Валерий Печейкин рассказал, что думает об истинном предназначении женщин

GraziaКультура

Валерий Печейкин: «Женщины – самая эмансипированная половина общества с наиболее высокой энергией»

«Человек без имени» – так называется новый спектакль «Гоголь-центра» по пьесе современного драматурга Валерия Печейкина. Накануне премьеры он рассказал GRAZIA, что думает о смерти театра, уходе Кирилла Серебренникова, войнах на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и истинном предназначении женщин.

Фото: Ира Полярная. Интервью: Светлана Аношкина

GRAZIA: Валерий, расскажите про центрального героя спектакля «Человек без имени». Почему именно Владимир Одоевский? И почему в главной роли Никита Кукушкин?

ВАЛЕРИЙ ПЕЧЕЙКИН: Идея поставить спектакль о нем пришла к Кириллу Серебренникову, когда он посетил выставку, посвященную князю Одоевскому, в Музее Москвы. А так как Одоевский – фигура противоречивая и непростая, полагаю, Серебренников решил, что из артистов «Гоголь-центра» эта роль больше всего подходит такому харизматику, как Никита Кукушкин. Ну а потом Серебренников обратился ко мне как к человеку, который уже работал с литературным и биографическим материалом. А я очень люблю, когда мне предлагают материал. Особенно потому, что у меня всегда возникает с ним сопротивление. Вот в случае с князем Одоевским у меня такое сопротивление возникло, когда я понял, что мы похожи и нам нравятся одни и те же вещи.

GRAZIA: Какие, например?

В.П.: Он любил Бетховена и еду – это абсолютно про меня. Я тоже люблю этого композитора и поесть. Вот только что вставал на весы, и они мне показали страшную цифру. Про похожих людей, на самом деле, говорить трудно, с ними вступаешь во внутренний конфликт. Мне поэтому фигура князя поначалу не понравилась. Все, что я о нем читал, вызывало у меня возмущение.

GRAZIA: В описании постановки есть формулировка, что Одоевский «незаслуженно забытый автор». Не удивлюсь, если эту фамилию впервые услышат некоторые наши читатели и ваши зрители. Как вы думаете, почему одни авторы у нас до сих пор невостребованны, а юбилеи условно Гоголя с размахом отмечаются каждые пять лет в каждом сельском музее каждого города России?

В.П.: Отчасти мы живем в культуре, которую в 30-х годах прошлого века создал Сталин, и в целом это советский взгляд на культуру. Понять это легко и просто, если знать, что во многих российских городах есть улица Одоевского, но это не Владимир Федорович Одоевский, это его родственник – поэт-декабрист Александр Одоевский. Это важно: человек, про которого мы делаем в «Гоголь-центре» спектакль, не получил улицу своего имени, а его родственник, декабрист и революционер, получил именно из-за биографического момента. Так советская власть и Сталин определили, что у нас лучшие и талантливейшие, как правило, – это поэты, писатели и композиторы, которые ярко участвовали в общественной жизни. У Одоевского никаких ярких биографических событий и тем более участия в революции не было, поэтому сегодня нужно объяснять, о каком именно Одоевском мы рассказываем.

GRAZIA: Вы берете за центрального персонажа спектакля не самого известного массам человека. И это в постковидные времена, когда театрам пророчат скорую смерть. У вас таких опасений нет?

В.П.: Ну, судя по тому, что я вижу, если театр хороший, он точно жив. Мы так же можем пророчить, что личные встречи между людьми прекратятся. В этом, вероятно, и есть какой-то смысл: я, например, благодаря карантину понял, что огромное количество встреч можно проводить по телефону. Но есть такие, которые по телефону провести нельзя, потому что они имеют символическое значение физического присутствия. Театр, храм или секс пока нуждаются в физическом присутствии. Но из-за ковида плохого театра и секса будет все меньше. В плохие люди, наверное, станут ходить меньше, а хорошие – как посещали, так и будут, и даже больше. Кстати, забавная вещь: в изначальной идее пьесы, которая пришла ко мне еще до пандемии, Одоевский был показан как человек домашний. Он много времени проводит дома один, философствует, рассуждает, музицирует, а еду ему привозит посыльный. Этой фабулой я поделился со своими коллегами за месяц до появления коронавируса. Они сказали, что

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Salavat Kypere Salavat Kypere

Salavat Kypere — стилист по профессии и готическая принцесса по призванию

Собака.ru
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Миллиард на неконтролируемом шуме Миллиард на неконтролируемом шуме

Звукоизоляция остаётся слабым местом новостроек

Монокль
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием

Какие качества и подходы делают руководителя эффективным лидером?

Inc.
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Это флирт: лови сигнал Это флирт: лови сигнал

Что заставит мужчину обратить на тебя внимание и подойти?

Лиза
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
Как слепой Дэниел Киш открыл миру человеческую эхолокацию Как слепой Дэниел Киш открыл миру человеческую эхолокацию

Слепой с младенчества Дэниел Киш научился «видеть» мир с помощью эхолокации

ТехИнсайдер
5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах 5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах

Не всегда рабы и не всегда мужчины: чего вы не знали о гладиаторах

ТехИнсайдер
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...» Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...»

Родители были категорически против продолжения династии

Коллекция. Караван историй
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Открыть в приложении