Спецпроект
Спасибо, все свободны
Много лет назад я, истерзанная многочисленными романами, ревностью мужчин и собственной неудовлетворенностью, совершенно искренне сказала подруге: «Так все надоело, скорей бы климакс!» Сказала громко. Дело было в метро. За закрывающимися дверями отходящего поезда я увидела потрясенное лицо моего первого бойфренда. Не видел он меня к тому времени лет семь, знал несорванным цветком и от услышанного был в шоке
На протяжении всей женской жизни каждая из нас — кто-то редко, а кто-то почти постоянно — будто бы глядится в некое «мужское зеркало». Мы так или иначе соотносим себя с абстрактными или конкретными мужчинами. Нравлюсь ли я? Скольким? Как они на меня смотрят? Как оценивают? Кажусь ли я им красивой? Доволен ли мной мой мужчина? Любит ли? Не голоден ли, не сердит? Не изменяет ли мне? Что я могу сделать, чтобы нравиться ему еще больше, чтобы он был доволен и любил меня всегда?
Можно смотреть и глубже — так или иначе, женская энергия для правильной циркуляции нуждается в мужской, инь невозможен без ян, все в мире двуспинно. И вот наступает момент, когда наша биологическая женская программа подходит к концу. Мы дали жизнь потомству и вырастили это потомство до состояния, когда оно само способно размножаться. Мы всё.
Предупреждаю, я описываю свой сугубо личный опыт, и, вполне возможно, у вас все было или будет не так. Правда, глядя на своих многочисленных подруг, переживающих различные фазы пред- и пост- менопаузы, могу сказать, что у нас подозрительно много общего. Итак. Вы больше не фертильны. Вы не женщина в биологическом смысле этого слова. Можно хорохориться, обижаться, переживать (кстати, само осознание — это больно, куда больнее и труднее, чем пресловутые «приливы», бессонница, перепады настроения и прочее), но по большому счету вы перестаете интересовать мужскую часть населения. Они просто вас не видят. Вас больше нет. Они не виноваты, так устроено. И тут — внимание! — привычное «мужское зеркало», в котором вы разглядывали себя всю предыдущую жизнь, разлетается вдребезги.