Клуб / Контакт
Будь как ты
5 октября выходит в прокат «Аритмия» — фильм, заставивший зал «кинотавра» сотрясаться в рыданиях. не в последнюю очередь благодаря работе Александра Яценко.
Мой герой — талантливый [раздолбай]», — уверенно произносит Александр Яценко, глядя в камеру федерального канала. Это уже второй матерный дубль интервью, посвященного съемкам нового фильма Бориса Хлебникова «Аритмия», и Яценко, будто спохватившись, спрашивает: «Ну как это по‑русски‑то сказать? А, ну да, раздолбай». За стеной актерского вагончика холодный Ярославль октября 2016‑го, и никто еще не подозревает, что полгода спустя Саня выйдет на сцену фестиваля «Кинотавр» получать приз за лучшую мужскую роль. А еще через месяц — первую международную награду — на фестивале в Карловых Варах. Летом в Сочи председатель жюри «Кинотавра» Евгений Миронов скажет, что новый герой российского кино, которого режиссеры и сценаристы напряженно искали столько лет, оказался совсем рядом — и ни у кого не возникнет даже мысли поспорить. Комедийная мелодрама о враче скорой помощи, с которым пытается развестись героиня Ирины Горбачевой, стала абсолютным фаворитом «Кинотавра». Столько счастливых заплаканных лиц, сколько собралось на ступенях Зимнего театра после показа, фестиваль не видел уже очень давно.
Все это я вспоминаю, пока еду на съемку на окраину Москвы, которая выглядит очень похоже на антураж хлебниковского фильма. Те же панельные многоэтажки-спальники, широкие улицы, аляповатые вывески магазинов… Яценко явно веселит, что его, героя фильмов «новых тихих» (группа режиссеров, новая волна русского арт‑кино, возникшая в начале 2000‑х и условно объединенная этим названием. — Прим. GQ) Бориса Хлебникова и Николая Хомерики, нарядили чуть ли не новым русским помещиком, вальяжно сидящим на ступеньках дворца Дурасова. Артист прилежно выполняет все требования фотографа, но, переодевшись, предлагает побеседовать где‑нибудь поодаль от памятников архитектуры — например, на пустынной автостоянке.