На фоне падения продаж новых машин в Европе конкуренция на авторынке усиливается

ЭкспертАвто

Женевский автосалон: новые лица

На фоне падения продаж новых машин в Европе конкуренция на авторынке усиливается, в том числе со стороны новых игроков. Это стало главной интригой недавно прошедшего 89-го Женевского автосалона

Женевский международный автомобильный салон в этом году проходил на фоне тревожных новостей о состоянии европейского авторынка. Продажи здесь катятся вниз вот уже шестой месяц подряд. Началось с того, что осенью прошлого года продажи резко обвалились: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), в сентябре число регистраций новых автомобилей в странах Евросоюза сократилось на целых 23,5%, до 1,09 млн автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Далее падение продолжилось, хоть и не такими темпами: в октябре, ноябре, декабре рынок упал соответственно на 7, 8 и 8,4%. В начале текущего года падение затормозилось, но рынок все же оставался в отрицательной зоне: −4,6 и −1% в январе и феврале соответственно (см. график).

Участники автосалона говорили, что нынешнее снижение продаж автомобилей в Европе связано с введением в сентябре прошлого года более жестких экологических норм «Евро-6», из-за чего цены на новые автомобили поползли вверх. При этом участники рынка выражали надежду, что ближе к лету продажи восстановятся и по итогам года его показатели хотя бы останутся на уровне 2018 года, то есть в районе 15,2 млн единиц.

Продажи авто в Европе падают шестой месяц подряд, но глубина падения сокращается

Источник: ACEA

Aurus на экспорт

Не добавлял оптимизма и продолжающийся отток участников автосалона. В эпоху всеобщей цифровизации, когда автопроизводители используют новые каналы коммуникаций с потенциальными потребителями, ведущие мировые автомобильные выставки редеют, и Женева, увы, не исключение. В этом году автосалон в очередной раз «прогуляли» Volvo, Ford, Hyundai, Opel, Mini.

Но все же, несмотря на отсутствие этих компаний, в выставочном комплексе Pal Expo ощущалось, что запустение автомобильным выставкам пока не грозит: по официальным данным, здесь было представлено более 900 автомобилей, из них 150 — в статусе мировых и европейских премьер, а в общей сложности выставку посетили свыше 660 тыс. человек. Заметным трендом на нынешнем Женевском автосалоне было появление множества новых участников, одним из которых стал российский бренд Aurus.

В Женеве марка Aurus была представлена двумя моделями: Aurus Senat S600 (на фото) и Aurus Limousine L700, экспорт этих машин в Европу может начаться в 2021 году

Новая марка российского проекта «Кортеж» представила в Женеве в ранге европейской премьеры два автомобиля: седан Senat S600 и бронированный лимузин Senat Limousine L700. Наибольший интерес публики вызвала вторая машина, ведь именно на ней передвигается российский президент Владимир Путин. Ранее Senat Limousine L700 публично выставляли на Московском автосалоне, но тогда он был огорожен стеклянной витриной, подойти близко к машине было нельзя. Сейчас же к внушительному президентскому лимузину длиной 6,6 м допускали вплотную, правда, пока только снаружи: с салоном можно было познакомиться только через тонированные бронированные стекла. При этом фотографировать салон даже через окна было запрещено: находившаяся на стенде охрана официально объясняла это вопросами безопасности первого лица страны, хотя отчасти это было похоже на скрытый маркетинговый ход, открывающий не для всех доступ к тому, что находится внутри президентского лимузина.

Зато посидеть в Aurus Senat S600 с более скромными размерами (длина 5,6 м) пускали всех желающих. Особенно внимательные посетители могли обнаружить, что теперь в автомобиле установлено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов, холодильник и бокс для хранения двух хрустальных бокалов. В машине также появились беспроводные наушники Harman и аккуратные складные столики с отделкой натуральной кожей с металлической окантовкой. Присев на сиденья автомобиля, желающие могли активировать функцию массажа и убедиться, что по комфорту автомобиль волне отвечает стандартам уровня люкс.

На выставке также объясняли, что водителю Aurus доступны адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, функция распознавания пешехода, система распознавания дорожных знаков и система мониторинга «слепых» зон. Одновременно представители Aurus попытались донести до посетителей выставки информацию об оригинальной конструкции автомобилей нового бренда. Неподалеку от самих авто на обозрение были представлены в разобранном виде шасси и двигатель. Тут было наглядно показано, как автомобили оснащаются гибридной силовой установкой на основе российского 4,4-литрового бензинового двигателя V8, который работает вместе с компактным электрическим агрегатом и девятиступенчатой автоматической коробкой передач (производства российской компании КАТЕ) и имеет суммарную мощность 600 л. с. Участники выставки ждали, что на выставке наконец будут объявлены официальные цены на Aurus в России. Однако, увы, этого не произошло. Цены на новые люксовые российские машины будут представлены, вероятно, к середине апреля, хотя сделать заказ на машины можно уже сейчас у официальных дилеров, и, по предварительной информации, розничная стоимость представленных моделей Aurus составит 10–15 млн рублей.

Понятно, что в Женеву новый российский бренд приехал в первую очередь для того, чтобы прощупать почву насчет перспектив экспорта. В целом посетители и участники выставки осматривали Aurus с интересом, называя его «российским роллс-ройсом». В частности, посетивший стенд министр иностранных дел Швейцарии Иньяцио Кассис отметил, что новые российские машины вызвали большой интерес у местной публики. При этом присутствующий во время этого визита глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров пообещал, что Aurus будет экспортироваться в европейские и другие страны, правда, не раньше 2021 года. Пока, как известно, эти автомобили выпускаются ограниченными сериями на мощностях НАМИ, объемы производства в текущем году составят 120 единиц, в следующем — 200, и весь этот тираж уже раскуплен. Позже должно начаться более массовое серийное производство Aurus в количестве до 5000 единиц в год на мощностях предприятия Sollers в Татарстане, и тогда для новой российской марки, конечно, будут важны внешние рынки сбыта.

Другие новички

Помимо Aurus на женевской выставке было заметно немало других новичков, особенно в премиальном и люксовом сегментах. Например, много шума наделал впервые представленный стартап знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Не так давно он продал свое известное ателье Italdesign и теперь вместе с сыном решил запустить новую автомобильную марку GFG Style. На выставке мэтр автомобильного дизайна представил новую модель Kangaroo, причем в трех разных модификациях. Машины эти действительно броско выглядят, двери у них открываются наверх в стиле «крыла чайки». Новинки решили оснастить электромоторами суммарной мощностью 490 л. с., а также полным приводом и адаптивной подвеской, которая меняет дорожный просвет в довольно большом диапазоне — от 140 до 260 мм. Разгон до 100 км/ч у GFC занимает 3,8 секунды, а запас хода составляет 450 км.

Броский спорткар Kangaroo — первая модель нового премиального бренда GFG Style от известного дизайнера Джорджетто Джуджаро

Много публики топилось на выставке у стенда возрожденной марки Hispano Suiza. В этот популярный в начале прошлого века автомобильный бренд, о котором, например, мечтал Остап Бендер, пытается вновь вдохнуть жизнь испанская компания Hispano Suiza Cars (принадлежит группе Grup Peralada). В Женеве она представила электрический суперкар Hispano Suiza Carmen, отличительная особенность которого — ярко выраженная стилистика 1930-х годов. Однако начинка новинки отнюдь не архаична: на каждом заднем колесе автомобиля установлено по два электромотора, которые в сумме развивают 1020 л. с. Благодаря этому купе способно впечатляюще ускоряться с места до «сотни» менее чем за три секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Комплект литий-ионных аккумуляторов позволяет проехать без подзарядки до 400 км. В Женеве было объявлено, что выпускаться Hispano Suiza Carmen будет в Барселоне. Всего будет построено 19 экземпляров электрического суперкара, стоимость каждого из них составит 1,5 млн евро. Еще один дебютант — новая немецкая компания Piech Automotive, основанная Тони Пиехом — сыном знаменитого бывшего главы концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха, — тоже попыталась впечатлить публику своим новым электрическим суперкаром Mark Zero. Машина построена на универсальной модульной платформе, которая предполагает использование гибридных, полностью электрических и водородных моторов, а также традиционных двигателей внутреннего сгорания. Предполагается, что вскоре на этой же платформе будет также сделан четырехместный кроссовер.

Впрочем, и традиционные игроки премиального сегмента наглядно дали понять, что не намерены уступать свои позиции новичкам. Например, Bentley представила на мотор-шоу Bentayga Speed, которую компания позиционирует как самый быстрый кроссовер в мире, способный разгоняться до 306 км/ч.

Lamborghini, в свою очередь, сдернула покрывало с открытой модификации экстремального суперкара Aventador SVR, который оснащен 6,5-литровым мотором мощностью 770 л. с. и отличается карбоновой крышей, способной открываться и убираться в специальный отсек в багажном отделении. Поклонники спорткаров Ferrari могли увидеть в Женеве новый флагман известной итальянской марки. Модель F8 Tributo приходит на смену суперкару Ferrari 488 GTB, теперь это самый мощный и быстрый автомобиль Ferrari с мотором V8 720 л. с., что на 50 л. с. превосходит силовую установку предшественника. Максимальная скорость машины составляет 340 км/ч, разгон до сотни –— 2,9 секунды.

Британская компания Aston Martin на выставке заявила о намерении развивать свой новый премиальный суббренд Lagonda. Как они будут выглядеть, на выставке можно было увидеть, взглянув на концептуальный выразительный седан Lagonda Vision, который отличается смелыми и броскими чертами экстерьера. Объявлено, что серийный выпуск этих машин начнется в 2022 году.

Наконец, с вожделением на сегмент суперкаров смотрят китайцы. В частности, в Женеве был представлен новый премиальный суббренд Arcfox от крупного китайского автопроизводителя BAIC. Во время презентации под аплодисменты публики на сцену вышел легендарный дизайнер Вальтер да Сильва, который в свое время работал главным дизайнером Volkswagen. Он сдернул покрывала с серийного автомобиля Arcfox GT (на выставке он был представлен в двух модификациях: первая оснащена четырьмя электромоторами огромной мощностью 1632 л. с., вторая комплектуется шестью моторами, которые в сумме выдают 1020 л. с.), а также с концепт-кара Arcfox ECF.

Но, пожалуй, всех переплюнула марка Bugatti со своим гиперкаром La Voiture Noire, который выпущен в честь 110-летия марки и претендует на звание самого дорого автомобиля в мире — 11 млн евро. Машина оснащается тем же восьмилитровым мотором W16 мощностью около 1500 л. с. и может разгоняться до 485 км в час.

Электрическая проводимость

Как и в премиальном сегменте, в массовом секторе европейского автомобильного рынка продолжает ощущаться натиск электрических технологий. За них как за более экологичный транспорт выступают власти большинства европейских стран. Хотя электромобили всё еще дорого стоят из-за высокой цены аккумуляторов, в ближайшем будущем цены на батареи должны снижаться, так что и электрокары станут доступнее.

Пока же место на перспективном рынке электрических машин пытаются застолбить большинство ключевых мировых автопроизводителей. Например, на своем стенде марка Smart представила электрический кабриолет Forease. Эта машинка задумана как удобное средство передвижения по тесному мегаполису, она оснащается электромотором мощностью 82 л. с., запас хода составляет 160 км, максимальная скорость — 130 км/ч.

Впору было одевать резиновую обувь и перчатки, чтобы не получить удар электрическим током на стенде Audi, которая взяла уверенный курс на электрификацию всего своего модельного ряда. В частности, в Женеве был представлен новый электрический кроссовер Q4 e-tron. Машина должна встать на конвейер в конце следующего года, она получила два электромотора суммарной мощностью 302 л. с., запас работы которых составляет 450 км, при этом при быстрой зарядке пополнить батареи до 80% можно всего за полчаса. А марка Citroën отметилась на выставке новым электрокаром Citroën Ami One, спроектированным специально для каршеринга. Машину удобно брать в аренду с помощью мобильного приложения, двери у концепта открываются с помощью QR-кода на двери. В электрическом виде перед публикой предстал новый Kia e-Soul. Третье поколение этой модели построено на новой платформе, машина стала больше и комфортнее, в Россию она будет поставляться с традиционными двигателями.

К другим актуальным для российского автомобильного рынка новинкам Женевы можно отнести новую Mazda CX-30, которая в модельном ряду встанет между нынешними CX-3 и CX-5. Не исключено появление на российском рынке и нового компактного кроссовера от Škоda под названием Kamiq, который станет третьим кроссовером в модельном ряду марки вслед за Kodiaq и Karoq. Интерес в России, безусловно, вызовет новая модификация Volkswagen Touareg с четырехлитровым дизельным мотором V8 мощностью 420 л. с. Еще один претендент на потребительское внимание в России — рестайлинговый кроссовер Mitsubishi ASX. Интересный концепт на своем стенде выкатила марка Nissan. Речь идет о броской разработке IMq, которая намекает на то, каким будет Nissan Qashqai третьего поколения — его ожидают в российских автосалонах предположительно в следующем году.

Программа поддержки

Hyundai объявила об участии в программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в рамках государственной поддержки автокредитования с 1 марта 2019 года. Кампания будет реализована совместно с банками-партнерами Hyundai Finance, в рамках этих программ покупателям предоставляется скидка на внесение первоначального взноса в размере 10% стоимости автомобиля (для жителей Дальневосточного федерального округа — 25%) на покупку в кредит новых автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Creta, стоимость которых не превышает миллиона рублей. Чтобы воспользоваться программой «Первый автомобиль», необходимо не иметь ранее в собственности автомобиль и оформленные автокредиты, по условиям программы «Семейный автомобиль» клиент должен иметь не менее двух несовершеннолетних детей.

Быть на связи

Volkswagen начинает продажи специальной версии модели Tiguan Connect. Ее отличительная характеристика — возможность использовать специальный модуль и приложение Volkswagen Connect, благодаря которому владелец машины получает возможность контроля и управления рядом функций автомобиля с помощью мобильного телефона. Это, например, информация о пробеге и уровне топлива в баке, а также дата, когда необходимо пройти следующий технический осмотр. С помощью приложения можно получить обзор пройденного расстояния и времени в пути, потребленного топлива и затрат на него, сортировку по типам поездок. Помимо этого доступен анализ стиля вождения с советами по повышению его эффективности и экономичности. А функция «сервисный центр» обозначит на карте авторизованные центры Volkswagen поблизости и предоставит возможность записаться на обслуживание.

Новые комплектации Kia Ceed

В России стартовали продажи хетчбэка Kia Ceed и универсала Kia Ceed SW в обновленных комплектациях. Обновления затронули комплектации Luxe, Prestige и Premium. В частности, в комплектацию Luxe включены задние датчики парковки, Prestige дополнена светодиодными повторителями указателей поворота и светодиодными задними фонарями, а также электроприводом складывания наружных зеркал заднего вида. В списке опций комфорта также появились датчик дождя, функция задержки выключения фар «Эскорт», система бесключевого доступа Smart Key с запуском двигателя кнопкой и (для универсалов Ceed SW) электропривод двери багажного отсека с интеллектуальной системой открывания. В комплектации Prestige теперь устанавливается электрохромное (с автоматическим затемнением) салонное зеркало заднего вида.

Китайское предложение

Продажи автомобилей китайских марок в России по итогам февраля в среднем выросли более чем на 30%. На фоне подъема интереса к китайской продукции некоторые китайские бренды активизировали свои маркетинговые акции. Например, марка FAW объявила о снижении цен на свою самую продаваемую модель — кроссовер Besturn X80.

В 2019 году FAW планирует реализовать в России около двух тысяч легковых автомобилей, что позволит более чем на 50% улучшить результат ушедшего года. По словам представителей компании, достичь этих показателей китайский автопроизводитель планирует за счет гибкой ценовой политики и расширения модельного ряда. В частности, во втором полугодии компания планирует начать продажи на российском рынке нового компактного городского кроссовера FAW Besturn X40.

Спецтехника набирает обороты

Рынок строительной спецтехники в России продолжает расти. В частности, по итогам текущего года сегмент строительных экскаваторов в России может увеличиться на 10%, прогнозирует Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. «Продажи экскаваторов в классах 15–25 тонн в 2018 году выросли более чем в полтора раза. Однако в классе 10–15 тонн спрос упал. Классы выше 25 тонн продемонстрировали умеренный рост в пределах среднего показателя по рынку», — отмечает г-н Римский. Экскаваторы тяжелых классов активно используются для земляных работ в крупных строительных проектах, в нефтегазовой промышленности, а также в угледобывающих и горнодобывающих индустриях, где сейчас растет спрос на специальную технику.

Зимние соревнования Audi

Более 600 любителей зимних видов спорта приняли участие в соревнованиях по горным лыжам Audi quattro Winter Cup. Марка Audi многие годы выступает партнером чемпионата мира по горнолыжному спорту FIS и поддерживает лыжные ассоциации и национальные лыжные команды многих стран мира. В России Audi организует ежегодный любительский турнир по горным лыжам и сноуборду Audi quattro Winter Cup, в котором могут принять участие владельцы автомобилей премиальных брендов. В этом году программу соревнований открыл московский этап, который прошел в начале февраля на специально возведенном спуске на территории комплекса «Воробьевы горы». Отборочные турниры также прошли в двух других крупнейших городах России — СанктПетербурге и Миассе (Челябинская область).

Предоставлено компанией Aurus; предоставлено пресс-службой женевского автосалона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Алтайвитамины» прирастет новыми молекулами «Алтайвитамины» прирастет новыми молекулами

Крупнейшего алтайского фармпроизводителя ждет масштабная модернизация

Эксперт
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен… Скрытен, самолюбив, самонадеян, вежлив, кроток, усерден, опрятен и прилежен…

Какие качества позволили Модесту Корфу стать идеальным чиновником

Дилетант
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Искусственный интеллект: история ошибок Искусственный интеллект: история ошибок

Как советская бюрократия тормозила развитие технологий обработки больших данных

Монокль
Выдворение китайских студентов из СССР Выдворение китайских студентов из СССР

После смерти Сталина между СССР и Китаем стали нарастать противоречия

Дилетант
От мини-юбок до сжигания хиджабов: как за 100 лет поменялось положение женщин в Иране От мини-юбок до сжигания хиджабов: как за 100 лет поменялось положение женщин в Иране

Как положение иранок в обществе становилось манипуляцией со стороны властей

Forbes
«Черные лебеди» — 2025 «Черные лебеди» — 2025

Главные риски для финансовых рынков в 2025 году

Деньги
«Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной «Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной

Почему в сборной США по биатлону процветало сексуальное насилие?

Forbes
Эмоциональное техно Эмоциональное техно

Как можно описать стиль эмоциональной архитектуры?

ТехИнсайдер
Сказка о самолете-невидимке Сказка о самолете-невидимке

«Прометей»: детектив со сказочными допущениями

Weekend
Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты Что такое движение «Ни-ни», и почему оно набирает обороты

Почему каждый пятый зумер в мире не хочет работать?

Psychologies
Игра на контрастах: как развивается рынок цветных драгоценных камней Игра на контрастах: как развивается рынок цветных драгоценных камней

Как добывают редкие цветные драгоценные камни и в чем их ценность?

Forbes
Теория расширяющейся Земли Теория расширяющейся Земли

В самом центре земного ядра находится мощный термоядерный реактор

Зеркало Мира
5 привычек, от которых давно пора избавиться 5 привычек, от которых давно пора избавиться

Как понять, что привычки «тормозят» вас, не дают развиваться и достигать целей?

Psychologies
Три сестры Три сестры

Вера Джусти: как успешно развивать семейный бизнес и не поссориться

Grazia
Ускорение свободного: чем занялся миллиардер Аркадий Волож после раздела «Яндекса» Ускорение свободного: чем занялся миллиардер Аркадий Волож после раздела «Яндекса»

Общий объем услуг на базе графических ускорителей в стране возрастет на 58%

Forbes
Я — сноб: винодел Михаил Николаев Я — сноб: винодел Михаил Николаев

Винодел Михаил Николаев — о любви к чаю и дегустациям сыра

СНОБ
«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой «Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой

«Тупому и еще тупее»: история создания фильма и его значимость для жанра

Правила жизни
Заповедная зона Заповедная зона

Самобытная вилла в Подмосковье, вдохновленная философией бренда Visionnaire

SALON-Interior
Осторожно, мокрый пол: как Puma и Марк Кукурелья попытались обратить провал в шутку Осторожно, мокрый пол: как Puma и Марк Кукурелья попытались обратить провал в шутку

Провал Пумы: пышедший в новой обуви на поле Кукурелья дважды поскользнулся

Forbes
Открыть в приложении