Илья Толстой о независимости и ее цене, усадьбе из детства и роли семьи

РБКБизнес

Илья Толстой — о яблонях, помнящих Льва Николаевича, и увлеченности

Илья Толстой выпускает яблочный сок под брендом «Ясная Поляна», любит думать о деталях и не любит обращать внимание на свою фамилию. Мы встретились с ним, чтобы поговорить о независимости и ее цене, усадьбе из детства и роли семьи

Анастасия Каменская

756300528912489.jpg

Если вы бывали в Ясной Поляне, наверняка помните пышные яблоневые сады, цветущие весной, предлагающие спасительную тень летом и разноцветные яблоки с наливными боками — осенью. По ним хочется бегать босиком, в их сени — лежать в послеобеденной дреме, никуда не торопясь, или поджидая часа свидания. Для гостей усадьбы все это — скорее помноженные на сюжеты из русской литературы мечты, а вот для Ильи Толстого — основателя компании, производящей соки и другие продукты под брендом «Ясная поляна» и сама усадьба, и этот сад — место, в котором он провел все детство, юность и которое однажды вдохновило журналиста и продюсера на создание собственного бизнеса. Оказалось, что искать где-то там за горизонтом совсем не нужно, ведь все, что нужно, нашлось прямо дома в саду. Кстати, прогуляться по нему, а вместе с тем испить сока можно будет во время театрального фестиваля «Толстой», который пройдет в Ясной Поляне с 3 по 5 сентября.

— Давайте начнем с вопроса общего, но, возможно, наболевшего. Каково это — быть независимым брендом в России сегодня?

— Думаю, тут в основном большие плюсы: ты ни от кого не зависишь и можешь выстраивать свой бренд так, как считаешь правильным. Мы сейчас собираемся открывать свое производство и моя первоначальная идея была в том, чтобы уйти от классического формата завода. Для всех завод — это что-то большое, немного страшное, громоздкое, где происходят процессы переработки и получения какого-то продукта и где, возможно, не всегда думают о тех, кто там работает, а наша затея — сделать максимально домашний завод с классными условиями для всех людей, чтобы они хотели туда приходить и понимали, что они часть команды, что мы делаем одно дело. Может быть, это звучит банально, но это большая задача. То же — и с подбором персонала, команды, потому что хочется, чтобы это были люди с горящими глазами, чтобы они хотели развиваться и заниматься этим. Мне кажется уместным в этом контексте сравнение с семьей, потому что именно так я себе и представляю отношения внутри команды. И хочется, чтобы люди понимали, что мы предлагаем учиться и расти вместе, вместе все переживать. В общем-то, как в семье и происходит. Да, сейчас мы небольшой стартап, но мне кажется, что сейчас время именно таких маленьких независимых брендов. Это то, что сейчас нужно новому поколению. Все меняется, и люди даже перестают ездить в «Ашан» и закупаться впрок, как это было раньше, они предпочитают какие-то маленькие домашние магазины, где можно выбирать. И здорово, когда в эти маленькие домашние магазины независимые бренды напрямую привозят свои продукты. Есть сейчас такая тенденция, и мне она, конечно, очень нравится. А еще мы не просто так встретились в кафе «Энтузиаст». Для меня очень важно было, где мы будем общаться. Это тоже некое продолжение ценностей бренда. И вот мы в моем любимом кафе, в нем круто все, начиная с людей, делающих это место. Здесь можно купить наши соки, и я всегда очень рад, когда ребята делают дозаказ.

— Если говорить не только с точки зрения ценностей, но и бизнеса, подход этих новых поколений с маленькими магазинами, вниманием к деталям уже действительно заметен? Или все-таки в производстве остается то самое советское наследие с большими заводами и особенностями в коммуникации?

— Меняется все действительно не по щелчку, еще очень много остается больших компаний со своими подходами, с которыми я постоянно сталкиваюсь, когда, допустим, нужно покупать стеклянную тару для продукта. Очень жаль, что нет альтернативных независимых.

— А вы пытаетесь их переубедить, внедрить свой подход?

— Это не очень хорошо получается и нет смысла переубеждать крупные компании. Чаще всего я сталкиваюсь с тем, что им все равно. Мы для них маленький клиент, и они сразу дают понять, что, в принципе, без нас прекрасно справятся. Я пытался что-то объяснять, что мы новая компания, что у нас есть идеи, предложения, что да, возможно, придется на что-то потратить больше времени, а не пойти стандартным путем, но это окупится для всех. И все-таки большие компании почти никогда не заинтересованы в этих нестандартных схемах и подходах. Я был бы рад, если бы были какие-нибудь маленькие бренды, которые делают, скажем, стеклянные бутылки, я бы точно работал с ними, потому что мы лучше друг друга понимаем, можем друг друга поддерживать и потому что у нас общие ценности. А у этих компаний свои ценности, я не говорю, что они плохие, просто они так привыкли работать и не все хотят меняться.

756300530099160.jpg
Георгий Кардава

— Кем себя чувствуете? Генеральным директором, энтузиастом, отцом-основателем?

— Крестным отцом сока прямого отжима. (Смеется.) Если серьезно, то я такой человек, который делает все сам. Я фанат контроля, потому что действительно очень люблю этот бренд и то, чем я занимаюсь. Поэтому много уделяю внимания тому, где мы стоим, где находятся наши продукты, разделяют ли эти места наши ценности. Не ощущаю себя генеральным директором, я просто фронтмен своей компании и автор идеи, который рассказывает о ней и о наших ценностях. Мне нравится придумывать простые вещи. Например, я бы хотел собрать друзей из классных мест вроде «Энтузиаста», ТОТО и «Круглый Шар» и предложить всем вместе поехать в Ясную Поляну, устроить пикник в яблоневом саду с какой-нибудь камерной музыкой. И просто, в первую очередь, классно провести время. Я стараюсь следовать этому подходу всегда, поэтому для меня действительно очень важный момент — места, где мы присутствуем, и думаю, что буду стараться максимально до конца продавать, скажем, продукты в таких местах напрямую, буду ходить и договариваться сам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
«Дело не в тебе»: вот как тип либидо влияет на сексуальную жизнь «Дело не в тебе»: вот как тип либидо влияет на сексуальную жизнь

Узнай, кто ты — холодный лорд или ненасытный «эротик»?

Maxim
От Таиланда до Португалии: как российские шеф-повара открывают рестораны за границей От Таиланда до Португалии: как российские шеф-повара открывают рестораны за границей

Как шеф-повара из России адаптируются к заграничным особенностям ведения бизнеса

Forbes
По волнам моей памяти По волнам моей памяти

Загородный дом Екатерина Акхузиной напоминает ей о детстве

AD
50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак 50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак

Четыре стратегии общения, которые могут привести к расставаниям и разводам

Inc.
Британская аудиторская компания Ernst & Young начала общаться с клиентами через дипфейки сотрудников Британская аудиторская компания Ernst & Young начала общаться с клиентами через дипфейки сотрудников

Как из 40-минутного видео сделать виртуальную копию человека?

VC.RU
Законы муравейника: как муравьи научились оперировать абстрактными понятиями и выбирать профессию Законы муравейника: как муравьи научились оперировать абстрактными понятиями и выбирать профессию

За последние годы муравьи успели удивить ученых

Вокруг света
Надо ли космическим туристам заниматься спортом в полете Надо ли космическим туристам заниматься спортом в полете

Могут ли космические путешествия навредить здоровью туристов?

Популярная механика
Нужно ли выходить из зоны комфорта, чтобы быть счастливым? Нужно ли выходить из зоны комфорта, чтобы быть счастливым?

Можно ли жить счастливо и быть успешным, не покидая «зоны комфорта»?

Psychologies
Обратная сторона спорта: страшная правда Обратная сторона спорта: страшная правда

О скрытых угрозах тренировок

Cosmopolitan
Идол Тора и 13 марийских месяцев: главные археологические находки последних лет Идол Тора и 13 марийских месяцев: главные археологические находки последних лет

Самые интересные археологические находки

Forbes
Пепельница почти за $3000 и коробок спичек за $435: Good Art HLYWD продаёт очень дорогие аксессуары — и их покупают Пепельница почти за $3000 и коробок спичек за $435: Good Art HLYWD продаёт очень дорогие аксессуары — и их покупают

Джош Уорнер уверен, что «зажигалка за тысячу долларов — абсурд, но...»

VC.RU
Почему наш мозг так хорошо чувствует себя в отпуске Почему наш мозг так хорошо чувствует себя в отпуске

Наш мозг уже отдыхает в процессе ожидания отпуска

Популярная механика
Эволюция, отношения с мамой и Зигмунд Фрейд: как мы выбираем «вторую половинку»? Эволюция, отношения с мамой и Зигмунд Фрейд: как мы выбираем «вторую половинку»?

Мы выбираем – нас выбирают...

Playboy
Попа Дженнифер Лопес, Урюпинск и еще 6 вещей, о которых все слышали, но мало кто видел Попа Дженнифер Лопес, Урюпинск и еще 6 вещей, о которых все слышали, но мало кто видел

Вот тебе статья о вещах, что у всех на слуху, но не у всех на виду

Maxim
Простая математика. Считаем обновления в Audi Q5 Простая математика. Считаем обновления в Audi Q5

Подмигиваем новой оптике и танцуем вместе с подвеской Audi Q5

РБК
Как на Олимпиаде наших ломали: все скандалы с русскими спортсменами в Токио Как на Олимпиаде наших ломали: все скандалы с русскими спортсменами в Токио

Олимпийские игры в Токио закончились, а послевкусие осталось

Cosmopolitan
Блат или талант? Самые известные актерские династии Голливуда Блат или талант? Самые известные актерские династии Голливуда

Голливуд стал местом рождения целых актерских династий

Cosmopolitan
Где не ступала нога мавра: 5 фактов об Астурии Где не ступала нога мавра: 5 фактов об Астурии

Северная провинция Испании не относится к числу наиболее популярных регионов

Вокруг света
Футбольный ковер: приворотные травы Футбольный ковер: приворотные травы

Натуральное покрытие футбольного поля представляет собой толстый «бутерброд»

Популярная механика
Точная стыковка Точная стыковка

Как правильно оформить стыки потолка и пола со стенами?

Идеи Вашего Дома
«Восседает на троне»: как Меган Маркл кардинально изменилась к 40 годам «Восседает на троне»: как Меган Маркл кардинально изменилась к 40 годам

Меган Маркл смогла превратить в реальность все свои самые смелые желания

Cosmopolitan
Неестественный отбор: зачем нужны гендерные квоты Неестественный отбор: зачем нужны гендерные квоты

Работают ли гендерные квоты в мире и в России

Forbes Woman
Пластика, косметика и диета: главные секреты красоты и молодости Софии Ротару Пластика, косметика и диета: главные секреты красоты и молодости Софии Ротару

Народная артистка СССР с годами практически не меняется

Cosmopolitan
Дина Саева: «Хочу стать мировой звездой» Дина Саева: «Хочу стать мировой звездой»

Дина Саева — о приоритетах в жизни, равнодушии к деньгам, отношении к негативу

ЖАРА Magazine
Дети неандертальцев и кроманьонцев использовали стебли растений вместо зубочисток Дети неандертальцев и кроманьонцев использовали стебли растений вместо зубочисток

Испанские антропологи проанализировали износ эмали на образцах из Кантабрии

N+1
Скорость и стиль: 7 самых крутых спорткаров из СССР Скорость и стиль: 7 самых крутых спорткаров из СССР

Очень быстрые и мощные спортивные автомобили из СССР

РБК
Что вы будете есть Что вы будете есть

Альтернативные методы, позволяющие выращивать вкусные продукты без ущерба

Men’s Health
Девушка разоблачила измену парня по его разговорам во сне Девушка разоблачила измену парня по его разговорам во сне

Если вы склонны бормотать во сне, вам точно не стоит иметь тайн

Psychologies
Меня любили меньше Меня любили меньше

Эта боль знакома многим: почему брата или сестру родители любят больше?

Psychologies
Открыть в приложении