Что по этому поводу думают в руководстве крупнейших автомобильных компаний?

Популярная механикаАвто

Куда движется автопром: будущее глазами его создателей

Полный отказ от двигателей внутреннего сгорания, развитие каршеринга, машины-беспилотники — о таких путях эволюции общественного и личного транспорта мы слышим все чаще и чаще. А что по этому поводу думают в руководстве крупнейших автомобильных компаний?

Андрей Колтун

Все рассудят гонки

Многим известно, что Toyota одной из первых в мире сделала ставку на «чистые» автомобили. Гибридный Prius дебютировал еще в сентябре 1997 года, а сегодня продают уже четвертое поколение этой модели. В 2014 году японцы вывели на местный рынок седан Mirai c силовой установкой, работающей на водороде. По словам главы отдела разработок и инжиниринга Сейго Кузумаки, к 2030 году у компании должны появиться твердотельные батареи, которые будут не только эффективнее, но и дешевле нынешних, что станет переломным моментом в массовом производстве электромобилей. Что касается традиционных ДВС, то полный отказ от их выпуска ожидается к 2050 году. Причем речь идет об автомобильной промышленности в целом.

afb0c09378f573db0c5e26234e3f064f.jpg

При этом взгляды на скорое развитие систем автономного движения у японских боссов достаточно аккуратные. Toyota инвестировала 5 млн долл. в строительство полигона для испытаний автомобилей-беспилотников и разрабатывает технологии использования искусственного интеллекта: эти системы теоретически способны осуществлять самостоятельное вождение, однако остаются ассистентами водителя. В одном из своих выступлений глава компании Акио Tойода заявил, что полностью поверит в будущее машин-роботов только после того, как те начнут побеждать людей в гонках.

0a3a96bafb90dc551c745267da8a2e81.jpg

Не все сразу

По мнению возглавлявшего с 2006 по 2019 год концерн Daimler AG Дитера Цетше, перемены, которые произойдут в автомобильной промышленности в ближайшие десять лет, окажутся более существенными, чем за всю ее предыдущую историю. Машины будущего начнут работать на электричестве – без всяких вредных выбросов. Транспортные средства станут частью интернета вещей, а искусственный интеллект и способность анализировать огромные базы данных позволят им работать наиболее эффективно. В частности, «умные» автомобили будут заранее знать, в какой точке мегаполиса появится наибольший спрос, и самостоятельно двинутся туда, чтобы как можно быстрее удовлетворить потребности клиентов. При нынешнем количестве транспортных средств на улицах роботы-такси смогли бы перевозить в два раза больше пассажиров, чем машины, управляемые людьми.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как правильно наносить термопасту на процессор? Как правильно наносить термопасту на процессор?

О том, как правильно наносить термопасту на процессор

CHIP
Обзор компактной камеры Panasonic Lumix TZ96 Обзор компактной камеры Panasonic Lumix TZ96

Тестируем Panasonic Lumix TZ96

CHIP
14 бизнесменов и менеджеров, которые создают российский киберспорт 14 бизнесменов и менеджеров, которые создают российский киберспорт

Предприниматели и менеджеры, от зависит развитие киберспорта в СНГ

Forbes
Вагончик тронется? Зачем России и Путину нужны скоростные магистрали Вагончик тронется? Зачем России и Путину нужны скоростные магистрали

Нужны ли высокоскоростные железнодорожные магистрали нашей стране

Forbes
Чекист на рейве: как бывший сотрудник ФСБ и геодезист зарабатывают миллионы на вечеринках для BMW и Porsche Чекист на рейве: как бывший сотрудник ФСБ и геодезист зарабатывают миллионы на вечеринках для BMW и Porsche

Они познакомились на почве любви к рейвам, а позднее создали ивент-агентство

Forbes
Россия — Германия: наверстать упущенное Россия — Германия: наверстать упущенное

Германский бизнес продолжает наращивать свое присутствие в России

Эксперт
Вадим Иванов: «Остеопат – это настройщик человеческого тела» Вадим Иванов: «Остеопат – это настройщик человеческого тела»

Остеопатия – новое для России направление медицины, успевшее стать официальным

Здоровье
Почему один из самых горячих IT-стартапов 2019 года занялся производством «железа» Почему один из самых горячих IT-стартапов 2019 года занялся производством «железа»

Производитель облачного софта открывает новую для себя отрасль

Forbes
Анна Снаткина: «Крепкий брак – сложная работа» Анна Снаткина: «Крепкий брак – сложная работа»

Актриса Анна Снаткина о романтике в семье и секретах красоты

StarHit
15 мыслей Хидео Кодзимы 15 мыслей Хидео Кодзимы

Геймдизайнер Хидео Кодзима поделился мыслями о виртуальном и реальном мирах

GQ
Батрутдинов, Манукян и другие мужчины Бузовой после развода Батрутдинов, Манукян и другие мужчины Бузовой после развода

С кем приписывали романы телеведущей Ольге Бузовой

Cosmopolitan
Еще больше изоляции Еще больше изоляции

«Метаклэй» переключается на разработку новых инновационных продуктов

Эксперт
Домик Эли Домик Эли

Два полюса в одной светлой квартире на Петроградке

Seasons of life
«У нас разные пути, но мы остаемся братьями»: принц Гарри впервые рассказал о конфликте с братом Уильямом «У нас разные пути, но мы остаемся братьями»: принц Гарри впервые рассказал о конфликте с братом Уильямом

Что не поделили между собой представители молодого поколения Виндзоров

Forbes
«Круто ты попал на ТВ»: звезды, которые родили в прямом эфире «Круто ты попал на ТВ»: звезды, которые родили в прямом эфире

Редакция Cosmo решила вспомнить звезд, которые отважились рожать на камеру

Cosmopolitan
Попробуйте почитать эротические журналы Попробуйте почитать эротические журналы

Я люблю порно, я его просто обожаю

GQ
Знакомьтесь с новой музой Эди Слимана — 18-летней актрисой Софией Энн Карузо Знакомьтесь с новой музой Эди Слимана — 18-летней актрисой Софией Энн Карузо

Фотодневник актрисы, покорившей креативного директора Celine

Vogue
Замуж после сорока? Скажи «Да»! Замуж после сорока? Скажи «Да»!

Истории героинь, которые вышли замуж далеко не в юном возрасте

Лиза
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет

Gulfstream представил бизнес-джет, поставки которого планируются в 2022 году

Forbes
Выйти из ступора: советы японского нейробиолога Выйти из ступора: советы японского нейробиолога

Как собраться с мыслями, когда перед вами стоит много задач, а в голове туман

Psychologies
Львовы Львовы

Львовы не сразу стали играть заметную роль в политике и на государевой службе

Дилетант
Родители, которые причиняют нам боль: как с ними общаться? Родители, которые причиняют нам боль: как с ними общаться?

Случается, что самые близкие люди наносят психике своих детей огромный вред

Psychologies
Эдита Пьеха Эдита Пьеха

Певица номер один Ленинграда 1960–1980-х и советская эстрадная фэшн-икона

Собака.ru
Клеевые пистолеты: выбираем лучшую модель для дома Клеевые пистолеты: выбираем лучшую модель для дома

Клеевой пистолет – это универсальный инструмент для склейки деталей

CHIP
Донецкая сенсация Донецкая сенсация

Творчество Кипренского всегда было предметом особого внимания широкой публики

Дилетант
Великая Пермская революция: как чиновники, бизнесмены и культурные деятели меняли Пермь — и что из этого вышло Великая Пермская революция: как чиновники, бизнесмены и культурные деятели меняли Пермь — и что из этого вышло

Forbes Life поговорил с ключевыми участниками пермской культурной революции

Forbes
От большого к малому От большого к малому

Если ты хочешь лидерства, то должен бежать вдвое быстрее других

РБК
«Нет прецедентов, чтобы женщина-режиссер сняла блокбастер в России»: Нигина Сайфуллаева о «Верности», ревности и феминизме «Нет прецедентов, чтобы женщина-режиссер сняла блокбастер в России»: Нигина Сайфуллаева о «Верности», ревности и феминизме

Фильм, который с полной уверенностью можно назвать самым провокативным

Forbes
Скажи мне, кто твой друг Скажи мне, кто твой друг

Что такое нетворкинг и как его правильно использовать

Cosmopolitan
«Убер» на своих двоих: как рекламщик из Москвы придумал глобальный бизнес на $30 млн «Убер» на своих двоих: как рекламщик из Москвы придумал глобальный бизнес на $30 млн

Как «Достависта» вырос из скромного столичного стартапа в глобальный сервис

Forbes
Открыть в приложении