О компании «Фабрика вкуса», производящей взбитый мед с ягодами и орехами

ЭкспертБизнес

Мед для всех

Компания «Фабрика вкуса». Продукция — взбитый мед с ягодами и орехами под торговой маркой Nectaria. Директор по экспорту — Анатолий Рыбин

Виктория Безуглова

Весной 2018 года взбитый мед с ягодами под маркой Nectaria появился на торговых полках ста гипермаркетов Токио, Осаки и других городов Японии. Через несколько дней после того, как партнер стал развозить товар, «Фабрика вкуса» получила от японцев второй крупный заказ на поставку. И коллектив из 12 человек волгоградской компании, основанной в 2014 году Василием Минаковым и Анатолием Рыбиным, вновь набрал воздуха в легкие, но уже с меньшим волнением: за плечами был суровый опыт производства и подготовки первой экспортной партии. Они через все прошли: изготовление и согласование этикеток на японском языке, получение сертификата происхождения продукции, паспорта изделий, разрешения на вывоз, а потом, когда самолет с товаром благополучно приземлился в Осаке, карантинная служба начала проверку продукции на уровень радиации, так как в России и Японии разные стандарты радиационной безопасности. И если товар не соответствует их требованиям, импортер обязан утилизировать его за свой счет. Но и эти страхи остались позади. Мед с ягодами Nectaria становится привычным продуктом для японцев, а чуть раньше его достоинства оценили жители Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Китая.

Мед даже для тех, кто его не очень любит

Директор по экспорту
компании «Фабрика вкуса»
Анатолий Рыбин

В общем объеме производства компании экспорт пока занимает 7–10%, но вдохновленные успехом и положительными отзывами зарубежных клиентов руководители «Фабрики вкуса» уже обращают свой взор в сторону Израиля, Ирана, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама, стран Европы. «С момента создания Nectaria мы хотели сделать продукт, который был бы интересен и понятен людям всех стран. Это просто мед, перемешанный с ягодами, — значит, должен быть простой дизайн упаковки, но интересный и цепляющий, — говорит Анатолий Рыбин. — Обычный мед многим приелся, дети его не очень любят. А мед с ягодами, орехами — это и для сладкоежек, и для тех, кто раньше к меду был равнодушен. Люди пробуют нашу продукцию, чувствуют натуральность во вкусе, оценивают качество».

У компании есть собственные пасеки, но они работают и с местными поставщиками меда из Волгоградской области, ягоды и орехи закупают в России и за рубежом. Новый продукт, — а на выходе это действительно другой продукт, не просто мед — находит множество почитателей, прежде всего тех, кто придерживается здорового образа жизни, хочет вкусно и разнообразно готовить завтраки, добавляя Nectaria к кашам, блинчикам, сырникам, хлебцам, коктейлям. Концепцию «Nectaria к завтраку» компания активно продвигает, публикует рецепты на сайте и в брошюрах. Продукт нравится детям, его покупают люди с диабетом, которым небольшими порциями можно есть взбитый мед с ягодами, ведь в нем нет добавок сахара.

Уникальность Nectaria — в технологии производства, которая запатентована «Фабрикой вкуса», и в самом устройстве — это ленточный смеситель меда и ягод. Сейчас на рынке много производителей, которые делают крем-мед или суфле-мед, это похожий продукт, и он занял свою нишу. Крем-мед делается по технологии с добавлением загустителей и фруктозо-глюкозного сиропа, при этом консистенция меда меняется, он становится более легким, воздушным, кремообразным. В Nectaria мед остается медом — густым, с сохранением всех полезных качеств за счет контроля температуры. «Честно говоря, производить мед с ягодами не так уж и просто, мед сам по себе очень капризный, с ним надо уметь работать, соблюдать температурные режимы», — поясняет Анатолий Рыбин.

При сорока градусах начинается роспуск меда, кристаллы растворяются, его надо аккуратно перемешать, потом добавляются сушеные или сублимированные ягоды, измельченные до нужной фракции грецкие орехи или фундук, а кедровые орешки насыпаются в баночку целыми. Затем длительное время масса перемешивается, чтобы мед впитал в себя цвет и вкус ягод, орехов. И все время важно контролировать в ленточном смесителе скорость, общую температуру массы и длительность процесса. За счет этого кристаллы меда естественным образом соединяются с кусочками ягод и орехов, продукт становится нежным, вкусным, не требующим никаких добавок. Фасуют Nectaria в стерильные стеклянные банки и ведра, а после остывания баночки подвергаются вакуммированию, за счет чего достигается срок годности в два года.

Компания работает с подсолнечным медом, которого в Волгоградской области в избытке — это край полей подсолнечника, масла, семечек. Это простой мед и относительно недорогой, но он полезен и очень быстро кристаллизуется, буквально за три недели. Для Nectaria это очень важно — при перемешивании с ягодами быстро образуется густая консистенция, которая так нравится покупателям. Кстати, самые востребованные экспортные позиции — мед с ягодами, которые традиционно считаются русскими: брусникой, клюквой, черной смородиной, малиной. А японцы в восторге еще от меда с кедровыми орешками.

Выйти на экспорт — полдела, важнее продажи у партнера

В истории выхода «Фабрики вкуса» на рынок Японии большую роль сыграла Анна Ливинская, которая давно живет в Японии и работает во внешнеторговой компании Astrade, нацеленной на поиск интересных новинок из России и зарекомендовавшей себя как надежный оптовый поставщик и официальный дистрибутор многих японских брендов на российском рынке. Анна вплотную занимается импортом продуктов и предоставила исчерпывающие консультации по японским стандартам, но она не могла знать, что потребуется для таможни в России. В этом компании помогли Российский экспортный центр и Центр поддержки экспорта Волгоградской области. «Мы получили существенную информационную помощь, я сам проходил курсы для начинающих экспортеров, узнал, как проходит таможенное оформление, варианты оплаты доставки, как подготовить продукцию, сертификаты, этикетки, — вспоминает Анатолий Рыбин. — Вдобавок нам перевели рекламный материал на разные языки мира. В интернете просто так не найти эту информацию, она разрозненная. А с 11 по 15 февраля текущего года мы получили возможность бесплатно участвовать в международной выставке “ПродЭкспо2019” на коллективном стенде десяти предприятий-экспортеров Волгоградской области».

Экспортные планы компании обширны, они намерены продвигать не только мед с ягодами, но и чистый мед, без добавок. Хотят в разных странах найти таких же ключевых партнеров, как японская Astrade, которая самостоятельно растаможивает продукцию и поставляет ее другим оптовикам в стране. Потому что прямые поставки продуктов из России — это сложно для небольших компаний, а если товар уже в стране на складе и готов к продаже — другой вопрос. «Фабрика вкуса» планирует в ближайшие несколько лет развить экспорт в десять—двадцать стран. «Выход на зарубежные рынки — это вызов, возможность пересмотреть свой продукт, позиционирование, понять, что важно конечным покупателям другой страны, почему они обращают внимание на наш товар, — рассуждает Анатолий Рыбин. — Помимо сумм экспортных сделок, которые выше, чем в России, для нас интересны и международная известность, признание, это тоже своего рода знак качества».

В процессе работы с иностранными партнерами в компании увидели и другую сторону медали: мало сделать хороший продукт, сайт, запустить рекламу, подписать контракт, получить деньги и отправить товар, — важнее обеспечить успешные продажи у партнера. Это касается как зарубежных клиентов, так и отечественных, потому что, если у оптовика не пойдут продажи, второго и третьего заказов не будет. Поэтому сотрудники предприятия помогают всем импортерам с участием в выставках, а для японцев разработали плакаты, воблеры и брошюры на японском языке. Сотрудники «Фабрики вкуса» считают, что продажи у клиентов — это тоже часть их работы и ответственности, кто как не они должны заботиться о подготовке ярких выставочных шоубоксов, каталогов Nectaria с подробным описанием каждого вида продукции, брошюр с фотографиями для минипрезентаций.

  • ООО «Фабрика вкуса» основано в 2014 году в Волгограде.
  • Число сотрудников — 12 человек.
  • Оборот за 2017 год — 8,3 млн рублей, экспорт — 10%.

Nectaria продается в пяти странах

Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Китай, Япония

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интерактивная Динозаврия Интерактивная Динозаврия

Вы будете смеяться, но это еще одна история «бизнеса из гаража»

Эксперт
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
«Мусорной реформе» не хватает привлекательности «Мусорной реформе» не хватает привлекательности

В России пока не удалось создать полноценную отрасль по обращению с отходами

Эксперт
Игорь Кузьмичев Игорь Кузьмичев

Экскурсия по локациям андеграундного Ленинграда от историка Игоря Кузьмичева

Собака.ru
6 ключей, чтобы правильно извиниться 6 ключей, чтобы правильно извиниться

Накапливаясь, размолвки ставят отношения под удар, но непонимания можно избежать

Psychologies
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Какую разницу в возрасте с партнером предпочитают мужчины и женщины: ответ психологов Какую разницу в возрасте с партнером предпочитают мужчины и женщины: ответ психологов

Правда ли: чем мы старше, тем больше стремимся заводить романы с молодежью?

Psychologies
Татьяна Буланова: «Что касается любви — бросаюсь в омут с головой, и будь что будет!» Татьяна Буланова: «Что касается любви — бросаюсь в омут с головой, и будь что будет!»

Я привыкла рассчитывать на себя, мне так проще

Коллекция. Караван историй
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Любимые напитки кинозлодеев Любимые напитки кинозлодеев

Попытка погружения в тему алкогольных предпочтений злодеев вызвала у нас шок

Maxim
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Подсказанный Солнцем Подсказанный Солнцем

Какое вещество сперва нашли не на Земле

Санкт-Петербургский университет
7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег 7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег

Что действительно нужно для получения результата и своевременного омоложения

VOICE
Как перестроить компанию, которая не перестраивается Как перестроить компанию, которая не перестраивается

Почему перемены нужны предприятиям?

Inc.
«Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья «Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья

Считается, что первым, кто взялся за воспитание народа, был Петр I. Так ли это?

ТехИнсайдер
Что такие кислые Что такие кислые

В авангарде бьюти-индустрии сегодня кислоты

Лиза
Европейцы и потомки азиатов почти не смешались на западе Аварского каганата Европейцы и потомки азиатов почти не смешались на западе Аварского каганата

Авары господствовали над этнически и культурно неоднородным населением

N+1
Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы

Как женщины создавали духи-бестселлеры и нишевые ароматы и запускали бренды

Forbes
В здоровых ли вы отношениях? Проверьте по 13 пунктам опросника В здоровых ли вы отношениях? Проверьте по 13 пунктам опросника

Как выглядит союз, к которому стоит стремиться?

Psychologies
Когда растает лед: принесет ли глобальное потепление войну в Арктике Когда растает лед: принесет ли глобальное потепление войну в Арктике

Арктика может стать предметом не только споров, но и открытого столкновения

Forbes
Чисто-начисто Чисто-начисто

7 неожиданных вещей которые можно мыть в посудомойке

Лиза
Когда не развернуться Когда не развернуться

Как организовать хранение в маленькой квартире

Лиза
Почему вино традиционно продается в бутылках объемом 750 мл, а не ровно литр? Почему вино традиционно продается в бутылках объемом 750 мл, а не ровно литр?

Почему винные бутылки объемом 0.75 литра стали мировым стандартом?

ТехИнсайдер
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Редевелопмент и жизнь Редевелопмент и жизнь

Где ставить запятую во фразе «консервировать нельзя реконструировать»?

Собака.ru
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
О чем говорят великие пожары прошлого: причины, последствия и уроки О чем говорят великие пожары прошлого: причины, последствия и уроки

Крупные пожары, изменившие города и судьбы — от Сан-Франциско до Москвы

СНОБ
Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей

Парфюмер Оливье Кресп — насколько сложно развивать свою парфюмерную марку?

Forbes
3 шага, чтобы из любовного треугольника снова сделать пару 3 шага, чтобы из любовного треугольника снова сделать пару

В каждом любовном треугольнике есть третья сторона — и с ней нужно расстаться

Psychologies
Открыть в приложении