В чем секрет легендарных гейм-локаций? Как удается создавать эти «места силы»?

MaximСобытия

De_Dust 2 и Ярнам: как локации в играх становятся легендарными

Для миллионов De_Dust 2, Ярнам или Гроув-Стрит — не просто набор букв. Это — символы целых эпох гейминга.

Автор текста: Егор Максимов

1920x1080_0xr63FZVO3_2182572082254281094.jpg
Источник: скриншот из The Witcher 3: Wild Hunt, CD Projekt RED

В чем секрет бессмертия легендарных гейм-локаций? Как разработчикам удается создавать эти «места силы», куда хочется возвращаться снова и снова? Команда издателя и разработчика игр Astrum Entertainment — руководитель проекта Warface Максим Бурак, руководитель отдела бренд-менеджмента Иван Сидоренко и директор департамента разработки игр Анастасия Джиоева рассказали, как разработчики подходят к созданию локаций, от простой идеи до итогового результата.

Проектирование: концепт и уникальность

Игровая локация — это симбиоз творчества и инженерии. Пространство воздействует на игрока сразу на нескольких уровнях: геймплейном, визуальном и нарративном. За реализацию этой задачи отвечают сразу несколько специалистов, и первый из них — гейм-дизайнер.

Он определяет идею и цель локации, а также ее тип. Глобально можно выделить два типа локаций: однопользовательские и многопользовательские. Задача первых — стать инструментом для погружения игрока в повествование. Многопользовательские же локации зачастую предполагают соревновательную составляющую между участниками и выступают ареной для честного, вариативного и динамичного противостояния. Подход к производству обоих делится на несколько этапов, но имеет и принципиальные различия.

Для начала рассмотрим общие принципы. На ранних этапах локация выглядит как наброски рисунков. Художники работают в тесной связи с гейм-дизайнером и нарративным дизайнером, собирают большое количество референсов и фотографий.

Например, разработчики The Witcher 3: Wild Hunt путешествовали по Польше и фотографировали природу, деревни и прочее, чтобы аутентично отобразить в игре славянский культурный код.

Бывают случаи, когда команды отправляются в реальные города на несколько недель и привозят с собой сотни тысяч снимков, чтобы достоверно воссоздать их в своих проектах. На основе собранных референсов реальных и вымышленных объектов художники создают эскизы, которые позже переносятся в 3D-пространство.

Но до финала еще далеко. На следующем этапе основную роль играют левел-дизайнеры. Эти специалисты разбираются в принципах архитектуры, городского планирования, а также знают, как построить локацию, на которой игроку будет интересно существовать.

Дизайнеры создают блокаут — набросок уровня из 3D-примитивов (кубов, сфер и т. д.), чтобы спроектировать маршруты и угрозы: узкие коридоры, городские площади, секретные проходы и вертикальное перемещение (лестницы, провалы, батуты, зиплайны и прочее). Вариативность и иллюзия свободы передвижения дают игроку почувствовать себя частью вымышленного мира.

На этом этапе подход к созданию однопользовательской и многопользовательской локации имеет различия. В первом случае задача дизайнеров — создать контролируемый опыт. Они направляют игрока при помощи визуальных подсказок, композиции кадра, света.

Например, в Ghost of Tsushima игрока к точкам интереса направляют потоки ветра, стаи птиц. А характерный «маркер» трилогии Uncharted — желтый цвет. Элементы для карабканья, направления прохода выделены им органично и не бросаются в глаза, но подсознательно дают понять: «Надо туда!»

Помимо этого разработчики чередуют темп. Локации могут делиться на исследовательские, боевые и особые — например, арены с боссами. Они меняют уровень напряжения у игроков и не дает им заскучать. Реализация такого подхода отчетливо видна в дилогии The Last of Us.

1920x1080_0x0HgRV5vW_3294980498795966671.jpg
Источник: скриншот из The Last of Us Remastered, Naughty Dog

Глобальная задача многопользовательской соревновательной локации — создание условий для честной конкуренции. Баланса разработчики достигают несколькими способами.

  1. Симметрия/асимметрия. Карта может быть спроектирована симметрично, как в шахматах. Это создает равные стартовые условия для игроков, например как в Dota 2. Асимметричные карты, например De_Dust 2 в Counter-Strike, могут показаться несправедливыми, но на практике проектируются так, что игроки в любом случае достигают ключевых точек за равное время.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 фильмов про близнецов, которые стоит увидеть хотя бы единожды 7 фильмов про близнецов, которые стоит увидеть хотя бы единожды

Фильмы, которые показывают невероятную химию между близнецами

Maxim
Как закон регулирует ценообразование Как закон регулирует ценообразование

Ценообразование: что на самом деле ограничивает государство и кто за этим следит

Inc.
Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье» Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье»

Музыкант Кассета — о специфике работы с другими испольнителями

Forbes
Гибкая практика Гибкая практика

Как йога стала глобальным трендом и частью мягкой силы для современной Индии

РБК
Стресс на работе: как распознать и что делать Стресс на работе: как распознать и что делать

Основные факторы возникновения стресса на работе и его влияние на организм

Inc.
Как «Союзмультфильм» продвигает классику советской анимации у нового поколения Как «Союзмультфильм» продвигает классику советской анимации у нового поколения

Несколько ярких кейсов популяризации героев «Союзмультфильм»

Inc.
Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда

Все знают, что мед нельзя детям до года, а кому еще стоит быть осторожнее?

ТехИнсайдер
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
«Переплёты» Петра Лазарева «Переплёты» Петра Лазарева

Об истории развития науки в России: Пётр Петрович Лазарев

Дилетант
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Насколько вы готовы заниматься любимым делом? Насколько вы готовы заниматься любимым делом?

Пройдите тест и узнайте, насколько вы настроены заниматься тем, что любите

Psychologies
На кроманьонской стоянке в Кракове насчитали остатки как минимум 113 мамонтов На кроманьонской стоянке в Кракове насчитали остатки как минимум 113 мамонтов

Ученые проанализировали останки животных из граветтийского Краков-Спадзиста

N+1
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Тратить здесь и сейчас Тратить здесь и сейчас

Обсудили тему финансов с «самым знаменитым зумером в Сети» Максимом Лутчаком

Psychologies
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
Часы Часы

Самые запомнившиеся часы года: коллаборации, романтика и пасхалки

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной

Зачем менять уровень мощности СВЧ-печи?

VOICE
С Ордой и молитвой С Ордой и молитвой

Православная церковь установила с Ордой собственные, довольно прочные отношения

Дилетант
Баскаки и налоги Баскаки и налоги

«Сидя на коне, можно завоевать империю, но нельзя ею управлять, сидя на коне»

Дилетант
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
Как запустить свое производство Как запустить свое производство

Как оформить и запустить свое производство с нуля и на что обратить внимание

Inc.
С ароматом счастья и нотками любви С ароматом счастья и нотками любви

Интервью с парфюмером Екатериной Зинченко

Лиза
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
От «Голубого крейсера» до «Каспийского монстра»: 5 самых быстрых кораблей СССР От «Голубого крейсера» до «Каспийского монстра»: 5 самых быстрых кораблей СССР

Что стимулировало рост скоростей, какие рекорды ставили советские моряки на воде

ТехИнсайдер
Открыть в приложении