Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

QuattroruoteАвто

Спринт

BMW M2 против Ford Focus RS

Главный герой этого непростого сравнения – продвинутая мехатроника последнего поколения, способная подарить даже не самому умелому пилоту несравненное удовольствие от вождения.

Ford Focus RS

Цена от 39 500 евро (в Европе).

Двигатель L4, бензин 2261 см3

Мощность 350 л.с. 257 кВт

0-100 км/ч 5,0 секунды

Макс. скорость 260,2 км/ч

Масса/мощность 4,6 кг/л.с.

Vairanoring 1’19”50

BMW M2

Цена от 3 650 000 руб.

Двигатель L6, бензин 2979 см3

Мощность 370 л.с. 272 кВт

0-100 км/ч 4,5 секунды

Макс. скорость (ограничена) 271,3 км/ч

Масса/мощность 4,3 кг/л.с.

1’18”04 Vairanoring

Мехатроника, новейший горизонт автомобильной инженерии, обещала, что с появлением продвинутых систем электронного управления даже машины, оснащенные вполне традиционной технической начинкой, смогут дарить много кайфа. Нет ничего лучше, чем показать на практике, что сегодня можно веселиться и на автомобилях попроще. Например, это случай Ford Focus RS, построенного на базе обычных переднеприводной версии, но щедро сдобренный дополнительным зарядом лошадиных сил и электронных помощников. Сделано все настолько с умом, что он легко соперничает с заднеприводным BMW M2, у которого, кстати, мехатроника – сама по себе произведение искусства.

Созданные мощностью

Тяжело оставаться бесстрастным перед эффектом, который производят эти автомобили. Баварский M2, переднюю часть которого аэродинамические элементы сделали еще более агрессивной, с его волнистыми линиями расширенных крыльев кажется уравновешенным и гармоничным. На этот же образ работают и поразительно большие задние шины. Но и у RS передняя часть – проявление силы. Задний спойлер, улучшающий аэродинамику, добавляет стиля. В очередной раз интеграция этих технических деталей не разрушает образ, а делает его более достоверным, гармоничным. И, конечно, более привлекательным.

На кону – философия

У M2 более спортивная компоновка – двигатель расположен продольно и низко в пределах колесной базы, что значит: масса распределена по осям идеально, а центр тяжести находится близко к асфальту. У «баварца» классический задний привод, в данном случае дополненный активным дифференциалом, не дающим бесполезно буксовать и, главное, направляющим на внешнее относительно поворота колесо больше тяги с помощью внутреннего редуктора – речь о системе torque vectoring, которая здесь еще более совершенна и называется M Diff . Система стабилизации DSC располагает тремя фиксированными режимами – Comfort, Sport и Sport+ и одним индивидуальным, M Dynamic, в котором водитель может настраивать параметры. Последние два позволяют весело дрифтить. Есть и инновационная функция Smoky burnout, при включении которой дымишь шинами, стоя на месте. В качестве опции предлагают семиступенчатую коробку с двумя сцеплениями.

У RS компоновка более приземленная: этот полноприводный автомобиль создан на базе переднеприводного с поперечно расположенным мотором. Система стабилизации Ford предусматривает четыре логики работы – Normal, Sport, Track, Drift, а задний дифференциал с электронным управлением активно перераспределяет крутящий момент между внешним и внутренним колесами в повороте. То есть у RS тоже есть torque vectoring. У него также электронная регулировка распределения тяги, система может отправлять до 70% крутящего момента на задние колеса. Электроника следит и за демпфирующими настройками амортизаторов.

Никакой раскачки

Для M2 сомнений не существует. При включении режима Sport+, то есть при деактивации системы стабилизации, дрифт – его стоит выполнять только на треке – становится подконтролен пилоту любого уровня. В том числе и на приличных скоростях. Задний активный дифференциал работает очень хорошо: он эффективно поможет даже тем, кто мало знаком с ездой боком. Кренов, раскачки и рысканья почти нет. Великолепно подобраны передаточные числа коробки и скорость переключений. Мягкость и высочайшая эластичность мотора вместе с ярким и элегантным звуком приятно щекочут нервы. Еще более насыщенным это ощущение становится, если вести автомобиль чисто, пытаясь достичь лучшего времени круга, в чем сильно помогает активный дифференциал M. От RS тоже ждешь многого. Легкий и мощный мотор вышел гораздо злее пятицилиндрового предшественника. А превращение в полноприводника и вовсе вселяет надежду, что быстро на RS поедет и вчерашний выпускник автошколы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умный автокран Умный автокран

Компания Fassi научила итальянские подъемные краны общаться с грузовиками Volvo

Quattroruote
Мои любимые студентки Мои любимые студентки

Алексей Беляков делится мудростью с юными нимфами.

GQ
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Сборная «Матч ТВ» Сборная «Матч ТВ»

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: своими ведущими.

Maxim
Моя история Моя история

Напоминание, о чём пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой «шахматной» песне

Дилетант
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Ольга Чехова: Тайная миссия Ольга Чехова: Тайная миссия

Любимая актриса Гитлера и агент советской разведки — актриса Ольга Чехова

Караван историй
Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует» Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует»

В обществе растет явное напряжение, власти все чаще проявляют некомпетентность, а мы чувствуем бессилие и страх. Где искать ресурсы в такой ситуации? Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман.

Psychologies
Посох папы Войтылы Посох папы Войтылы

Святого Иоанна-Павла II почти невозможно представить себе без необычного посоха

Дилетант
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет? Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет?

От ракушек и мешочков с солью к новой цифровой экономике

Forbes
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Открыть в приложении