Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

VogueКультура

Физи­ка тела

Хорео­гра­фу Влади­ми­ру Варна­ве все­го два­дцать во­семь, и у него нет ди­пло­ма, но это не ме­ша­ет ему ста­вить шоу со звез­да­ми рус­ско­го ба­ле­та. Премье­ра вес­ны — про­ект «Мечта­те­ли» с Екате­ри­ной Конда­у­ро­вой в глав­ной роли.

Фото: Morgan Norman. Стиль: Олеся Седо­ва. Текст: Анна Галайда

Все, кто жа­лу­ет­ся, что со­вре­мен­ная хо­рео­гра­фия в России не вос­тре­бо­ва­на, ве­ро­ят­но, про­сто не мо­гут ра­бо­тать в том рит­ме, ко­то­рый с осле­пи­тель­ной улыб­кой за­да­ет этот по­движ­ный как ртуть па­рень, воз­ник­ший шесть лет на­зад из ни­от­ку­да. В фев­ра­ле на ве­че­ре «Танцы о люб­ви» в РАМТе Влади­мир Варна­ва по­ка­зал свой ав­тор­ский про­ект «Призрак розы», иг­ра­ю­щий с вос­по­ми­на­ни­я­ми о дя­ги­лев­ских «Русских се­зо­нах». В ап­ре­ле участ­ву­ет в рос­сий­ско-аме­ри­кан­ском про­ек­те Сергея Дани­ля­на «Мечта­те­ли»: зна­ме­ни­тый им­пре­са­рио пред­ло­жил трем мо­ло­дым хо­рео­гра­фам Варна­ве, Илье Живо­му и Макси­му Петро­ву сде­лать по­ста­нов­ку на му­зы­ку фран­цуз­ских элек­трон­щи­ков Daft Punk. В мае «Петруш­кой» от­кры­ва­ет ве­чер ба­ле­тов Стра­вин­ско­го в про­грам­ме Дяги­лев­ско­го фе­сти­ва­ля в Перми. Летом в Мари­ин­ском те­ат­ре вы­пус­ка­ет ба­лет в трех ак­тах «Ярослав­на», ко­то­рый ста­нет ча­стью меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля «Звез­ды бе­лых ночей».

Влади­мир Варна­ва и при­ма-ба­ле­ри­на Мари­ин­ско­го те­ат­ра Екате­ри­на Кондаурова.
На Влади­ми­ре: май­ка, Prada; брю­ки, H&M; курт­ка, Polo Ralph Lauren.
На Екате­ри­не: боди из ней­ло­на с эла­ста­ном, Versace.

Микс клас­си­че­ско­го тан­ца и эст­рад­но­го, на­род­но­го и со­вре­мен­но­го, дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра и цир­ка вы­де­ля­ет Варна­ву, от­ли­ча­ет его и от мо­ло­дых рус­ских хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ют на поле чи­стой клас­си­ки, как Вяче­слав Само­ду­ров и Антон Пимо­нов, и от на­ших адеп­тов со­вре­мен­но­го тан­ца. Он иде­аль­ный хо­рео­граф для тех, кому клас­си­ка — слиш­ком скуч­но, а со­вре­мен­ный та­нец — слиш­ком слож­но. «Меня ча­сто спра­ши­ва­ют, как на­звать стиль, в ко­то­ром я ра­бо­таю. А я, чест­но го­во­ря, даже не знаю, — при­зна­ет­ся Влади­мир. — Моя хо­рео­гра­фия свя­за­на с фи­зи­кой, инер­ци­ей, им­пуль­са­ми, па­де­ни­я­ми. Но как тан­цов­щик я по­лу­чил за­кал­ку хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ли в нео­клас­си­ке и сле­ди­ли за вы­во­рот­но­стью, сто­па­ми, клас­си­че­ской чи­сто­той. Я ис­поль­зую все, что в себе нахожу».

На боль­шую сце­ну Варна­ва про­рвал­ся, ми­нуя ба­лет­ные ака­де­мии, — в России это ис­клю­чи­тель­ное яв­ле­ние. «Танца­ми я за­ни­ма­юсь с пяти лет. Все на­ча­лось с мощ­но­го им­пуль­са от ви­део­кас­сет Майк­ла Джек­со­на, ко­то­рые при­нес до­мой папа. Я бе­гал по ком­на­те, пры­гал с крес­ла на ди­ван, пы­та­ясь по­вто­рить то, что уви­дел. Для ро­ди­те­лей было оче­вид­но, что эту энер­гию мож­но при­ме­нить с боль­шей поль­зой. Мне по­вез­ло: в го­ро­де был дет­ский те­атр тан­ца «Алиса», ор­га­ни­зо­ван­ный дру­зья­ми на­шей семьи».

«Я на­чал тан­це­вать, ко­гда папа при­нес до­мой кас­се­ту с Майк­лом Джек­со­ном. Теперь, мно­го лет спу­стя, я хочу вер­нуть­ся к тем ощу­ще­ни­ям, ко­гда я еще не знал, что есть ака­де­ми­че­ский та­нец. И сме­шать это с прель­жо­ка­жем, тьер­ре, кастел­луч­чи и с соб­ствен­ным опытом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мы говорим им «До свидания!» Мы говорим им «До свидания!»

В этом месяце в Нью-Йорке пройдет аукцион века

Tatler
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Мальчики и «мажор» Мальчики и «мажор»

Создатели самого популярного русского сериалa об успехе.

GQ
Наталья Кустинская. Расплата за успех Наталья Кустинская. Расплата за успех

Первая половина ее жизни была светлой. А вторая – черной

Лиза
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует» Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует»

В обществе растет явное напряжение, власти все чаще проявляют некомпетентность, а мы чувствуем бессилие и страх. Где искать ресурсы в такой ситуации? Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман.

Psychologies
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики Ирина Хонда: Мы с Витей опытные гонщики

Ирина Хонда — о том, как стала пятой женой Проскурина

Караван историй
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Скажите, как его зовут Скажите, как его зовут

Что скрывается за заголовками Правила жизни?

Правила жизни
Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba

Отрывок из книги «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица»

Forbes
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Точка опоры Точка опоры

Мифов о позвоночнике сложено немало, разбираем самые живучие из них.

Добрые советы
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Открыть в приложении