«Я — скорость»: 20 невероятно быстрых автомобилей, которых запретили допускать к соревнованиями
Казалось бы, автомобиль, участвующий в гонках, должен быть невероятно быстрым. Однако существуют настолько скоростные машины, что допускать их до соревнований было бы огромным риском.
По отношению к мастеровитым конструкторам может быть и вправду несправедливо не допускать к участию к гонках их высокоскоростные автомобили. Но ведь в гонках участвуют не только куски металла с ревущими моторами, но и живые люди. Именно поэтому Международная автомобильная федерация утвердила и ежегодно обновляет технический регламент, которому должны соответствовать все участвующие в соревнованиях спортивные авто. Вот только вдохновение и мотивацию изобретателей делать все более скоростные машины он никак не ограничивает.
Самые быстрые машины, которым запретили участвовать в гонках
В различных гоночных сериях, таких как NASCAR, F1, IndyCar, мотокросс, WEC и многих других, существуют определенные правила (впрочем, как и в других видах спорта). Так, целью соревнований — определить, какая машина едет быстрее. Команды, которые внедряют инновации и готовы к экспериментам, часто оказываются впереди. Однако есть определенные ограничения, которые они должны соблюдать. Если нововведения нарушают правила, они запрещаются.
Существует несколько причин, по которым гоночные автомобили могут не допустить к участию: например, иногда это делается из соображений безопасности или потому, что автомобиль слишком быстрый по сравнению с другими. А также запрет может быть связан с функциями автомобиля, которые считаются вредными для окружающей среды.
Lotus 56
Для участия в гонке Indy 500 1968 года был разработан автомобиль с газотурбинным двигателем от вертолета и полным приводом, однако он не смог добиться успеха в гонках. Участие авто с такими двигателями вовсе было очень быстро запрещено из-за их потенциальной опасности. В то же время на извилистых трассах Европы управляемость была более важным фактором, чем скорость, потому подобные двигатели бы не сыскали популярности в соревнованиях.
Penske Chevrolet Camaro Z/28
Марк Донохью был мастером интерпретации правил гонок, поэтому всегда балансировал на грани мошенничества. Он добился значительного снижения веса своего автомобиля Penske Camaro Z/28 благодаря специальной кислотной обработке элементов кузова, которая делала их довольно хрупкими. Когда организаторы Транс-Ама узнали об этой технологии, они немедленно запретили ее использование, чтобы предотвратить подобные методы облегчения автомобилей.
Porsche 917/30
Иногда гоночный автомобиль оказывается настолько быстрым, что это вызывает проблемы. Так произошло с Porsche 917/30, который имел двигатель с турбонаддувом мощностью 1300 лошадиных сил. Эта мощность позволила ему легко выиграть чемпионат Can-Am.
Организаторы не стали прямо запрещать использование турбонаддува, но ввели ограничение на количество топлива для машин с таким двигателем. Это фактически исключило Porsche 917/30 из гонки.
BMW M3 GTR
Чтобы не отставать от соперников в американской серии Ле-Ман, BMW оснастила свой автомобиль двигателем V8 мощностью 500 лошадиных сил. Однако машине удалось выиграть только одну гонку: в следующем году организаторы изменили правила, что привело к запрету на использование модели M3 GTR.
Williams FW14B
Благодаря использованию активной подвески в сезоне Формулы-1 1992 года Williams был вне конкуренции. Технология показала себя невероятно эффективной, хоть и дорогостоящей, но ее запретили уже в 1993-м.
Эдриан Ньюи стал главным конструктором Williams после автокатастрофы Фрэнка Уильямса. Ньюи разработал полуавтоматическую коробку передач, которая значительно улучшила время их переключения.
Nissan Skyline GT-R Group A
Движок с турбонаддувом и полный привод – вот секрет успеха R32 Skyline GT-R на австралийских гонках ATCC. Через два года там вполне ожидаемо запретили как турбо, так и полный привод.
Модели GT-R, выпущенные в период с 1969 по 1972 год, успешно выступали в японских туринговых гонках. Эти автомобили оснащались различными двигателями и коробками передач, включая 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и 5-ступенчатую механическую КПП. GT-R стал культовым автомобилем в странах Запада и часто появлялся в кино и видеоиграх.