасное лечение

ЛизаЗдоровье

Сложный выбор

Седация и наркоз в стоматологии: как выбрать и точно получить безопасное лечение

Текст: Юлия Шепелева

На что обратить внимание при выборе анестезиолога, чтобы точно выяснить, насколько он хорош в своей профессии.

Определение квалификации анестезиолога – слишком сложная задача, с которой пациенту далеко не всегда под силу справиться своими силами. Даже профессиональный анестезиолог не сможет «с двух нот» установить уровень квалификации коллеги. Что делать? Рассказывает Серафим Овчинников, врач высшей категории, анестезиолог-реаниматолог.

Давайте поговорим

Врачи анестезиологи-реаниматологи учатся долгие годы и в течение всей профессиональной жизни повышают квалификацию, а потому у пациента не получится адекватно оценить уровень подготовки врача, даже если он предварительно почитает в Интернете статьи по теме «Анестезиология для начинающих». В научных же статьях могут быть изложены аргументы в пользу даже противоположных точек зрения.

Тем не менее важно обращать внимание на то, насколько подробно готов анестезиолог отвечать на вопросы, охотно поясняет, почему выбирает ту или иную методику, ссылается ли он на более современные исследования. А кроме того, есть все-таки ряд вещей, на который стоит обратить внимание при выборе клиники.

Предъявите лицензию

У стоматологии должна быть лицензия на амбулаторную анестезиологию и реанимацию. Ее выдает Минздрав, если клиника соблюдает все требования, изложенные в нормативных документах (Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 N 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология» и «реаниматология», Постановление Правительства РФ от 01. 06. 2021 N 852 «О лицензировании медицинской деятельности» и т. д. ).

Обращаться в клинику, где такой лицензии нет, а тебе обещают помощь «приходящих специалистов», не стоит. Этот подход, во-первых, не очень законен, а во-вторых, государство регулирует те сферы деятельности, работа в которых влияет на жизнь и здоровье человека, и анестезиологическое обеспечение относится именно к такой сфере.

Общая анестезия должна проводиться по определенным методикам и протоколам, что подразумевает наличие в клинике мониторов слежения за состоянием пациента, организацию самих помещений, наличие определенных расходных материалов, препаратов для анестезии и седации. Внутривенная седация и наркоз требуют одинакового оборудования операционной, для ЗАКС (седации с применением закиси азота) достаточно кислородного оборудования и простейшего мониторинга.

Однако нужно отметить, что операционная в стоматологии должна быть оборудована так же, как операционные в любых других клиниках, где проводятся хирургические вмешательства (а удаление зубов и установка имплантов – это хирургические вмешательства). В каждой операционной должен быть наркозный аппарат, кислородное оборудование, дефибриллятор и другие аппараты.

Оснащение операционных контролирует Минздрав при выдаче лицензии на анестезиологию и реанимацию, гарантируя, что ты приходишь в безопасную клинику. Именно эта лицензия подразумевает, что в стоматологии есть все необходимое для анестезии.

Проходим в операционную

Подробнее изучим кабинет для стоматологического лечения под седацией. Чтобы получить гордое название операционной, кабинет должен быть оснащен всем необходимым оборудованием не только для проведения общей анестезии, но и для того, чтобы врач мог справиться с редкими, но все же возникающими у пациентов состояниями, то есть с отклонениями от плана лечения.

Анестезиолог не просто дает наркоз или седацию, а потом уходит пить чай. Он должен разбираться с аллергическими реакциями, нарушениями сердечного ритма, резким повышением давления и т. д.

Анестезиолог – это тот специалист, который во время стоматологического лечения лично контролирует состояние пациента и всегда может вернуть ситуацию в нормальное русло.

Разумеется, для операционной необходимо огромное количество оборудования, перечислять все – довольно долго.

Остановимся на аппаратуре для отслеживания состояния пациента и оборудовании для проведения различных манипуляций. Это мониторы, шприцевые насосы, наркозный аппарат, кислородное оборудование, без которого в принципе невозможно проводить анестезию.

Во время и после

Поговорим про седацию. Конечно, когда тебе вводят препараты для медикаментозного сна, проверять надежность клиники уже поздно. Но все же давай ответим на вопрос – а что происходит, пока ты спишь? Анестезиологическая команда проводит общую анестезию или седацию. В первую очередь, чтобы все прошло благополучно, доктор должен ознакомиться с анамнезом, то есть медицинской историей пациента, потом анестезиолог проводит осмотр и просматривает данные лабораторных исследований. Далее следует подготовка к работе: врач окончательно выбирает методику и дозы препаратов. Такая подготовка и предварительный расчет обеспечивают стабильность анестезии, так что в процессе лечения наши вмешательства минимальны.

Во время поддержания анестезии в большинстве случаев достаточно лишь наблюдения за состоянием пациента, но при этом анестезиолог всегда готов к любому развитию событий. Но и это еще не все. Затем наступает пробуждение – оно возникает потому, что анестезиолог прекращает вводить препараты, они постепенно выводятся из организма, и пациент начинает просыпаться. Естественно, за этим процессом следит анестезиолог – это происходит в специальной палате, куда помещают пациента. Она так и называется – палата послеоперационного наблюдения или палата пробуждения. Там пациент спит после окончания лечения. Этот сон является постепенным переходом из медикаментозного в обычный, похожий на естественный.

Анестезиолог наблюдает за тем, хорошо ли дышит пациент, нет ли каких-либо тревожных симптомов и т. д. Это наблюдение продолжается от 15 до 40 минут. Затем пациент полностью приходит в сознание, его можно опросить – есть ли у него тошнота, головокружение и т. д. Пациент некоторое время остается в палате после пробуждения, и только когда он полностью приходит в себя, его отпускают домой – тут важно отметить, что садится за руль нельзя, нужно вызывать такси или попросить друзей либо родственников, чтобы они отвезли тебя домой.

Проверь, есть ли в стоматологии такая палата. Вариант, при котором пациент приходит в себя, сидя в коридорчике или в холле – не самый лучший, и от лечения в такой клинике лучше отказаться.

Проверь на сайте клиники есть ли у нее лицензия Минздрава РФ на амбулаторную анестезиологию и реанимацию.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Соловецкое чудо Соловецкое чудо

Едем в Соловки плутать в лабиринтах и постигать русский дзен

Лиза
Гендиректор РЭО: когда в России избавятся от свалок Гендиректор РЭО: когда в России избавятся от свалок

Денис Буцаев: о промежуточных результатах реформы отрасли обращения с отходами

ФедералПресс
Ну-ка выпрямись Ну-ка выпрямись

Топ-4 упражнения от сутулости

Лиза
Ольга Бычкова: «В ближайшие десятилетия должна произойти пересборка всего научного мира» Ольга Бычкова: «В ближайшие десятилетия должна произойти пересборка всего научного мира»

Как технологии меняют человека и природу вокруг него

РБК
«Влюбить в морские науки»: как работает «Плавучий университет» «Влюбить в морские науки»: как работает «Плавучий университет»

Как работает «Плавучий университет», что он дает участникам?

Наука
Пессимизм в одной отдельной взятой стране Пессимизм в одной отдельной взятой стране

Художник Иван Дубяга: поэзия в живописи

Weekend
Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета» Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета»

Вопросы развития технологического суверенитета сейчас стоят особенно остро

ФедералПресс
Киборги Киборги

Что если сращивание человека с техникой давно произошло, просто мы не заметили?

Правила жизни
Как Ксения Сосункевич выращивает клубнику в Карелии, несмотря на климат и кризисы Как Ксения Сосункевич выращивает клубнику в Карелии, несмотря на климат и кризисы

Как живут и строят карьеру женщины в российских регионах

Forbes
Десерт антипода Десерт антипода

Для любого австралийца сладким символом его страны будет пирожное ламингтон

Вокруг света
Первая и последняя кошка астронавт: история Фелисетт Первая и последняя кошка астронавт: история Фелисетт

Как одна бездомная кошка стала космонавтом

ТехИнсайдер
«Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно» «Любая эволюция предполагает несовершенства. Это естественно»

Михаил Гельфанд — о лжеученых и своей собственной научной работе

Наука
Нейросоцсеть Нейросоцсеть

Разговор с креативным директором LOOKY Артемом Коноваловым

ТехИнсайдер
Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero

Рассказываем об альбоме, бесповоротно изменившем рок-музыку

Правила жизни
Путешествия Путешествия

Поражающие воображение отели в самых удивительных уголках земного шара

Robb Report
Партком тут бессилен Партком тут бессилен

Как советская производственная драма оказалась политической

Weekend
Без паники! Откуда берутся неврозы и как с ними справиться Без паники! Откуда берутся неврозы и как с ними справиться

Исследований невроза много, но ответы на главные вопросы не найдены до сих пор

Лиза
Привлечь и удержать Привлечь и удержать

Кадровая проблема в АПК остается системной

Агроинвестор
Не такие, как мы Не такие, как мы

Странные привычки китайцев, которые тебя удивят

Лиза
Осторожно: псевдопсихолог! Осторожно: псевдопсихолог!

Выдуманные заболевания, которые могут тебе приписать

Лиза
Техника для мойки окон: какой бывает и чем отличается Техника для мойки окон: какой бывает и чем отличается

Можно ли как-то облегчить себе мытье окон?

CHIP
«Любовь — это еще не все»: 3 горькие истины «Любовь — это еще не все»: 3 горькие истины

Любовь — не лекарство от всех болезней и не решение всех проблем

Psychologies
Знакомые все лица: зачем городу нужны системы автоматического распознавания лиц Знакомые все лица: зачем городу нужны системы автоматического распознавания лиц

Что такое мегаполис будущего?

ТехИнсайдер
От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей

Футуролог и писатель Сергей Переслегин о перспективах ИИ

ФедералПресс
Подделкам сгоняют рыбий жир Подделкам сгоняют рыбий жир

Чем опасен нелегальный рынок БАДов и как его побороть

Деньги
Ямальских овцебыков отправили на колыму Ямальских овцебыков отправили на колыму

14 полугодовалых овцебыков будут обживать колымскую тундру

ФедералПресс
Перезагрузка Перезагрузка

Sollers: продолжение следует

Автопилот
Надежда Бабкина: «Красотой русских женщин восторгается весь мир!» Надежда Бабкина: «Красотой русских женщин восторгается весь мир!»

Как Надежда Бабкина пришла к гармонии между внутренним и внешним?

Добрые советы
Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование! Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование!

Как дети выбирают любимых принцесс и что это о них говорит?

ТехИнсайдер
Воспоминания — и дом, и путь нашей жизни Воспоминания — и дом, и путь нашей жизни

Разговор с режиссером Рут Хоф и её мужем Гаем Сааром Русо

Seasons of life
Открыть в приложении