Интервью со звездой фильма «Аритмия» Александром Яценко

GQЗнаменитости

Клуб / Контакт

Будь как ты

5 октября выходит в прокат «Аритмия» — фильм, заставивший зал «кинотавра» сотрясаться в рыданиях. не в последнюю очередь благодаря работе Александра Яценко.

Текст: Ярослав Забалуев

Мой герой — талантливый [раздолбай]», — уверенно произносит Александр Яценко, глядя в камеру федерального канала. Это уже второй матерный дубль интервью, посвященного съемкам нового фильма Бориса Хлебникова «Аритмия», и Яценко, будто спохватившись, спрашивает: «Ну как это по‑русски‑то сказать? А, ну да, раздолбай». За стеной актерского вагончика холодный Ярославль октября 2016‑го, и никто еще не подозревает, что полгода спустя Саня выйдет на сцену фестиваля «Кинотавр» получать приз за лучшую мужскую роль. А еще через месяц — первую международную награду — на фестивале в Карловых Варах. Летом в Сочи председатель жюри «Кинотавра» Евгений Миронов скажет, что новый герой российского кино, которого режиссеры и сценаристы напряженно искали столько лет, оказался совсем рядом — и ни у кого не возникнет даже мысли поспорить. Комедийная мелодрама о враче скорой помощи, с которым пытается развестись героиня Ирины Горбачевой, стала абсолютным фаворитом «Кинотавра». Столько счастливых заплаканных лиц, сколько собралось на ступенях Зимнего театра после показа, фестиваль не видел уже очень давно.

Пиджак из шерсти, хлопковые брюки, все Navigare; джемпер из шерсти и кашемира, Woolrich; хлопковая рубашка, Boss; ботинки из кожи, Pantanetti.

Все это я вспоминаю, пока еду на съемку на окраину Москвы, которая выглядит очень похоже на антураж хлебниковского фильма. Те же панельные многоэтажки-спальники, широкие улицы, аляповатые вывески магазинов… Яценко явно веселит, что его, героя фильмов «новых тихих» (группа режиссеров, новая волна русского арт‑кино, возникшая в начале 2000‑х и условно объединенная этим названием. — Прим. GQ) Бориса Хлебникова и Николая Хомерики, нарядили чуть ли не новым русским помещиком, вальяжно сидящим на ступеньках дворца Дурасова. Артист прилежно выполняет все требования фотографа, но, переодевшись, предлагает побеседовать где‑нибудь поодаль от памятников архитектуры — например, на пустынной автостоянке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении