Фредериксы
Баронский род Фредериксов (или Фридриксов) появился в России в XVIII веке словно из ниоткуда. Даже его происхождение до сих пор остаётся неясным — понятно лишь то, что родоначальник был иностранцем. Хотя Фредериксы не состояли в родстве с правящими династиями, у них оказалось много других козырей, включая умения делать деньги и заводить полезные связи. Благодаря этому безвестный род достиг высочайшего положения в царской России.
В 1723 году в Архангельске появился на свет человек, прославивший фамилию Фредериксов на всю Россию. Мальчика звали Иваном, и это одна из немногих вещей, которую о нём можно сказать определённо. Всё остальное покрыто мраком — неизвестно даже, кем были его родители и как они оказались на Русском Севере. По одной из версий, будущий барон был сыном обрусевшего голландского купца, по другой — отпрыском шведского подданного, пленённого в годы Северной войны. Есть ещё и третья теория, согласно которой корни Фредериксов находятся в Эстляндии.
Своим возвышением Иван Юрьевич обязан Орловым — по меткому выражению, Фредерикс водил с братьями знакомство ещё в тот период, «когда они были ничто». Младший из них, Григорий, благодаря своему статусу фаворита Екатерины II обладал почти неограниченным влиянием и продвинул своего приятеля на должность придворного банкира. В 1769 году Фредерикс выступил посредником в первом российском заграничном займе у амстердамских банкиров — стране нужны были деньги для продолжения войны с Османской империей (кстати, полностью рассчитаться по долгам Екатерины Россия смогла лишь к концу XIX столетия). В 1773 году те же Орловы выхлопотали Ивану Юрьевичу баронский титул, который его потомки будут носить вплоть до революции 1917 года.