Бой с тенью
1 октября на платформе KION состоялась премьера сериала «Амура» – международной экшн-драмы о близнецах Ане и Наде Вдовиных. Одна из сестер, Аня, боец ММА, отправляется в Японию, чтобы спасти Надю, оказавшуюся в беде. Актриса Алена Михайлова, сыгравшая обе главные роли, рассказала Екатерине Сахаровой, как работа над проектом трансформировала ее и помогла обрести себя, а еще о дружбе с лебедями.
Grazia: Алена, когда ты приступила к проекту, каковы были твои первые ощущения?.
Алена Михайлова: За месяц до съемок я начала ходить в зал и параллельно заниматься боксом. Сперва меня учили бить, а спустя месяц пришел каскадер и сказал, что удар надо имитировать, в общем, пришлось заново учиться отыгрывать и проносить удары, чтобы в кадре это выглядело реалистично. В первый день съемок я находилась в пограничном состоянии: у меня была температура 39, а нужно было драться. Меня бросает в жар, потом в холод, массовка что-то кричит… В какой-то момент я почувствовала такой прилив энергии, словно это был мой последний бой.
По степени тяжести, преодоления работать на проекте было трудно и физически, и психологически. Степень напряжения была очень сильной. Можно сравнить с быком, который видит красную тряпку и несется изо всех сил. Либо этот бык тебя разорвет, либо ты его обуздаешь. Мне кажется, у меня получилось его обуздать. Я очень благодарна «Амуре», поскольку она сильно меня изменила.
Grazia: Эти драйв и напряжение задавали внешние обстоятельства?
А. М.: Когда в твоей жизни возникает спорт, очищается голова, уходят лишние мысли и появляется самодисциплина. Ты начинаешь правильно питаться, вовремя ложиться, иначе просто не потянешь такие нагрузки. За 10 лет без спорта (в прошлом я занималась легкой атлетикой) я забыла, что это такое и какой он дает градус и драйв. На площадке я делаю то, чего в жизни не умею. Например, для фильма «Жена Чайковского» мне нужно было научиться играть на фортепьяно, я заучивала механически и думала, что никогда не смогу этого забыть, однако в какой-то момент мне словно очистили флешку. На «Амуре» было то же самое. Там мне пришлось научиться боксировать. Когда я начинала заниматься – была как суповой набор, мне пришлось набрать 6 кг.
Grazia: Тяжело было?
А. М.: Примерно четыре года до съемок я не ела мясо и рыбу, у меня были проблемы с питанием, я искала себя. Накануне съемок я была очень худая, весила 48 кг. А когда начались тренировки, я «прикурила» очень сильно, понимала, что у меня всего месяц, чтобы набрать массу. В итоге ела пять раз в день, порой просто запихивая в себя еду. И этот вес дал мне весомость. Есть люди воздушные, а есть земные, крепкие, к которым я не отношусь. Аня Вдовина позволила мне заземлиться. Для меня эта история скорее не про поиск сестры, а про поиск себя.
Аня Вдовина – это часть меня, о которой я забыла, она, как и я, проходит путь самурая. Благодаря ей я вернула себе самоуважение. Аня живет по понятиям, она мне нравится: не просто понтуется на пустом месте, у нее в голове четкие представления о справедливости, которые очень оправданны. Я обожаю ее, несмотря на то, что она «высосала» всю мою кровь. Полгода после этой роли я отсыпалась, могла спать по 12–16 часов в день. Потому что играть двух персонажей – очень серьезная нагрузка на психику. Я была на грани срыва много раз, но понимала, что мы должны довести это до конца, потому что очень много было вложено в проект. Мне не всегда хватает в кино градуса правды, а здесь он есть. Хочу верить, что в зрителей это попадет и этот сериал будет понятен каждому. Я больше никогда в жизни так не сыграю, степень существования была за гранью. Я будто участвовала в «Последнем герое».
Grazia: Как тебе давалось раздвоение, было ли так, что в один день ты играла и Аню, и Надю?
А. М.: В один из съемочных дней я переодевалась пять раз. Очень переживала по этому поводу, ведь персонажи кардинально разные, и я не знала, как обозначить их голосово, какие акценты сделать. Если в Ане Вдовиной я шла от внешнего, то в плане Нади – от внутреннего. Если Аню я более-менее поняла, то про вторую сестру мне не было ясно ничего. В результате это все рождалось в процессе от сердца.
Grazia: А внешне как вы их разделили?
А. М.: Мы с художником по гриму Машей вертели парики, прикидывали. Я хотела сделать Ане шрам, но мы отказались от этого, поскольку в один день мы снимали несколько разных сцен и сложно постоянно переделывать грим. В итоге у одной брови темные, у другой светлые. Одежда тоже разная, но по мере продвижения истории все начинает смешиваться.