Через Африку на поезде
Путешествие из ЮАР в Танзанию по маршруту Pride of Africa
Совершив путешествие из ЮАР в Танзанию по маршруту Pride of Africa, бизнес-леди Светлана Захарова уверяет, что гордость Африки – не поезд, а люди, живущие на континенте.
О чем размышляет человек, когда принимает решение перемещаться по Африке не на самолете и даже не на автомобиле, а на поезде? Во-первых, он как подводная лодка, с него никуда не денешься. Во-вторых, романтичный стук колес. И в-третьих, поезд – это роскошь: именно с поездами, как и с океанскими лайнерами, связано понятие шикарного путешествия; в самолетах мы проводим слишком мало времени, чтобы успеть начать требовать дворецких и стены, обшитые красным деревом. А главное – и мои дети, и я всю жизнь любили путешествовать на поездах. Однако в этот раз я поехала без них, потому что это было мое свадебное путешествие. Поездку по маршруту Pride of Africa на поезде Rovos Rail из Кейптауна в Дар-эс-Салам мы предприняли с мужем Тимуром и еще парой близких друзей.
Дама сдавала в багаж
К путешествию под нескромным названием Rovos Rail: The Most Luxurious Train in The World (билеты на этот поезд, между прочим, надо заказывать за пять лет вперед, во всяком случае, в такое купе, как было у нас, занимавшее полвагона) мы подготовились основательно, в итоге багаж составили двадцать чемоданов на четверых, среди которых были даже шляпные коробки. Мы взяли костюмы для сафари, костюмы для водопада Виктория, стилизованные пробковые шлемы, вечерние платья, смокинги, все. Даже захватили из России икру. Русские любят путешествовать именно так. Выглядели мы очень живописно, развлекали своим видом попутчиков и угощали их икрой и водкой. А как иначе? Мы же ехали сквозь бывшие колонии на настоящем поезде ар-деко.
Вагончик тронется
Первая остановка после Кейптауна состоялась под Преторией в центральном терминале Rovos Rail, где стоят эти знаменитые антикварные паровозы и вагоны. Каждый паровоз носит красивое женское имя вроде Бренды или Тиффани. Один из них присоединили к нашему поезду, и мы совершенно грандиозно отошли под парами от терминала. Далеко, правда, не уехали – паровоз топился углем, вагонов было много, поэтому скорость была небольшой, и где-то в районе Кимберли паровоз сменили на обычный локомотив.