«Сегодня ты звезда, а через месяц тебя сменят другие»

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ольга Смирнова: «Я всегда говорю: люди воспринимают друг друга не по одежке, а по энергетике»

Записала Елена Редреева

Фото: П. Робби/архив О. Смирновой

«Часто пели в переходах — я, Николаева, Лабутина, Пересильд и Ноздрина. Квинтет из нас получился что надо: какой-то мужчина нам даже кинул сто долларов — огромные деньги для нас, голодных студенток. Как мы гуляли тогда!

А одно время мы с Николаевой стали промоутерами сигарет. Нас хватило ненадолго, сдались в первый же день: «Да ну это все! Мы выше этого, не пойдем больше сигареты продавать!»

Полгода я прожила под эгидой роли эскортницы из «Жизни по вызову». Замеченная во мне Сариком Андреасяном темная энергия, сладкая и манкая, хорошо легла на естественную природу, и мужчины это сразу почувствовали. Меня стали атаковать: писали в соцсетях, звонили, найдя где-то мой номер, предлагали любые деньги за встречу с продолжением и тысячу долларов — за нижнее белье. Мне говорили: «Дура, давно бы себе квартиру купила». Но я до сих пор живу в съемной.

Сейчас такое время, когда все быстро меняется, один сериал выходит за другим. Сегодня ты звезда, а через месяц тебя сменят другие. Ситуация, когда не утверждают, все равно будет. Другой вопрос — как это принять без зависти и обиды. Тут же вот какой парадокс: если ты неустойчивый, то нечего тебе делать в этой профессии. Но и без сильно расшатанной психики — тоже нечего. Вот и лавируешь в этих состояниях. В театральных к такому не готовят — учит жизнь.

За кулисами спектакля Александра Пепеляева «Нарушители беспорядков», 1998 год. Фото: из архива О. Смирновой

1983 год, октябрь. В обычной свердловской семье школьной учительницы и водителя появилась на свет долгожданная дочь — я. Папа, как меня увидел, сказал:

— Будет Женька, Евгения.

Но бабушка Аня, папина мама, была решительно против. Женями у нас во дворе называли толстые попы. Дразнили: «Посмотри, какую Женю отъел».

— Ну какая Женя? Она же вылитая Олечка! — сказала бабушка. И на этом было решено: Ольга Игоревна — звучит!

В большой четырехкомнатной квартире мы жили вшестером. Я с братом, мама с папой и бабушка с дедушкой — родители отца. Часто бывает, что свекровь и невестка не сходятся. Но у мамы с бабушкой были идеальные отношения — они любили друг друга так, как могут только мать и дочь. А вот со свекром не заладилось. В отличие от мудрой бабушки, которая никогда не лезла ни к сыну, ни к его жене, деду постоянно все было не так. В Свердловске он был не последним человеком — работал в местном обкоме при правительстве и был водителем разных чиновников. Одно время даже Ельцина возил, когда тот у нас в Свердловске руководил.

Дома дед любил командовать. И ни разу я не видела, чтобы бабушка дала ему отпор. Она была очень терпеливой и все переваривала в себе. Я росла, думая, что так и надо: мудрые женщины — а бабушку я всегда считала именно такой — не спорят. Только повзрослев, стала понимать, что какие-то вещи по отношению к себе терпеть нельзя.

Ольга Смирнова в спектакле «Приключения Буратино», Свердловский театр музыкальной комедии, 1991 год. Фото: из архива О. Смирновой

Но это потом. А пока мне два года. Мы разъехались с дедом. Бабушке удалось уговорить его разменять квартиру на две. Одна была в том же доме, другая, поменьше, — в соседнем районе. Мама вплотную занялась моим образованием. Как истинный педагог, она считала, что ребенка надо развивать с самого раннего возраста, особенно физически. Поэтому отдала меня на бальные танцы — их преподавала мамина близкая подруга, у которой тоже была дочка, моя ровесница. С Таней, впоследствии ставшей моей лучшей подругой, мы так вместе и протанцевали все детство. Выступления, конкурсы, фестивали... У меня были красивые платья, сшитые на заказ. Одно — красное с нашитым белым гипюром, другое — серебристое с черными вставками, напоминающими лепестки. Папа тогда перестал таксовать и начал перегонять машины из-за границы — мы жили небедно.

Правду говорят, что жизненную опору девочке дает отец. Папа любил меня беспрекословно. Помню, однажды воскресным утром мы сидели перед телевизором, шла «Утренняя звезда». Тут папа и говорит: «Вот Ольга наша тоже будет звездой!» Как будто пазлик заложил.

В шесть лет меня отдали в детскую студию при Театре музыкальной комедии. В спектакле «Приключения Буратино» мы были то паучками, то лягушками. Потом, когда повзрослели, нам доверили роли кукол Карабаса Барабаса. Моя театральная карьера, развивавшаяся параллельно с танцами, шла в гору. Вот только школа как-то не вписывалась — учиться мне было сложно, я сильно отставала. Видя это, родители посчитали, что нужно от чего-то отказаться. И предоставили мне выбор: бальные танцы или театр.

— Ухожу из танцев! — даже не думая, заявила я. Не знаю, кто к этому моему решению больше причастен: мой партнер по танцам Женька, которому, я чувствовала, очень нравлюсь по-женски, или папа.

— Хорошо. Вот займешь первое место на бальных танцах, тогда спокойно уйдешь, — сказал он.

Это был вызов. Я его приняла танцуючи и стала первой.

«Молодец! Теперь можешь делать как хочешь!» — похвалил папа.

Сжимая медаль, я была на седьмом небе от счастья. Но не от награды — от того, что папа не стал поступать, как многие взрослые, и уговор наш не нарушил.

С мамой Юлией, 2006 год. Фото: из архива О. Смирновой; А. Никишин

Я часто его вспоминаю. Особенно теперь, когда сама села за руль. Спустя 40 лет наконец получила права. Честно, никогда не представляла себя в этой роли — заставили операторы, которым надоело заказывать для моих съемок краны и платформу: «Оль, ну научись уже водить! Столько бабла уходит!»

Я сдалась. Помню, в автошколе мы разбирали какую-то ситуацию при объезде. И вдруг у меня ком в горле встал — я поняла, отчего никогда не хотела садиться за руль.

Мне десять лет. Мы с мамой сидим на кухне и ждем папу. Он гнал очередную машину из-за границы и должен был уже вернуться. Но прошло трое суток, а вестей от него никаких. Телефона, чтобы вот так позвонить, тогда еще не было. Мама начала предчувствовать беду. Звонок в дверь. Открываем — на пороге несколько мужчин. Они заходят в нашу маленькую квартирку и молча встают, опустив головы. И эта минута тишины, кажется, длится вечно. Мама плачет. А я убегаю в свою комнату, зарываюсь лицом в подушку и тоже рыдаю. Мне так страшно, что кружится голова. Мой уютный детский мир рушился, выбивая почву из-под ног.

Папа разбился где-то под Красноуфимском.

Был период, когда я всматривалась в проезжающие машины — вдруг папа сейчас откуда-нибудь появится и все это окажется чьей-то дурацкой и злой шуткой. Но он не появлялся. А потом и я перестала ждать. Только это оказалось вовсе не принятием. Когда мы с психологом прорабатывали детские травмы, всплыла сильнейшая обида — «Бросил меня!». Дальше я росла, не чувствуя мужской отцовской защиты. После похорон папины друзья скинулись и оплатили мне и брату поездку в Чехию. Нас была небольшая группа детей, собранных по всему Екатеринбургу, в том числе моя подруга-одноклассница Маша, с которой дружим и сейчас, — человек десять. Ехали через Москву. Тогда я впервые увидела Красную площадь. «Вот это масштаб!» — подумала. Тогда и представить не могла, что однажды буду здесь жить.
Поездка в Чехию не принесла того утешительного эффекта, на который рассчитывали взрослые, а лишь отсрочила горевание. У меня начались проблемы со здоровьем. Однажды проснулась ночью от ощущения чего-то неприятного и липкого под щекой. Мама включила свет и побелела — вся моя подушка была в крови, а из носа текли две красные струйки. И так было не раз. Мне проверяли голову, делали УЗИ шеи, водили на массажи, но это почти не помогало. «Никаких физических нагрузок. И с театральной, и с танцевальной деятельностью надо завязывать», — настаивали врачи.

Ольга Смирнова с дочкой Василисой, 2011 год. Фото: архив О. Смирновой

Я ушла из театра и целый год ничего не делала. А в «Утренней звезде» танцевали ребята из группы «Киплинг». Двое девчонок и двое парней из нашего Екатеринбурга, одетые в костюмы арлекинов, прогремели со своим необычным танцевальным номером. Вернувшись знаменитыми, они решили набрать себе учеников. Моя подружка Лена об этом узнала и давай меня уговаривать: «Оля, там преподаватели — сами «киплинги», пойдем?»

И мы пошли. Школа современного танца при Екатеринбургском центре современного искусства, которой руководил Лев Владимирович Шульман, оказалась серьезной — мы стали изучать все стили, которые только существуют. Педагоги приезжали к нам со всего света. Мы ставили спектакли и вместе с ними ездили выступать в Англию, Германию, Данию, Швецию, Нидерланды... Пол-Европы объездили.

С гастролей я всегда возвращалась с обновками. У нас с девчонками была идея фикс — хорошо одеваться. После смерти папы денег у нас в семье было в обрез, но мама все время где-то выискивала какие-то доллары, чтобы дать с собой. Из поездок мы везли все: сумки, кофты, брюки... Помню, тогда в Европе только вошли в моду джинсы с коротенькой юбочкой — я купила их и была самой крутой в Екатеринбурге!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лев Дуров был по натуре дуэлянт. Рассказ друга Лев Дуров был по натуре дуэлянт. Рассказ друга

Я вызываю вас на дуэль. Оружие выбирайте сами

Коллекция. Караван историй
Женатые, недоступые, первые попавшиеся, не отвечающие взаимностью: как перестать влюбляться не в тех мужчин Женатые, недоступые, первые попавшиеся, не отвечающие взаимностью: как перестать влюбляться не в тех мужчин

Как перестать сближаться с теми, кто приносит лишь боль и разочарование?

Psychologies
Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища» Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища»

Последнее интервью Инны Чуриковой и фрагменты ее архивов

Коллекция. Караван историй
Как написаны «Старосветские помещики»: отрывок из книги Как написаны «Старосветские помещики»: отрывок из книги

Отрывок из книги «Базаров порезал палец»

СНОБ
Ирина Медведева: «Если кто-то думает, что у меня идеальная жизнь, — пусть так и считает» Ирина Медведева: «Если кто-то думает, что у меня идеальная жизнь, — пусть так и считает»

«Мне все улыбались. Франция — это страна улыбающихся людей»

Коллекция. Караван историй
Неабстрактный вопрос Неабстрактный вопрос

Нотариус Василий Ралько о том, как правильно завещать бизнес

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви

Зинаида Гиппиус — декадентская мадонна

Караван историй
9 худших вещей, которые может сделать мастер маникюра 9 худших вещей, которые может сделать мастер маникюра

Что отличает хорошего нейл-дизайнера от плохого?

VOICE
Увидев Орлову, Сталин сказал Александрову: Увидев Орлову, Сталин сказал Александрову:

В этом материале собраны редкие факты о Любови Орловой

Коллекция. Караван историй
Режиссер Никита Власов — о сериале «Комбинация», работе с Никитой Кологривым и экранизации Пушкина Режиссер Никита Власов — о сериале «Комбинация», работе с Никитой Кологривым и экранизации Пушкина

Никита Власов о мистике, Никите Кологривом, двух кусочках колбаски и Бетховене

СНОБ
Валерий Фокин: Валерий Фокин:

Валерий Фокин делится воспоминаниями о начале своей карьеры

Караван историй
Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

Изношенный «опорник» вызывает шумы и усиливает износ элементов подвески

РБК
Убийство Джексона, причастность Бейонсе, насилие над Бибером: 6 главных теорий заговора вокруг дела Пи Дидди Убийство Джексона, причастность Бейонсе, насилие над Бибером: 6 главных теорий заговора вокруг дела Пи Дидди

В чем обвиняют рэпера Пи Дидди?

Psychologies
Начинаем перезагрузку Начинаем перезагрузку

9 работающих советов по психологии, которые ты упорно игнорируешь

Лиза
Чувство полета Чувство полета

Роскошный современный интерьер с арт-акцентами

SALON-Interior
Все тесней становится в Мировом, но не мирном океане Все тесней становится в Мировом, но не мирном океане

Количество бороздящих морские просторы судов растет год от года

Наука и техника
Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа» Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа»

«На съемках всегда особая атмосфера. В «Оттепели» это хорошо показано»

Коллекция. Караван историй
Двое в городе Двое в городе

История встречи, любви и совместного бизнеса Иды Галич и Олега Ледвича

OK!
Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа» Валерий Фокин — Forbes: «Театр — это митинг без ОМОНа»

Валерий Фокин: власть опасается влияния театра на публику в сегодняшней ситуации

Forbes
Что такое японский маникюр и как его делать Что такое японский маникюр и как его делать

Как сделать маникюр в стиле аристократок и гейш эпохи Эдо

Psychologies
Девочки не умеют терпеть: что такое pain gap и почему женщины чаще испытывают боль Девочки не умеют терпеть: что такое pain gap и почему женщины чаще испытывают боль

Как стереотипы и недостаток знаний о женском теле делают нам больно

Forbes
Несбыточная «четверка» Несбыточная «четверка»

Почему неадекватный таргет по инфляции является реальной проблемой

Монокль
«Его три дочери»: драма о сестринстве с Элизабет Олсен, Наташей Лионн и Кэрри Кун «Его три дочери»: драма о сестринстве с Элизабет Олсен, Наташей Лионн и Кэрри Кун

Как фильм «Его три дочери» переосмысляет тему сестринства

Forbes
«Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах «Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах

Каким получился сериал «Это все Агата», словно созданный для осенних вечеров

Forbes
Улучшит работу мозга! Вот почему надо есть больше свеклы: интересные факты Улучшит работу мозга! Вот почему надо есть больше свеклы: интересные факты

Почему вам нужно обязательно включить свеклу в свой рацион?

ТехИнсайдер
Капризная особа Капризная особа

Мастопатия: когда надо беспокоиться

Лиза
Что вас ждет, если вы влюбитесь в психопата: 4 фазы отношений Что вас ждет, если вы влюбитесь в психопата: 4 фазы отношений

С этими фазами сталкиваются все женщины, оказавшиеся в сетях психопата

Psychologies
«Он не изменник, а жертва родительской нелюбви»: почему нельзя оправдывать неэтичное поведение травмами «Он не изменник, а жертва родительской нелюбви»: почему нельзя оправдывать неэтичное поведение травмами

Давайте разберемся, почему «этическое не лечится»

Psychologies
О чем говорит форма бутылки вина О чем говорит форма бутылки вина

Почему у бутылок вина разные формы и что по ним можно узнать о напитке

СНОБ
Крошечные наездники спасли от вымирания одну из самых редких птиц Крошечные наездники спасли от вымирания одну из самых редких птиц

Специалисты предотвратили вымирание одной из самых редких птиц мира

N+1
Открыть в приложении