Чувство легкости
Участники группы IOWA Катя Иванчикова и Леонид Терещенко — пример гармоничного союза и на сцене, и в жизни. За 12 лет они смогли сохранить самое главное — трепетное отношение друг другу. «Мои стихи, твоя гитара», — поется в одной из песен IOWA, и для пары Кати и Лёни эта строчка давно стала жизненным кредо
Катя, буквально на днях в твоем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) появился пост, в котором ты рассказала, что бегством спасалась от проклинающего тебя мужчины в Русском музее. Что произошло?
Наверное, всему виной розовые очки, сквозь которые я смотрю на мир. Я привыкла окружать себя людьми, которых люблю, которых понимаю и которые понимают меня. Нам с ними не нужно долго выстраивать отношения — мы сразу приступаем к чему-то главному, глубокому, говорим на одном языке. В Русский музей я пошла со своей сестрой. И вот мы стоим у картины Владимира Маковского «Поцелуйный обряд». Она меня фотографирует, и я буквально физически ощущаю нарастающую волну осуждения за своей спиной. Оборачиваюсь, а там — мужчина средних лет, приличный с виду, опрятно одетый. И он начинает громко сыпать в мой адрес оскорблениями, называет меня последними словами... Человек вспыхнул как спичка!
Что вызвало его гнев?
У меня в этот момент закрутились в голове разные мысли. Мы спички в одной коробке! И если мы начнем вспыхивать один за другим, то в итоге просто погубим себя. Если мы будем такими нетерпимыми к тому, как выглядит другой человек, как он одевается, как говорит, как позирует для фотографии... Когда сестра меня фотографировала, я, возможно, как-то театрально подняла руки или запрокинула голову. И тому мужчине это показалось неуместным, стало той искрой, которая разожгла в нем гнев. Он готов был меня растерзать. Выходя из зала и оказавшись рядом с ним, я сказала: «Не спешите осуждать», а он в ответ послал на три буквы. После этого поста мне написало очень много людей, которые сражаются за свою индивидуальность, за свободу самовыражения. Они делились похожими историями. Я получила обратную связь и поняла: нам не нужно пытаться переделать тех, кто нас осуждает, не нужно доказывать, что мы заслуживаем их внимания и одобрения, не нужно кричать в ответ на оскорбления: «Я достоин тут жить! Я достоин здесь быть!» Мы просто должны окружать себя своими людьми и не тратить энергию на бесполезные переживания. Нужно ставить свои цели, видеть свои двери — и двигаться к ним. Этот случай подействовал на меня как ушат ледяной воды. Я вышла из зоны комфорта, получила негативный опыт взаимодействия и вспомнила о том, что у меня есть свой личный путь. А того мужчину я, скорее всего, больше никогда не увижу.
Как ты вообще реагируешь на негатив со стороны людей в свой адрес? Можешь ли ты абстрагироваться или всё принимаешь слишком близко к сердцу?
Я пытаюсь как дурак улыбаться, как бы говоря: «Эй, парень, расслабься! Всё хорошо!» Пытаюсь успокоить человека, ведь резкий гнев — это его защита от того, к чему он не привык. Люди разные. Кто-то когда-то запретил себе мечтать, желать, любить, запретил себе быть тем, кем он хотел бы быть. И когда он видит рядом раскованного человека, который радуется, смеется, фотографируется, его раздражает такое проявление свободы. Ты можешь ассоциироваться у него с какой-то личностью из его прошлого, можешь невольно напомнить о негативном опыте и вызвать скрытую боль. Да что угодно! Именно поэтому я не отвечаю агрессией на агрессию, а стараюсь успокоить.
А у Лёни как с этим? Насколько он сдержан? Или может и в глаз заехать обидчику?
Если гнев направлен на него, то Лёня адекватен. Если же гнев направлен на меня, то он может и в глаз заехать. Помню, у IOWA был фанат, лет 50-55. Он присутствовал на всех наших концертах, подходил к самой сцене, не двигаясь смотрел на меня во время выступлений... Жутковато. Он писал письма моей маме, утверждал, что у нас отношения, что он меня заберет, украдет... И вот однажды, когда я спускалась со сцены, этот фанат схватил меня за руку и в упор посмотрел исподлобья. Лёня это увидел. Реакция была молниеносной! Он прижал моего обидчика к стене и долго не отпускал, что-то объясняя. С тех пор этого мужчину мы ни разу не видели. У Лёни сильная энергетика. Ему не нужно кричать, чтобы его услышали. Как-то раз в начале наших отношений я повысила на него голос. Помню, Лёня тогда сказал: «Пожалуйста, больше никогда так не делай, хорошо?» Он произнес это так уверенно, так спокойно, что я больше не смела повышать голос.