«Дегтярев совершил фатальные ошибки»: как новый глава Хабаровского края еще больше разозлил жителей и что ему теперь делать
Новая протестная акция в Хабаровске собрала еще больше участников, чем предыдущие митинги. Новый руководитель региона Михаил Дегтярев, прибывший на этой неделе, совершил «фатальные ошибки» после назначения, считают политологи
В Хабаровске прошла первая субботняя акция после прибытия нового главы региона Михаила Дегтярева. Протесты в городе идут уже третью неделю с тех пор, как арестовали бывшего губернатора Сергея Фургала, но нынешняя акция стала самой многочисленной. Опрошенные Forbes политологи убеждены, что регион не принял решение о новом руководителе, навязанное Москвой.
Акция в поддержку Фургала в Хабаровске побила рекорд по числу участников
Аббас Галлямов, политолог: «Было очевидным с самого начала, что край его не примет. Край не примет никого: Фургал стал для людей политическим символом, а политические символы — вещь очень устойчивая, и по мановению начальства их менять нельзя. Фургал — символ свободы людей, их способности принимать собственные политические решения, заставить центр, власть считаться с их мнением. В условиях начинающейся в стране политизации это чрезвычайно важная и очень сильная вещь. Поэтому с самого начала было понятно, что край не примет никого. Тем более, он не примет Дегтярева, потому что он слишком уж неправильно зашел. Вместо того, чтобы демонстрировать готовность к диалогу, он начал, по сути, оскорблять людей.
Протест носит в значительной степени антимосковский характер: нашего арестовали, прислали москвича. Тот еще приехал, начал местных увольнять из правительства и на их место москвичей стал тащить. Стал говорить, что к протестующим он не выйдет. Начал разговаривать на приблатненном языке с позиции силы, начал обвинять их в том, что этот протест проплаченный. То есть стал делать все, чтобы людей разозлить. И это ухудшило ситуацию. То есть любого бы не приняли, но Дегтярева не приняли особенно. Любого другого могли бы принять равнодушно, а Дегтярева восприняли с негативом.
Возмущение [протестующих] по поводу назначения Дегтярева и что Москва наплевала на их недовольство теоретически могло привести к двум следствиям: к росту возмущения и росту протеста или к ощущению такой бессильной злобы. И вот это ощущение бессилия способствовало бы демобилизации протеста. То есть власть бы не стали любить больше, ее бы возненавидели еще сильнее, но могли не протестовать. Как видим, возобладал первый сценарий в чистом виде. О бессильной злобе не идет и речи. У людей есть ощущение силы. Есть ощущение: «Мы можем». В принципе это понятно, ведь два года назад они смогли, они действительно избрали своего губернатора.