Помолодеть за 120 кадров: как футуристический боевик «Гемини» с Уиллом Смитом совершил прорыв в кинотехнологиях
10 октября в российских кинотеатрах выходит «Гемини», футуристический боевик Энга Ли, открывающий совершенно новые грани визуальных технологий в кино. Специально для Forbes Life кинокритик Денис Виленкин узнал у продюсера фильма Стюарта Эдкока, зачем там столько кадров в минуту и как удалось создать из Смита еще одного актера — такого же, как сейчас, только в возрасте 23-х лет.
Многие эксперты уже предрекают «Гемини» «Оскар» за лучшие спецэффекты, хотя загадывать пока рано: сражение будет однозначно непростым. Конкуренцию фильму составит и поразивший американскую критику «Ирландец» Мартина Скорсезе, и диснеевский «Король Лев», и, разумеется, масштабный финал «Мстителей». Сюжет «Гемини» сконцентрирован на умудренном опытом, немного уставшем киллере Генри (Уилл Смит), который совершенно точно не готовится уйти на покой, однако, встреча с более молодым, выносливым и бловким соперником вынуждает задуматься его о своем возрасте, и, безусловно, прошлом. Ведь этот соперник — он сам в возрасте 23 лет.
Последние восемь лет тайваньский постановщик Энг Ли погружен в исследование новых технологических возможностей в кино — начиная с принесшей ему режиссерский «Оскар» красочной «Жизни Пи», а затем продолжая сложнейшей метафизической притчей «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча», снятой со скоростью 120 кадров в секунду. И, наконец, он пришел к «Гемини», тоже в формате 120-ти кадров, в специально разработанном для фильма формате 3D+. Для сравнения: в трилогии «Хоббита» Питера Джексона съемка велась со скоростью 48 кадров в секунду. В сравнении с количеством каждов в картинах Энга хочется добавить «всего». 48 кадров у Джексона служили достаточно неоднозначным решением: с реалистичностью фильм приобрел и не очень привычные для глаза детали. К примеру, скорость сменяющихся кадров выдавала и старания художников по гриму, и старания костюмеров, поэтому местами даже дорогой голливудский эпик напоминал милый спектакль с использованием бутафории.