В чем секрет легендарных гейм-локаций? Как удается создавать эти «места силы»?

MaximСобытия

De_Dust 2 и Ярнам: как локации в играх становятся легендарными

Для миллионов De_Dust 2, Ярнам или Гроув-Стрит — не просто набор букв. Это — символы целых эпох гейминга.

Автор текста: Егор Максимов

1920x1080_0xr63FZVO3_2182572082254281094.jpg
Источник: скриншот из The Witcher 3: Wild Hunt, CD Projekt RED

В чем секрет бессмертия легендарных гейм-локаций? Как разработчикам удается создавать эти «места силы», куда хочется возвращаться снова и снова? Команда издателя и разработчика игр Astrum Entertainment — руководитель проекта Warface Максим Бурак, руководитель отдела бренд-менеджмента Иван Сидоренко и директор департамента разработки игр Анастасия Джиоева рассказали, как разработчики подходят к созданию локаций, от простой идеи до итогового результата.

Проектирование: концепт и уникальность

Игровая локация — это симбиоз творчества и инженерии. Пространство воздействует на игрока сразу на нескольких уровнях: геймплейном, визуальном и нарративном. За реализацию этой задачи отвечают сразу несколько специалистов, и первый из них — гейм-дизайнер.

Он определяет идею и цель локации, а также ее тип. Глобально можно выделить два типа локаций: однопользовательские и многопользовательские. Задача первых — стать инструментом для погружения игрока в повествование. Многопользовательские же локации зачастую предполагают соревновательную составляющую между участниками и выступают ареной для честного, вариативного и динамичного противостояния. Подход к производству обоих делится на несколько этапов, но имеет и принципиальные различия.

Для начала рассмотрим общие принципы. На ранних этапах локация выглядит как наброски рисунков. Художники работают в тесной связи с гейм-дизайнером и нарративным дизайнером, собирают большое количество референсов и фотографий.

Например, разработчики The Witcher 3: Wild Hunt путешествовали по Польше и фотографировали природу, деревни и прочее, чтобы аутентично отобразить в игре славянский культурный код.

Бывают случаи, когда команды отправляются в реальные города на несколько недель и привозят с собой сотни тысяч снимков, чтобы достоверно воссоздать их в своих проектах. На основе собранных референсов реальных и вымышленных объектов художники создают эскизы, которые позже переносятся в 3D-пространство.

Но до финала еще далеко. На следующем этапе основную роль играют левел-дизайнеры. Эти специалисты разбираются в принципах архитектуры, городского планирования, а также знают, как построить локацию, на которой игроку будет интересно существовать.

Дизайнеры создают блокаут — набросок уровня из 3D-примитивов (кубов, сфер и т. д.), чтобы спроектировать маршруты и угрозы: узкие коридоры, городские площади, секретные проходы и вертикальное перемещение (лестницы, провалы, батуты, зиплайны и прочее). Вариативность и иллюзия свободы передвижения дают игроку почувствовать себя частью вымышленного мира.

На этом этапе подход к созданию однопользовательской и многопользовательской локации имеет различия. В первом случае задача дизайнеров — создать контролируемый опыт. Они направляют игрока при помощи визуальных подсказок, композиции кадра, света.

Например, в Ghost of Tsushima игрока к точкам интереса направляют потоки ветра, стаи птиц. А характерный «маркер» трилогии Uncharted — желтый цвет. Элементы для карабканья, направления прохода выделены им органично и не бросаются в глаза, но подсознательно дают понять: «Надо туда!»

Помимо этого разработчики чередуют темп. Локации могут делиться на исследовательские, боевые и особые — например, арены с боссами. Они меняют уровень напряжения у игроков и не дает им заскучать. Реализация такого подхода отчетливо видна в дилогии The Last of Us.

1920x1080_0x0HgRV5vW_3294980498795966671.jpg
Источник: скриншот из The Last of Us Remastered, Naughty Dog

Глобальная задача многопользовательской соревновательной локации — создание условий для честной конкуренции. Баланса разработчики достигают несколькими способами.

  1. Симметрия/асимметрия. Карта может быть спроектирована симметрично, как в шахматах. Это создает равные стартовые условия для игроков, например как в Dota 2. Асимметричные карты, например De_Dust 2 в Counter-Strike, могут показаться несправедливыми, но на практике проектируются так, что игроки в любом случае достигают ключевых точек за равное время.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Sapiens Sapiens

Краткая история человечества

kiozk originals
Вадим Балашов, «Твоя Полка»: «Стараемся не стать той самой советской комиссионкой» Вадим Балашов, «Твоя Полка»: «Стараемся не стать той самой советской комиссионкой»

Вадим Балашов рассказал, как зарабатывать на сдаче в аренду полок в магазине

Forbes
От «Голубого крейсера» до «Каспийского монстра»: 5 самых быстрых кораблей СССР От «Голубого крейсера» до «Каспийского монстра»: 5 самых быстрых кораблей СССР

Что стимулировало рост скоростей, какие рекорды ставили советские моряки на воде

ТехИнсайдер
Московский оазис Московский оазис

Интерьер апартаментов, вдохновленный панорамными видами на живописный парк

SALON-Interior
Какими они парнями были Какими они парнями были

Три биографии четырех человек и одного языка

Weekend
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Китайская четверка Китайская четверка

Как оценивают кредитный рейтинг России китайские агентства

Ведомости
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем

Нина Останина — об аспектах законодательной деятельности

Ведомости
Дорогие мои старики Дорогие мои старики

Всадники метал-апокалипсиса, о которых стоит помнить

Weekend
Отпускное настроение Отпускное настроение

Солнечная Абхазия – идеальное пляжное направление

Лиза
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
5 книг, которые советует основатель архитектурного бюро «Глазами инженера» Айрат Багаутдинов 5 книг, которые советует основатель архитектурного бюро «Глазами инженера» Айрат Багаутдинов

Книги, которые помогают по-другому взглянуть на лидерство, воспитание и себя

Inc.
Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД

Как меняется объем рынка онлайн-торговли в России

Ведомости
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Показывают то, что скрыто Показывают то, что скрыто

Зачем музейное закулисье выходит на авансцену

Weekend
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Открыть в приложении