Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

QuattroruoteАвто

Спринт

BMW M2 против Ford Focus RS

Главный герой этого непростого сравнения – продвинутая мехатроника последнего поколения, способная подарить даже не самому умелому пилоту несравненное удовольствие от вождения.

Ford Focus RS

Цена от 39 500 евро (в Европе).

Двигатель L4, бензин 2261 см3

Мощность 350 л.с. 257 кВт

0-100 км/ч 5,0 секунды

Макс. скорость 260,2 км/ч

Масса/мощность 4,6 кг/л.с.

Vairanoring 1’19”50

BMW M2

Цена от 3 650 000 руб.

Двигатель L6, бензин 2979 см3

Мощность 370 л.с. 272 кВт

0-100 км/ч 4,5 секунды

Макс. скорость (ограничена) 271,3 км/ч

Масса/мощность 4,3 кг/л.с.

1’18”04 Vairanoring

Мехатроника, новейший горизонт автомобильной инженерии, обещала, что с появлением продвинутых систем электронного управления даже машины, оснащенные вполне традиционной технической начинкой, смогут дарить много кайфа. Нет ничего лучше, чем показать на практике, что сегодня можно веселиться и на автомобилях попроще. Например, это случай Ford Focus RS, построенного на базе обычных переднеприводной версии, но щедро сдобренный дополнительным зарядом лошадиных сил и электронных помощников. Сделано все настолько с умом, что он легко соперничает с заднеприводным BMW M2, у которого, кстати, мехатроника – сама по себе произведение искусства.

Созданные мощностью

Тяжело оставаться бесстрастным перед эффектом, который производят эти автомобили. Баварский M2, переднюю часть которого аэродинамические элементы сделали еще более агрессивной, с его волнистыми линиями расширенных крыльев кажется уравновешенным и гармоничным. На этот же образ работают и поразительно большие задние шины. Но и у RS передняя часть – проявление силы. Задний спойлер, улучшающий аэродинамику, добавляет стиля. В очередной раз интеграция этих технических деталей не разрушает образ, а делает его более достоверным, гармоничным. И, конечно, более привлекательным.

На кону – философия

У M2 более спортивная компоновка – двигатель расположен продольно и низко в пределах колесной базы, что значит: масса распределена по осям идеально, а центр тяжести находится близко к асфальту. У «баварца» классический задний привод, в данном случае дополненный активным дифференциалом, не дающим бесполезно буксовать и, главное, направляющим на внешнее относительно поворота колесо больше тяги с помощью внутреннего редуктора – речь о системе torque vectoring, которая здесь еще более совершенна и называется M Diff . Система стабилизации DSC располагает тремя фиксированными режимами – Comfort, Sport и Sport+ и одним индивидуальным, M Dynamic, в котором водитель может настраивать параметры. Последние два позволяют весело дрифтить. Есть и инновационная функция Smoky burnout, при включении которой дымишь шинами, стоя на месте. В качестве опции предлагают семиступенчатую коробку с двумя сцеплениями.

У RS компоновка более приземленная: этот полноприводный автомобиль создан на базе переднеприводного с поперечно расположенным мотором. Система стабилизации Ford предусматривает четыре логики работы – Normal, Sport, Track, Drift, а задний дифференциал с электронным управлением активно перераспределяет крутящий момент между внешним и внутренним колесами в повороте. То есть у RS тоже есть torque vectoring. У него также электронная регулировка распределения тяги, система может отправлять до 70% крутящего момента на задние колеса. Электроника следит и за демпфирующими настройками амортизаторов.

Никакой раскачки

Для M2 сомнений не существует. При включении режима Sport+, то есть при деактивации системы стабилизации, дрифт – его стоит выполнять только на треке – становится подконтролен пилоту любого уровня. В том числе и на приличных скоростях. Задний активный дифференциал работает очень хорошо: он эффективно поможет даже тем, кто мало знаком с ездой боком. Кренов, раскачки и рысканья почти нет. Великолепно подобраны передаточные числа коробки и скорость переключений. Мягкость и высочайшая эластичность мотора вместе с ярким и элегантным звуком приятно щекочут нервы. Еще более насыщенным это ощущение становится, если вести автомобиль чисто, пытаясь достичь лучшего времени круга, в чем сильно помогает активный дифференциал M. От RS тоже ждешь многого. Легкий и мощный мотор вышел гораздо злее пятицилиндрового предшественника. А превращение в полноприводника и вовсе вселяет надежду, что быстро на RS поедет и вчерашний выпускник автошколы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже хватит музыки Уже хватит музыки

Роб Дикинсон: от рок-музыканта до реставратора янгтаймеров

Quattroruote
Смартфон как причина вашего развода Смартфон как причина вашего развода

Может ли увлечение гаджетами и сетевыми сервисами привести к разрыву отношений?

CHIP
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер
Зачем им раннее развитие? Зачем им раннее развитие?

Что думают психологи о модных методиках раннего развития детей?

Psychologies
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Ольга Чехова: Тайная миссия Ольга Чехова: Тайная миссия

Любимая актриса Гитлера и агент советской разведки — актриса Ольга Чехова

Караван историй
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя» Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя»

Ему 51, и вся его жизнь – предмет зависти мужчин. Сплошные вечеринки и красивые женщины, которые его обожают, карьера успешного писателя, третий брак с красавицей моделью, жизнь между Парижем и Страной Басков. Недавно Фредерик Бегбедер второй раз стал отцом. Можно подумать, что писатель наконец остепенился? Не все так просто…

Psychologies
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Открыть в приложении