Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

VogueКультура

Физи­ка тела

Хорео­гра­фу Влади­ми­ру Варна­ве все­го два­дцать во­семь, и у него нет ди­пло­ма, но это не ме­ша­ет ему ста­вить шоу со звез­да­ми рус­ско­го ба­ле­та. Премье­ра вес­ны — про­ект «Мечта­те­ли» с Екате­ри­ной Конда­у­ро­вой в глав­ной роли.

Фото: Morgan Norman. Стиль: Олеся Седо­ва. Текст: Анна Галайда

Все, кто жа­лу­ет­ся, что со­вре­мен­ная хо­рео­гра­фия в России не вос­тре­бо­ва­на, ве­ро­ят­но, про­сто не мо­гут ра­бо­тать в том рит­ме, ко­то­рый с осле­пи­тель­ной улыб­кой за­да­ет этот по­движ­ный как ртуть па­рень, воз­ник­ший шесть лет на­зад из ни­от­ку­да. В фев­ра­ле на ве­че­ре «Танцы о люб­ви» в РАМТе Влади­мир Варна­ва по­ка­зал свой ав­тор­ский про­ект «Призрак розы», иг­ра­ю­щий с вос­по­ми­на­ни­я­ми о дя­ги­лев­ских «Русских се­зо­нах». В ап­ре­ле участ­ву­ет в рос­сий­ско-аме­ри­кан­ском про­ек­те Сергея Дани­ля­на «Мечта­те­ли»: зна­ме­ни­тый им­пре­са­рио пред­ло­жил трем мо­ло­дым хо­рео­гра­фам Варна­ве, Илье Живо­му и Макси­му Петро­ву сде­лать по­ста­нов­ку на му­зы­ку фран­цуз­ских элек­трон­щи­ков Daft Punk. В мае «Петруш­кой» от­кры­ва­ет ве­чер ба­ле­тов Стра­вин­ско­го в про­грам­ме Дяги­лев­ско­го фе­сти­ва­ля в Перми. Летом в Мари­ин­ском те­ат­ре вы­пус­ка­ет ба­лет в трех ак­тах «Ярослав­на», ко­то­рый ста­нет ча­стью меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля «Звез­ды бе­лых ночей».

Влади­мир Варна­ва и при­ма-ба­ле­ри­на Мари­ин­ско­го те­ат­ра Екате­ри­на Кондаурова.
На Влади­ми­ре: май­ка, Prada; брю­ки, H&M; курт­ка, Polo Ralph Lauren.
На Екате­ри­не: боди из ней­ло­на с эла­ста­ном, Versace.

Микс клас­си­че­ско­го тан­ца и эст­рад­но­го, на­род­но­го и со­вре­мен­но­го, дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра и цир­ка вы­де­ля­ет Варна­ву, от­ли­ча­ет его и от мо­ло­дых рус­ских хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ют на поле чи­стой клас­си­ки, как Вяче­слав Само­ду­ров и Антон Пимо­нов, и от на­ших адеп­тов со­вре­мен­но­го тан­ца. Он иде­аль­ный хо­рео­граф для тех, кому клас­си­ка — слиш­ком скуч­но, а со­вре­мен­ный та­нец — слиш­ком слож­но. «Меня ча­сто спра­ши­ва­ют, как на­звать стиль, в ко­то­ром я ра­бо­таю. А я, чест­но го­во­ря, даже не знаю, — при­зна­ет­ся Влади­мир. — Моя хо­рео­гра­фия свя­за­на с фи­зи­кой, инер­ци­ей, им­пуль­са­ми, па­де­ни­я­ми. Но как тан­цов­щик я по­лу­чил за­кал­ку хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ли в нео­клас­си­ке и сле­ди­ли за вы­во­рот­но­стью, сто­па­ми, клас­си­че­ской чи­сто­той. Я ис­поль­зую все, что в себе нахожу».

На боль­шую сце­ну Варна­ва про­рвал­ся, ми­нуя ба­лет­ные ака­де­мии, — в России это ис­клю­чи­тель­ное яв­ле­ние. «Танца­ми я за­ни­ма­юсь с пяти лет. Все на­ча­лось с мощ­но­го им­пуль­са от ви­део­кас­сет Майк­ла Джек­со­на, ко­то­рые при­нес до­мой папа. Я бе­гал по ком­на­те, пры­гал с крес­ла на ди­ван, пы­та­ясь по­вто­рить то, что уви­дел. Для ро­ди­те­лей было оче­вид­но, что эту энер­гию мож­но при­ме­нить с боль­шей поль­зой. Мне по­вез­ло: в го­ро­де был дет­ский те­атр тан­ца «Алиса», ор­га­ни­зо­ван­ный дру­зья­ми на­шей семьи».

«Я на­чал тан­це­вать, ко­гда папа при­нес до­мой кас­се­ту с Майк­лом Джек­со­ном. Теперь, мно­го лет спу­стя, я хочу вер­нуть­ся к тем ощу­ще­ни­ям, ко­гда я еще не знал, что есть ака­де­ми­че­ский та­нец. И сме­шать это с прель­жо­ка­жем, тьер­ре, кастел­луч­чи и с соб­ствен­ным опытом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Чтобы умереть от любви, нужна зрелость». Хореограф Лоран Илер о новой «Жизели» «Чтобы умереть от любви, нужна зрелость». Хореограф Лоран Илер о новой «Жизели»

На кону амбиции, традиции и система Станиславского

Forbes
Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историй
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
BMW 3 серии BMW 3 серии

«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной

АвтоМир
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Моряк и принцесса Моряк и принцесса

История княжны Ольги Романовой и лейтенанта Павла Воронова

Караван историй
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Зачем им раннее развитие? Зачем им раннее развитие?

Что думают психологи о модных методиках раннего развития детей?

Psychologies
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
Мои любимые студентки Мои любимые студентки

Алексей Беляков делится мудростью с юными нимфами.

GQ
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»?

Psychologies
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ
Последний день пампушек Последний день пампушек

Сахар – это новый жир. И другие новости из мира питания

Maxim
Путь к себе Путь к себе

Что нам мешает полюбить себя?

Добрые советы
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты?

Как NASA хочет вернуть Марсу атмосферу и в дальнейшем изменить климат планеты

Forbes
Фактур­ная внешность Фактур­ная внешность

Ин­те­рьер за­го­род­но­го дома, оформ­лен­ного декоратором Юлией Дени­со­вой.

AD
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Замучили колики? Спешим на помощь малышу! Замучили колики? Спешим на помощь малышу!

Почему возникают колики, являются ли они заболеванием и как помочь малышу?

9 месяцев
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Открыть в приложении