Каково быть в медвежьей шкуре и почему надо не переставать верить в чудеса

ЛизаЗнаменитости

Александр Олешко: Делай что должно, и будь что будет

18 января на экраны выходит фильм о новых приключениях медведя Паддингтона. В России он снова заговорит голосом Александра Олешко. О том, каково быть в медвежьей шкуре и почему надо не переставать верить в чудеса, артист рассказал «Лизе»

«Лиза»: Александр, вы не первый раз «сживаетесь» с Паддингтоном. Говорят, вам даже ничего не пришлось в себе менять ради этой роли. В отличие от вашего зарубежного коллеги Бена Уишоу…

Александр: Скажу так. В детстве я знал точно, что буду артистом, что моя жизнь будет связана с чужими голосами, с чужими жизнями. На утренниках в детском саду я надевал ту или иную маску и начинал играть. Так что можно сказать, что роль Паддингтона была хорошо отрепетирована уже тогда (улыбается). К тому же, Паддингтон по сути и не медведь вовсе, а настоящий человек – добрый, нежный, наивный, желающий, чтобы мир вокруг стал лучше. Для актера большое счастье озвучить прекрасно прорисованного персонажа, который из разных перипетий выходит достойно. И это особенно ценно. Сейчас очень мало примеров, когда люди демонстрируют свое достоинство. Поэтому я об этом медведе говорю исключительно как о человеке. А о себе – исключительно как о медведе. Мы два единственных медведя, которые не спят зимой: Паддингтон – потому что играет в кино, а я – потому что его озвучиваю (улыбается).

Л.: О вашем ритме жизни ходят легенды. В частности, что вы почти не спите…

А.: Это правда, я постоянно в бегах. И мечтаю однажды хорошенечко выспаться. Но как только выпадает такая возможность, организм, привыкший к бешеному темпу жизни, отказывается сбавить темп. Но я не жалуюсь. Наоборот – счастлив, как все складывается. Я сам выбрал такую профессию и рад, что у меня есть возможность дарить людям положительные ощущения от жизни. В этом смысле «Приключения Паддингтона» исполнили мою мечту оказаться внутри мультипликационно-художественного фильма. И если в прошлый раз я ответственно заявлял, что в моей биографии есть фильм, в котором я играю с Николь Кидман, теперь заявляю, что есть фильм, в котором я играю с Хью Грантом.

Л.: Александр, как «играю»? Вы же только озвучили…

А.: Я не оговорился, потому что успех Барбары Брыльска и фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» состоит из уникального голоса и песен Аллы Пугачевой, которая за нее поет, уникального голоса Валентины Талызиной, которая за нее говорит, и уникального таланта драматической актрисы самой Брыльска, которая все это сыграла. Это коллективное творчество. А приспособить Паддингтона со всеми лондонскими пейзажами к нашей действительности – это было дано на откуп мне.

Александр чувствует себя на 15 лет моложе

Л.: И как вам все эти лондонские пейзажи?

А.: Знаете, все те, кто говорят: «Ой, а вот там-то как хорошо!», немного лукавят. И всякий раз жизнь нам это доказывает. Оказываешься в центре Парижа, где невозможно припарковаться, и думаешь: «Надо же, как в Москве!» Или, к примеру, в Лондоне есть улицы, по которым лучше не ходить. Надо же, а у нас по Тверской можно всегда спокойно прогуляться. Все познается в сравнении.

Л.: Прошлый год стал для вас временем перемен: вы покинули Первый. Когда вся страна переживала за судьбу любимого телеведущего, у вас не было страха, что можете остаться без работы?

А.: Для любого человека остаться невостребованным страшно. Но я свою жизнь выстраивал так, что у меня были самые разнообразные возможности для творческой заявки. Поэтому сегодня каждый мой день – это калейдоскоп событий. Сегодня я танцую, завтра пою, послезавтра веду, озвучиваю, играю... И я в этом не запутываюсь. У меня внутри все структурировано: помню, кому и что обещал, с кем должен встретиться. Просто все в очень плотном режиме. Сейчас у меня трогательный проект «Ты супер. Танцы» на НТВ, а проектом «Устами младенца», который я веду, начинается воскресный день на телевидении. У меня есть возможность приходить к зрителям и через фильмы, сериалы, и через тех героев, которых я озвучиваю.

Л.: В новой части Паддингтон заметно повзрослел – по человеческим меркам ему уже 40. Вам в этом году исполнится 42 года – возраст ощущаете?

А.: Юлий Гусман однажды сказал обо мне: «Это наш всероссийский престарелый мальчик». Пошутил, конечно. Но, безусловно, важно, что человек чувствует внутри. А я чувствую, что мне 27 лет. Уже не юный, но и за порог взрослой жизни не полностью шагнул. Очень бы хотелось сохранить это состояние. Помню, как-то сидел в одной гримерке с Зельдиным. Ему тогда исполнилось 100 лет. А кожа у него на руках была такая же, как и у меня сейчас, – хорошая. Так что у меня есть все шансы продлить молодость (смеется).

Л.: Полагаем, именно это дает вам преимущество в общении с детьми на ваших проектах – вы удивительно легко находите общий язык…

А.: Просто я перед ними не заискиваю, а разговариваю как со взрослыми, состоявшимися и удивительными планетами, которые мне интересно изучить. Но главное – не навредить. Ребенок так многое хочет сказать миру. И может. Но взрослым кажется, что они умнее и что все объяснят. Скажут, что и Деда Мороза не существует. А в чудеса верить необходимо. Не только детям. Всем. Я, например, родился в Кишиневе. И когда впервые увидел Красную площадь в «Букваре», объявил маме: «Я буду жить в Москве». А после окончания первого класса мы приехали в столицу на экскурсию, и я, когда стоял в центре Москвы, сказал: «Я буду жить в этом городе и стану народным артистом Советского Союза. Если бы не разрушилась страна, у меня была бы перспектива. Я ношу высокое звание заслуженного артиста России. Я проживаю жизнь артиста, которому по сути не нужно представляться зрителю, они понимают, чем я занимаюсь. А на том месте, где я говорил маме о своих мечтах, в декабре открылась моя персональная выставка. Деды Морозы, Снегурочки и елочные игрушки, которые я собираю с детства, выставлены в качестве экспонатов на персональной выставке в ГУМе. Это абсолютное чудо! Когда спрашивают: «А что ты чувствуешь?», я даже не могу сформулировать. Это как будто не со мной происходит. Такая вот цепочка удивительных подарков судьбы.

Л.: Как же при всем при этом вам удавалось все это время не зазвездиться?

А.: Мне кажется, звездность – смешно, неконструктивно и не правильно. Крути педали и крутись. Живи по принципу: делай что должно, и будь что будет. Вот и весь секрет!

Фото: из личного архива А. Олешко; «Вольга». Текст: Елена Редреева

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Двое в городе Двое в городе

История встречи, любви и совместного бизнеса Иды Галич и Олега Ледвича

OK!
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Нежные чувства Нежные чувства

Твой ребенок впервые влюбился. И, конечно, думает, что ты ничего не понимаешь

Лиза
Посредники между небом и землею Посредники между небом и землею

Как образы растений, упомянутых в Библии, используются в архитектуре

Знание – сила
Банная философия Банная философия

Баня как путь к очищению: истории и практики из Красной Поляны

Seasons of life
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
Григорий Распутин Григорий Распутин

Правила жизни крестьянина и друга царской семьи Григория Распутина

Правила жизни
Там, где остановилось время Там, где остановилось время

Брюгге — город, словно застывший в пространственно-временной капсуле

Знание – сила
Расписание света Расписание света

«Дом и виноград» — арт-пространство, где на входе выдают домашние тапочки

Seasons of life
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод

Что помешало поставить асинхронные двигатели на ВЛ80К в роли тяговых?

Наука и техника
Микрокосм Махова Микрокосм Махова

Как Александр Махов раскрывал тайны эмблематики — невидимые нити культуры

Знание – сила
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Открыть в приложении