Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов

Караван историйЗнаменитости

Катерина Ковальчук: «Семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет»

«Что меня покорило в Гарике — он очень добрый человек, настоящий, щедрый, я таких добрых мужчин не встречала. В этом он похож на моего папу. Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов. Мой папа всегда всем поможет в беде, это так важно. Мы с Гариком такие же».

Беседовала Марина Порк

Фото: И. Заргано/из архива К. Ковальчук

Катерина, недавно вы стали поводом для обсуждений, сыграв свадьбу с мегапопулярным комиком и ведущим Comedy Club Гариком Харламовым. Пресса радостно сообщала об этом, но, к сожалению, упустила из виду, что вы не только жена, но и профессиональная актриса, снявшаяся в двух десятках проектов, среди которых есть и международные. Позвольте исправить это недоразумение. Расскажите, как вы, девочка из Сыктывкара, выросшая в семье, не связанной с театром и кино, решили стать актрисой?

— Сердцем. Просто я всегда отличалась от своей семьи, была немножко «не от мира сего», мне хотелось состояться в жизни как-то необычно. Я росла робким, стеснительным ребенком, всего боялась, но внутри всегда теплилось желание творчества: занималась танцами, пением, писала стихи, позже стала редактором школьной газеты. Ощущала, что мне надо в будущем выбрать творческую профессию, поскольку математику, химию, физику я ненавидела, зато обожала литературу, русский язык, запоем читала книги. К окончанию школы стала серьезно думать, куда же мне поступать. Выбор пал на журналистику, но актерство оставалось заветной мечтой. Насколько сложна эта профессия, я, юная девчонка, не представляла. Что такое актерское искусство, я поняла только на третьем курсе института.

— Это был Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования. Не страшно было уезжать так далеко от дома? Кто вам помогал?

— Я всегда знала, что буду учиться в большом городе, мне хотелось уехать из Сыктывкара. Никакого страха не испытывала, на смену робости пришла смелость. Я могу одна отправиться в путешествие на другой конец света, на другую сторону земного шара, и мне нормально. Институт выбрала сама, серьезно готовилась с коучами. Не помню такого, чтобы мне помогали в учебе родители. В начальной школе детей мучают поделками, одноклассники хвастались: «А мне мама помогла ее сделать». Какое-то время я даже им завидовала, думала: блин, родители помогают, а я всегда все вынуждена делать сама. Иногда так грустно становилось! Но позже радовалась, что мама мне не помогала, в итоге я выросла таким человеком, который все может сделать сам, и это круто!

Да, я хотела уехать, готовилась к экзаменам. Мама была только за. Папа, который жил в Питере, очень хотел, чтобы я к нему приехала, и очень помогал мне с учебой. У нас с мамой не было каких-то больших возможностей. Благодаря папе я окончила актерский факультет.

Экзамены успешно сдала и на актерский, и на журналистику, выбрала последнюю. Проучилась меньше месяца. Этого хватило, чтобы осознать: не мое. Сидела на занятиях по высшей математике и недоумевала: что я здесь забыла, я ведь никогда не хотела заниматься точными науками, с горем пополам на тройку сдала ЕГЭ, и то с помощью репетитора, а тут математика опять меня догнала. Решила: нет, это точно не мой путь. И перевелась на актерский.

Катерина Ковальчук с сестрой Анастасией и мамой Юлией на свадьбе, 2024 год. Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Как решали бытовые проблемы, к примеру, где жить в Питере?

— Папа снял мне квартиру, где я жила вместе с одноклассницей, квартплату мы с ней делили пополам, это не было супердорого. Квартира была скромная, не какая-то шикарная: кухня, комната.

— Все лучше общежития.

— Вот уж что меня не пугало, так это общежитие. Прожила там с рождения до 17 лет с мамой и сестрой. Поэтому мне нормально. Но, конечно, квартире, которую снял папа, я была очень рада.

— Вашим мастером стал Иван Иванович Краско. Как его вспоминаете?

— Он был тогда уже достаточно пожилым человеком, добрым, мудрым, с богатым жизненным и творческим опытом. Я с нетерпением ждала его занятий по актерскому мастерству, именно его пар. Иван Иванович приходил и рассказывал нам интересные поучительные истории из своей жизни, как он учился, как снимался, какие вынес уроки из различных непростых ситуаций. Он делился премудростями профессии, которые очень важны для студентов и о которых не прочтешь в учебниках. Я кайфовала на его занятиях, сидела и впитывала все как губка. Это было прямо мое.

Иван Иванович поставил спектакль «Семь мисок, семь ложек», в котором все девчонки курса играли бабушек. История про времена наших родителей. Спектакль хвалили, что для нас, юных, было важно и ценно. Я вспоминаю о работе с Иваном Ивановичем с большой любовью и трепетом.

Ему помогали Екатерина Дмитриевна Толубеева, Сергей Васильевич Лосев и Сергей Константинович Каргин, ученик Льва Додина. Поначалу я их боялась, особенно Каргина, который был очень требовательным педагогом. Первые два года я волновалась, тряслась, зажималась, боялась выходить. Теперь удивляюсь: и чего я сидела и боялась, дурочка! Это же невероятно бесценный опыт, который ты можешь получить именно в процессе обучения.

Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Выпускались вы с совершенно неожиданной ролью в спектакле «Август: графство Осейдж». В кино роль умирающей от рака 65-летней наркоманки сыграла Мерил Стрип. Как вам далась история, настолько от вас далекая? Что потребовалось в себе мобилизовать?

— Это моя любимая работа, я посвятила ей очень много времени, вложила всю себя. В принципе, у меня такой подход к любой роли: я максимально выкладываюсь и считаю, что это правильно. Нас учили по системе Станиславского — с головой погружаться в ситуацию, героиню, и это мне присуще. Я чувствительный человек, поэтому всегда полностью отдаюсь роли.

Мы начали репетировать в начале учебного года, первый спектакль сыграли в мае. Это было сложно, хотя я все продумала до мелочей: какой у моей героини голос, походка, как вообще себя чувствует человек, столь серьезно болеющий. Я настолько это пропустила через себя, что мне реально в какой-то момент стало плохо. За каждый спектакль я теряла по три килограмма. Однажды перед выходом на сцену мне стало настолько плохо, что все поплыло перед глазами, подступила тошнота — настолько я верила во всю эту историю.

Зрители мои усилия оценили. Когда мы выходили с ними пообщаться после спектакля, меня буквально засыпали вопросами: «Боже, как ты это делаешь?» Говорили: «Смотрим на тебя на сцене и реально видим перед собой 65-летнюю женщину, хотя знаем, что ты молодая девчонка, тебе 21 год». А я была еще и худенькая, весила 43 килограмма, которые еще и теряла на сцене. Я вообще не наносила никакого грима на лицо, немножко подкрашивалась перед вторым актом, потому что героиня должна была быть с макияжем. То есть за счет голоса, жестов, походки и мимики создавалось полное впечатление, что перед зрителями взрослая женщина, которая переживает трагедию.

Конечно, личный опыт имеет значение, но очень многое зависит от подготовки к роли, от тщательного изучения материала, от глубины погружения в него. Мне помогало то, что я впечатлительный человек, плакала я всегда достаточно много, многое принимала близко к сердцу. Все вместе, мне кажется, и дало такой результат.

Подготовка — это так важно. Я всегда готовлюсь к роли, когда получаю новый проект, но делаю это одна. Очень редко режиссеры устраивают читки, я уж не говорю про разбор роли. Жаль, ведь можно было бы гораздо лучше и качественнее потом сыграть. Конечно, я продумываю каждую роль от начала до конца, но это не совсем то. Актеру важно работать в связке с режиссером, если бы они уделяли нам больше времени, репетировали, многие демонстрировали бы гораздо более качественную актерскую игру.

Нередко прихожу на пробы, а режиссер спрашивает: как ты эту сцену разведешь, а что он тут делает, а что она? Это вызывает у меня удивление: я ведь не режиссер, я актриса, это вы мне должны объяснить, что тут происходит. Я могу привнести в героиню что-то свое, предложить какие-то новые ходы, но для меня важно, чтобы режиссер понимал, что и как он хочет снять, в чем заключается моя актерская задача.

Катерина и Анна Ковальчук, 2024 год. Фото: И. Булгак/из архива К. Ковальчук

— Читала, что однажды после спектакля «Август: графство Осейдж» вы познакомились с вашей звездной сестрой Анной Ковальчук, прославленной Марией Сергеевной из «Тайн следствия».

— Анна приехала, подарила мне роскошную корзину роз, обняла, поцеловала и похвалила: «Умничка». А позже опубликовала наше фото в своих социальных сетях со словами: «У меня талантливая сестра». Сегодня хорошо общаемся, часто созваниваемся, переписываемся. Все прекрасно, мы дружим. Она очень близкий мне по духу, по внутреннему насыщению человек. Теплая, добрая, прекрасная. Мне очень повезло с сестрами. По маме у меня тоже есть сестра, Анастасия.

— Пытались ли вы по окончании института показываться в театры?

— Когда мы играли дипломный спектакль, я получила предложение попробоваться на главную роль в американском фильме. Это был короткий метр, военная драма «Рядовой» о русской девушке, которая эмигрировала в годы Гражданской войны в Америку, чуть ли не воевала на поле боя вместе с солдатами-американцами. Это был первый проект в моей жизни, куда меня утвердили после выпуска из института. Я понимала, что придется уехать на долгое время. Фильм снимался в 2015 году в Кентукки, в течение двух месяцев. Конечно, для меня это был огромный опыт. Мне пришлось очень серьезно готовиться к роли, подтянуть английский, который я учила в школе и институте. Но знания, если честно, были средне-слабые. А там мне требовалось общаться со съемочной группой и режиссером исключительно на английском. Я постоянно учила новые слова, ходила за переводчиком. У меня хороший слух, так что английский мне дался быстро. Ну и конечно, я попала в новый для себя мир, все впитывала, старалась, смотрела, наблюдала. Это был независимый проект. Режиссер нашел инвесторов и стал снимать кино.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно» Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно»

Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески

Караван историй
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми” Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми”

Что чувствует и о чем думает один из самых закрытых для публики актеров

Psychologies
Как включить обогрев заднего стекла и что делать, если он не работает Как включить обогрев заднего стекла и что делать, если он не работает

Как включается обогрев заднего стекла и почему он может не работать

РБК
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон

Как в России реагируют на инклюзию в велнес-индустрии?

Forbes
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером

Световые мечи из «Звездных войнов» — не просто фантастика

ТехИнсайдер
«Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек «Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек

Екатерина Габашвили: грузинская писательница и общественный деятель

Forbes
Город исторической доказанности Город исторической доказанности

Великий Новгород: миф об альтернативной истории России

Weekend
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье

Идеи, которые помогут сделать ваше «время вместе» теплее, дружнее и интереснее

Новый очаг
Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве

Мифы, в которые многие из нас верили с детства

ТехИнсайдер
Сон в кровавую ночь Сон в кровавую ночь

Краткая история «Кошмара на улице Вязов» в 20 пунктах

Weekend
Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека

Что за «зверь» такой — зрелая женщина?

Psychologies
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Не вибрируй! Не вибрируй!

4 признака того, что стиральная машина скоро сломается

Лиза
Власть безумия и безумие власти Власть безумия и безумие власти

Русское юродство как сюрреализм до сюрреализма

Weekend
Мажорные аккорды российских атомщиков: как технологии открывают путь к (почти) неисчерпаемой энергии Мажорные аккорды российских атомщиков: как технологии открывают путь к (почти) неисчерпаемой энергии

Реактор БН-800: как он может повлиять на будущее человечества?

СНОБ
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Сладкая жизнь Сладкая жизнь

Плохо это или хорошо – быть сладкоежкой?

Лиза
Культурное наследие Культурное наследие

Авторы, которые в своем творчестве обращаются к историческим корням

Grazia
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Заброшенная натура Заброшенная натура

Москвич находит интересные заброшенные объекты и организует туда туры

Отдых в России
Кто качает Кто качает

5 шефов, которые раздают тренды и определяют гастрономические вайбы Петербурга

Собака.ru
Не только бизнес Не только бизнес

Любовь, дружба и другие нетрудовые отношения в офисе

Men Today
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Открыть в приложении