Седация и наркоз в стоматологии: как выбрать и точно получить безопасное лечение

ЛизаЗдоровье

Сложный выбор

Седация и наркоз в стоматологии: как выбрать и точно получить безопасное лечение

Текст: Юлия Шепелева

На что обратить внимание при выборе анестезиолога, чтобы точно выяснить, насколько он хорош в своей профессии.

Определение квалификации анестезиолога – слишком сложная задача, с которой пациенту далеко не всегда под силу справиться своими силами. Даже профессиональный анестезиолог не сможет «с двух нот» установить уровень квалификации коллеги. Что делать? Рассказывает Серафим Овчинников, врач высшей категории, анестезиолог-реаниматолог.

Давайте поговорим

Врачи анестезиологи-реаниматологи учатся долгие годы и в течение всей профессиональной жизни повышают квалификацию, а потому у пациента не получится адекватно оценить уровень подготовки врача, даже если он предварительно почитает в Интернете статьи по теме «Анестезиология для начинающих». В научных же статьях могут быть изложены аргументы в пользу даже противоположных точек зрения.

Тем не менее важно обращать внимание на то, насколько подробно готов анестезиолог отвечать на вопросы, охотно поясняет, почему выбирает ту или иную методику, ссылается ли он на более современные исследования. А кроме того, есть все-таки ряд вещей, на который стоит обратить внимание при выборе клиники.

Предъявите лицензию

У стоматологии должна быть лицензия на амбулаторную анестезиологию и реанимацию. Ее выдает Минздрав, если клиника соблюдает все требования, изложенные в нормативных документах (Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 N 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология» и «реаниматология», Постановление Правительства РФ от 01. 06. 2021 N 852 «О лицензировании медицинской деятельности» и т. д. ).

Обращаться в клинику, где такой лицензии нет, а тебе обещают помощь «приходящих специалистов», не стоит. Этот подход, во-первых, не очень законен, а во-вторых, государство регулирует те сферы деятельности, работа в которых влияет на жизнь и здоровье человека, и анестезиологическое обеспечение относится именно к такой сфере.

Общая анестезия должна проводиться по определенным методикам и протоколам, что подразумевает наличие в клинике мониторов слежения за состоянием пациента, организацию самих помещений, наличие определенных расходных материалов, препаратов для анестезии и седации. Внутривенная седация и наркоз требуют одинакового оборудования операционной, для ЗАКС (седации с применением закиси азота) достаточно кислородного оборудования и простейшего мониторинга.

Однако нужно отметить, что операционная в стоматологии должна быть оборудована так же, как операционные в любых других клиниках, где проводятся хирургические вмешательства (а удаление зубов и установка имплантов – это хирургические вмешательства). В каждой операционной должен быть наркозный аппарат, кислородное оборудование, дефибриллятор и другие аппараты.

Оснащение операционных контролирует Минздрав при выдаче лицензии на анестезиологию и реанимацию, гарантируя, что ты приходишь в безопасную клинику. Именно эта лицензия подразумевает, что в стоматологии есть все необходимое для анестезии.

Проходим в операционную

Подробнее изучим кабинет для стоматологического лечения под седацией. Чтобы получить гордое название операционной, кабинет должен быть оснащен всем необходимым оборудованием не только для проведения общей анестезии, но и для того, чтобы врач мог справиться с редкими, но все же возникающими у пациентов состояниями, то есть с отклонениями от плана лечения.

Анестезиолог не просто дает наркоз или седацию, а потом уходит пить чай. Он должен разбираться с аллергическими реакциями, нарушениями сердечного ритма, резким повышением давления и т. д.

Анестезиолог – это тот специалист, который во время стоматологического лечения лично контролирует состояние пациента и всегда может вернуть ситуацию в нормальное русло.

Разумеется, для операционной необходимо огромное количество оборудования, перечислять все – довольно долго.

Остановимся на аппаратуре для отслеживания состояния пациента и оборудовании для проведения различных манипуляций. Это мониторы, шприцевые насосы, наркозный аппарат, кислородное оборудование, без которого в принципе невозможно проводить анестезию.

Во время и после

Поговорим про седацию. Конечно, когда тебе вводят препараты для медикаментозного сна, проверять надежность клиники уже поздно. Но все же давай ответим на вопрос – а что происходит, пока ты спишь? Анестезиологическая команда проводит общую анестезию или седацию. В первую очередь, чтобы все прошло благополучно, доктор должен ознакомиться с анамнезом, то есть медицинской историей пациента, потом анестезиолог проводит осмотр и просматривает данные лабораторных исследований. Далее следует подготовка к работе: врач окончательно выбирает методику и дозы препаратов. Такая подготовка и предварительный расчет обеспечивают стабильность анестезии, так что в процессе лечения наши вмешательства минимальны.

Во время поддержания анестезии в большинстве случаев достаточно лишь наблюдения за состоянием пациента, но при этом анестезиолог всегда готов к любому развитию событий. Но и это еще не все. Затем наступает пробуждение – оно возникает потому, что анестезиолог прекращает вводить препараты, они постепенно выводятся из организма, и пациент начинает просыпаться. Естественно, за этим процессом следит анестезиолог – это происходит в специальной палате, куда помещают пациента. Она так и называется – палата послеоперационного наблюдения или палата пробуждения. Там пациент спит после окончания лечения. Этот сон является постепенным переходом из медикаментозного в обычный, похожий на естественный.

Анестезиолог наблюдает за тем, хорошо ли дышит пациент, нет ли каких-либо тревожных симптомов и т. д. Это наблюдение продолжается от 15 до 40 минут. Затем пациент полностью приходит в сознание, его можно опросить – есть ли у него тошнота, головокружение и т. д. Пациент некоторое время остается в палате после пробуждения, и только когда он полностью приходит в себя, его отпускают домой – тут важно отметить, что садится за руль нельзя, нужно вызывать такси или попросить друзей либо родственников, чтобы они отвезли тебя домой.

Проверь, есть ли в стоматологии такая палата. Вариант, при котором пациент приходит в себя, сидя в коридорчике или в холле – не самый лучший, и от лечения в такой клинике лучше отказаться.

Проверь на сайте клиники есть ли у нее лицензия Минздрава РФ на амбулаторную анестезиологию и реанимацию.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без воды Без воды

Какие у безводной косметики преимущества и недостатки?

Лиза
Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать) Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать)

«Киллер» — технически совершенный, но удивительно монотонный фильм Финчера

Правила жизни
Ушить желудок Ушить желудок

Что такое бариатрия и кому действительно это требуется

Лиза
Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы Загадки «Семи самураев»: что вы могли не знать о самом известном фильме Акиры Куросавы

Вспоминаем фильм мастера Куросавы «Семь самураев» и раскрываем его секреты

Правила жизни
Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки» Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки»

Как нейросети и другие технологии помогут с выбором верного жизненного пути

РБК
Яркий джапанди Яркий джапанди

Скандинавский и восточный минимализм в интерьере квартиры в Казани

Идеи Вашего Дома
Философ у отверстого гроба Философ у отверстого гроба

Жизнь и смерть французского философа Николя де Кондорсе

Знание – сила
Я — сноб. Главный редактор «Альпина.Проза» Татьяна Соловьева Я — сноб. Главный редактор «Альпина.Проза» Татьяна Соловьева

Татьяна Соловьева — том, почему она сноб

СНОБ
Микробы, боги, первопредки Микробы, боги, первопредки

Наше прошлое действительно может быть связано с суровыми северными богами

ТехИнсайдер
Битва за правописание Битва за правописание

Последние сто лет человечество ждет, что роботы лишат его работы

Правила жизни
Феминизм нежного рода Феминизм нежного рода

Татьяна Антошина: перформативная керамика

Weekend
Андрей Лихачев: «Технологии просочатся за пределы мегапроектов» Андрей Лихачев: «Технологии просочатся за пределы мегапроектов»

Как сделать города по-настоящему «умными» и зелеными?

РБК
Музыкальная пауза: как Джонни Кэш записал величайший концертный альбом Музыкальная пауза: как Джонни Кэш записал величайший концертный альбом

Как концерт в Фолсомской тюрьме 1968 года перезапустил карьеру Джонни Кэша?

Правила жизни
Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья Не только пуховый платок: главные достопримечательности Оренбуржья

Оренбургская область — удивительный регион, богатый историей и культурой

ФедералПресс
Кто стоит за хитами: малоизвестные авторы популярных треков Руви, Lyriq и группа Dabro Кто стоит за хитами: малоизвестные авторы популярных треков Руви, Lyriq и группа Dabro

Сонграйтеры, написавшие настоящие современные хиты

Maxim
«С женщинами мне как-то проще» «С женщинами мне как-то проще»

Дарья Савельева о своих ролях в двух ярких дебютах 2023 года

Weekend
Байки из леса Байки из леса

Самые необычные истории от российских страховщиков

Деньги
Бизнес как спорт Бизнес как спорт

Генеральный директор компании FIRST Максим Сергеев — об искусстве быть первым

FP. BusinessReview
Сбежавшая дочь и неудачные браки: одиночество Ларисы Удовиченко Сбежавшая дочь и неудачные браки: одиночество Ларисы Удовиченко

Лариса Удовиченко — яркая актриса СССР, которая заплатила за славу одиночеством

VOICE
Наш мозг — ксенофоб: почему люди боятся тех, кто отличается от них Наш мозг — ксенофоб: почему люди боятся тех, кто отличается от них

Почему мы мыслим категориями «все они такие» и как победить в себе ксенофоба?

Forbes
Памяти Невского Памяти Невского

Историческая реконструкция похода Александра Невского проходит уже третий год

Отдых в России
Свидетельства неслучившегося Свидетельства неслучившегося

Песни Пахмутовой и Добронравова задали эмоциональный режим советского человека

Weekend
Ямальских овцебыков отправили на колыму Ямальских овцебыков отправили на колыму

14 полугодовалых овцебыков будут обживать колымскую тундру

ФедералПресс
Созвучное настроение Созвучное настроение

Цветовая и архитектурная образность Санкт-Петербурга в оформлении интерьера

Идеи Вашего Дома
Как сохранить здоровье сердца? Как сохранить здоровье сердца?

Полезными привычками и идеальным рационом для здоровья сердца делится эксперт

Здоровье
Киборги Киборги

Что если сращивание человека с техникой давно произошло, просто мы не заметили?

Правила жизни
Как разобраться в современном арт-рынке — краткая памятка Как разобраться в современном арт-рынке — краткая памятка

Памятка, которая поможет начинающему коллекционеру современного искусства

Правила жизни
Два дня Владимира Ильича Два дня Владимира Ильича

Как Марк Захаров и Олег Ефремов вдыхали жизнь в лениниану

Weekend
Чтим кодекс Чтим кодекс

Алименты для пап и еще ряд изменений в законах с сентября 2023 года

Лиза
Шутки ради Шутки ради

Что происходит с юмором сегодня и каким он будет завтра?

Men Today
Открыть в приложении