Hong Kong Airlines начала экспансию на российский рынок

ЭкспертБизнес

Гонконгские авиаторы нацелились
на Россию

Президент Hong Kong Airlines Ван Лия считает главной задачей своей компании развитие глобальной маршрутной сети за счет Северной Америки и Европы

Алексей Хазбиев

Hong Kong Airlines, вторая по величине авиакомпания Гонконга, начала экспансию на российский рынок в партнерстве с ATC Air Service Ltd. На днях авиаперевозчик открыл регулярные прямые рейсы во Внуково, разрушив тем самым многолетнюю монополию «Аэрофлота». И это уже сказалось на средних ценах на авиабилеты — они упали примерно до 850 долларов (туда и обратно).

«Наша главная задача — развитие глобальной маршрутной сети, в том числе за счет Северной Америки и Европы. И Москва в этой программе лишь первый пункт, который мы планируем использовать как некий транспортный узел для нашей европейской сети, — говорит президент Hong Kong Airlines Ван Лия. — У вас очень хорошо развивается туризм. Только в прошлом году Гонконг посетили почти 150 тысяч российских путешественников, а в нынешнем году их будет заметно больше. Поэтому не исключено, что в будущем мы откроем и новые прямые рейсы, например из Гонконга в Санкт-Петербург».

Такое решение полностью укладывается в новую стратегию Hong Kong Airlines, согласно которой компания намерена стать одним из крупнейших авиаперевозчиков на маршрутах из Северной Америки и Европы в Юго-Восточную Азию и регион АТР в целом и, что самое важное, потеснить при этом своих конкурентов из арабских и азиатских стран. Более того, сам Гонконг должен превратиться в крупнейший транзитный хаб Азии, отодвинув на второе место нынешнего лидера — аэропорт Дубай. Во всяком случае, все предпосылки для этого имеются. Сейчас самолетный парк Hong Kong Airlines насчитывает 35 широкофюзеляжных лайнеров Airbus A-330 различных модификаций, но в ближайшее время он резко увеличится. Не секрет, что гонконгская авиакомпания заказала у той же Airbus еще 28 новых самолетов суммарной каталожной стоимостью свыше 8 млрд долларов. Первый из них, A-350-900, как ожидается, должен поступить в парк компании в августе будущего года. Это позволит компании уже через пять-шесть лет как минимум вдвое увеличить пассажиропоток — с 6,6 млн до 13–14 млн человек. «Мы только в этом году открываем 11 новых направлений, для нас это рекордное достижение. Но наша цель — охватить все крупные города в Северной Америке, Европе, Австралии, Новой Зеландии и связать их единой маршрутной сетью с Гонконгом и материковым Китаем», — заявил в беседе с «Экспертом» Ван Лия.

Такая логика легко объяснима. Азия уже давно стала центром мировой индустрии авиаперевозок, а в ближайшие несколько лет она и вовсе превратится в гегемона. Этот регион много лет подряд демонстрирует невиданные темпы роста пассажиропотока — в среднем на 9% в год. И это несмотря на крайне напряженную ситуацию на Корейском полуострове и в Афганистане, перманентные войны в Сирии, Йемене и Ираке, а также резко подскочившую цену на нефть. Если в целом по миру перевозки пассажиров в этом году, по прогнозам IATA, увеличатся на 7%, то в Азии — не меньше чем на 12%. А в Китае и Индии рост составит и вовсе от 14 до 17%.

Более того, сейчас все говорит о том, что где-то к концу следующего десятилетия Китай вдвое нарастит количество рейсов, обгонит США и станет крупнейшим региональным рынком пассажирских перевозок. К этому времени каждый пятый путешественник будет летать либо в Китай, либо из Китая. Заметим, что сейчас это лишь каждый девятый пассажир. Не сильно уступает Китаю и Индия. Только за последние четыре года количество выполняемых рейсов там увеличилось вдвое и составило почти 200 млн в год. Но министр авиационного транспорта этой страны Джаянт Сингха уверен, что к 2038 году этот показатель превысит уже миллиард рейсов в год, что позволит его стране обойти США и вплотную приблизиться к Китаю.

В случае успеха гонконгских авиакомпаний местный аэропорт сможет перехватить пальму первенства у воздушной гавани Дубая и стать крупнейшим в мире по обслуживанию международных пассажиров.
Фото Алексей Хазбиев

Ясно, что главный фактор в этой гонке — время. Именно тот, кто быстрее и эффективнее построит маршрутные сети, связывающие Азию с остальными частями света, и будет пожинать плоды безудержного роста мирового пассажиропотока. Едва ли не единственное, что может этому помешать, — протекционистская торговая политика администрации Дональда Трампа, а также возводимые США таможенные барьеры в торговле с Китаем и ЕС. «Любые меры, которые ограничивают торговлю, сдерживают рост авиаперевозок. И это очень плохая новость для нашей отрасли», — заявил глава IATA Александр де Жуньяк. И хотя ощутимых негативных последствий для индустрии авиаперевозок пока не наблюдается, IATA уже поспешила снизить прогноз суммарной прибыли всех авиакомпаний мира в этом году почти на 11%, до 33,8 млрд долларов.

Крупнейшие аэропорты мира по объему международного пассажиропотока

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вы поразитесь! Вот как военный инженер из США изобрел пружинку «Слинки»: история игрушки Вы поразитесь! Вот как военный инженер из США изобрел пружинку «Слинки»: история игрушки

Не всем известно, что знаменитая пружинка «Слинки» была «случайным изобретением»

ТехИнсайдер
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц

Инженеры создали маску, способную изменять форму лица и цвет кожи

N+1
Кладовая солнца Кладовая солнца

7 способов сделать темную квартиру светлее

Лиза
Бетонные гиганты выходят в море Бетонные гиганты выходят в море

Как в арсенале судостроителей появился бетон

Наука и техника
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Открыть в приложении