В российский прокат 12 июня выходит фильм Педро Альмодовара «Боль и слава»

ЭкспертКультура

Фильм, навеянный болью в спине за мгновение до операции

В российский прокат 12 июня выходит фильм Педро Альмодовара «Боль и слава», за исполнение главной роли в котором Антонио Бандерас получил приз на Каннском фестивале

Вячеслав Суриков

Альмодовар принадлежит к числу тех редких режиссеров из Старого Света, кто, несмотря на всемирное признание, даже не попытался перекочевать в Голливуд. В его фильмах снимаются те же актеры, что и десятилетия назад: Антонио Бандерас и Пенелопа Крус. Ныне — мировые звезды, а в момент первой встречи с Альмодоваром еще только начинающие актеры. Бандерас дебютировал в кино в фильме «Лабиринт страстей», который в фильмографии Альмодовара числится лишь вторым. «Боль и слава» его двадцать второй фильм, и Бандерас играет в нем не просто альтер эго режиссера, но его самого. Эта ситуация там обыгрывается: Альмодовар удваивает реальность. В жизни главного героя, которого как раз и играет Бандерас, всплывает его фильм тридцатилетней давности — и становится поводом для встречи с актером, сыгравшим в нем главную роль. Актеру попадается на глаза автобиографический текст, написанный главным героем, и он выпрашивает его, чтобы поставить на сцене. Режиссер соглашается, но отказывается от упоминания себя в качестве автора текста: он слишком откровенный, и ему не хотелось бы с ним ассоциироваться.

Антонио Бандерас в роли режиссера Сальвадор Мельо

В отличие от своего персонажа Альмодовар, наоборот, подчеркивает связь между собой и главным героем — в том числе через внешнее сходство. У героя Бандераса прическа и щетина пепельного цвета выглядят такими, какими мы привыкли их видеть у Альмодовара. По словам режиссера, он одел своего персонажа в костюм покроя и цвета, которые привык носить сам. Главный герой живет в доме, где почти в точности воспроизведены интерьеры дома Альмодовара, включая меблировку, кухонную утварь и картины. Оператор добивался того, чтобы в разное время дня освещение декораций — дома, в котором живет главный герой, и жилища режиссера было одинаковым. Персонажи то и дело заваривают себе чай в пакетиках, и можно догадаться, что это еще одна деталь быта испанца, которую он решил использовать в своем фильме, чтобы сделать его более достоверным и личным. Главный герой по ходу сюжета разбирается со своим прошлым и одновременно продумывает новый фильм, в диалоге с матерью обозначая жанр, в котором работает, как автофикшен: в нем элементы автобиографического повествования смешиваются с авторским вымыслом.

Мать главного героя в старости — Джульета Серрано

Альмодовар черпает вдохновение из собственный жизни, предоставляя зрителям самим судить о том, что правда, а что вымысел. Он начинает свой рассказ с описания болей, мучающих главного героя начиная с тридцати лет: первые три десятилетия его тело дарило наслаждения, а затем сделало страдания его постоянным спутником. Этим режиссер объясняет увлечение своего персонажа наркотиками, и мы начинаем догадываться об истинной причине, заставляющей его искать актера, с которым он когда-то давно рассорился и с тех пор ни разу не разговаривал. Он ищет его не чтобы вместе представить на публичном показе фильм тридцатилетней давности, а потому, что тот еще с давних пор имеет дело с наркотиками и можно заполучить их у него и тем самым избавиться от преследующей его боли. Боль толкает его на встречу с актером, тот находит в его компьютере повествование о давних любовных похождениях режиссера и превращает этот текст в спектакль. На первое представление случайно приходит прототип — давний любовник главного героя, и, когда он понимает, о чем идет речь, его глаза наполняются слезами.

Пенелопа Крус в роли Хасинты — матери главного героя

Представление помогает главному герою избавиться от преследующих его воспоминаний — для него они тоже источник боли. Но за одним воспоминанием следует другое — его первое гомоэротическое впечатление, полученное еще в детстве и не отпускающее: оно заставляет его взяться уже не просто за рассказ, но за фильм. Герой живет, погруженный в воспоминания, — так мы можем истолковать первый кадр: главный герой, с головой погруженный в воду бассейна. Фильм — это всего лишь психотерапевтический метод, позволяющий вновь оказаться в собственном прошлом, чтобы затем отбросить его и жить дальше. Но где именно протекает его настоящая жизнь: на съемочной площадке, о чем неоднократно заявляет персонаж Бандераса, или все-таки в перерывах между сьемками? Однако, как только они заканчиваются, все его время опять поглощает боль. У него осталось лишь прошлое, и единственный способ его пережить — воспроизвести на съемочной площадке, куда и устремляется режиссер, как только боль позволяет ему это сделать. Так замыкается круг его жизни.

ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
«Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой «Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой

Что переживают женщины, которые только начинают грудное вскармливание

Forbes
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Без молотка и орехокола: 4 дейтвенных совета, как просто и быстро очистить грецкие орехи от скорлупы Без молотка и орехокола: 4 дейтвенных совета, как просто и быстро очистить грецкие орехи от скорлупы

Очистить гору орехов можно в домашних условиях и без особых усилий

ТехИнсайдер
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам) 8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам)

«Женские» профессии, которые становятся все более актуальными и подойдут мужчине

Maxim
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Личинки, серебро и кровопускание: как люди лечились до появления антибиотиков Личинки, серебро и кровопускание: как люди лечились до появления антибиотиков

Как люди лечились до открытия пенициллина?

ТехИнсайдер
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Рай от-кутюр Рай от-кутюр

Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

Grazia
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Найди меня Найди меня

Зачем люди ищут свои корни и почему готовы платить за это огромные деньги

Grazia
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность

Могут ли селфи помочь принять себя?

Psychologies
На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами

Как человечество научилось жить рядом с источниками опасности?

Forbes
Открыть в приложении