Звезда
Выйти из тени
Эффектная, непредсказуемая, открытая и уязвимая — эти прилагательные, пожалуй, точнее всего характеризуют Ирину Безрукову. Много лет актриса посвящала себя семье, но сейчас она снова на авансцене.
В программе «На сцене с Ириной Безруковой» вы разговариваете со своими гостями на самые разные темы. В свою очередь, у вас тоже довольно часто берут интервью. В какой роли вы чувствуете себя комфортнее?
Никогда не сравнивала (улыбается). Наверное, в обеих, но в студии я хозяйка положения, и это приятно. Когда мы только запускали этот проект, моим главным условием было отсутствие провокаций. Никакого противостояния между ведущим и героем и неудобных вопросов. И руководство канала неожиданно пошло мне навстречу.
Неужели вам самой никогда не хотелось добавить разговору остроты?
Этого достаточно в других ток-шоу. А мне важно, чтобы, покидая студию, человек хотел вернуться в нее снова. Зрительский интерес сейчас искажен, все ждут чего-то скандального, а я по себе знаю, насколько такие темы могут быть болезненны.
“Я никогда не затрагиваю темы, на которые человек не хотел бы говорить. Зачем ставить кого-то в неловкое положение”
Сильно задевает?
Сейчас я уже научилась виртуозно уходить от дурных и обидных вопросов. Но после того, как они заданы, между мной и журналистом что-то рвется, и беседу уже не склеить. А в свою программу я приглашаю коллег и друзей, зачем мне задавать неудобный вопрос, например, Денису Мацуеву? Пусть это делает кто-то другой, а я хочу получать удовольствие от своей работы. Чем бы я ни занималась, должно быть интересно и комфортно.
Несколько лет назад вы вернулись на сцену, но ролей в театре у вас совсем немного. Почему так?
Это мой выбор. Дело в том, что я не вхожу в труппу Московского Губернского театра, мой сценический статус — приглашенная актриса. И благодаря этому я могу браться только за те проекты, которые мне нравятся. Мы с Андреем Ильиным играем спектакль «Бесконечный апрель». Автор пьесы — молодой драматург Ярослава Пулинович, очень мне симпатична. Она — ученица Николая Коляды, и по его приглашению мы вскоре поедем с этой работой на фестиваль в Екатеринбург. Я очень рада этому, но еще больше меня вдохновляет реакция зрителей.
Аплодисменты?
Конечно, слышать реакцию зала приятно (улыбается), но речь не об этом. Как-то после спектакля я стала свидетелем разговора двух «продвинутых» парней: «Это же искусство, мать твою! — сказал один из них. — Я должен обязательно показать это матушке». И это лучшая рецензия. Мы добились, чего хотели: наша постановка объединяет семьи. Я видела, как плачут зрители-мужчины… Мне, правда, повезло: возможность играть то, что я хочу, — бесценна.