Баварская порода: тест BMW X3 20d
Новый X3 поколения G01 стал первым кроссовером марки BMW, который построен на модульной платформе CLAR. Нам она уже знакома по великолепным «пятёрке», «шестёрке» и «семёрке», но как себя поведёт кроссовер? Оказалось, что не так однозначно.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/edz/6q5/dwf/u2ap348k4uzhy5kp4rp6u78/txqk44ah.jpg?v=2&temp_url_sig=kDKnjbjnEQv3LXCa_iSTsA&temp_url_expires=1738902144)
Третье поколение «икс-третьего» почти не изменилось в габаритах по сравнению с предыдущей моделью, но этого хватило, чтобы стать крупнее Х5 первого поколения. На пять сантиметров подросла колёсная база, почти на семь – длина. А как выросли фирменные «ноздри»! Но фары головного света показались мне слишком нейтральными и даже скучными. Кстати, X3 первым из «иксов» примерил новый шестиугольный дизайн сдвоенных прожекторов в фарах. Новые фонари замысловатой формы, как у «шестёрки» Gran Turismo, похожи на сахарные леденцы.
На тест нам достался автомобиль в исполнении M Sport с другими бамперами, великолепным спортивным рулём, сиденьями с комбинированной обивкой, контрастной строчкой и регулируемой боковой поддержкой, чёрным потолком и симпатичными декоративными планками под алюминий с узором в виде ромбиков. Из приятных мелочей – контурная подсветка с шестью цветами на выбор (жаль, что так мало) и система ароматизации и ионизации воздуха в салоне Ambient Air, которая, впрочем, занимает аккурат половину и так не особо большого перчаточного ящика.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/edz/6q5/dwf/u2ap348k4uzhy5kp4rp6u78/x1p2yx.jpg?v=2&temp_url_sig=n4lApNu7Yt-PpiBvJL_FEw&temp_url_expires=1738902144)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/edz/6q5/dwf/u2ap348k4uzhy5kp4rp6u78/xfsmjj.jpg?v=2&temp_url_sig=EQQaU318g32fTqItEhZz6Q&temp_url_expires=1738902144)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/edz/6q5/dwf/u2ap348k4uzhy5kp4rp6u78/uthx2c.jpg?v=2&temp_url_sig=UUnwr5VbEyfjrIUTlYuRJg&temp_url_expires=1738902144)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/edz/6q5/dwf/u2ap348k4uzhy5kp4rp6u78/tnm3e5.jpg?v=2&temp_url_sig=ily0bxLXP7355SOOnzVYQw&temp_url_expires=1738902144)
В целом дизайн салона ожидаемо унифицирован с другими моделями G-серии: к качеству материалов нет никаких претензий, все органы управления на своих местах, а нужную кнопку или переключатель можно мигом найти с закрытыми глазами, если ты хоть раз сидел в любом из свежих BMW. Консервативно? Пожалуй. Удобно? Безусловно. Из минусов – обилие модного нынче чёрного глянцевого пластика, а из неоднозначных элементов – дизайнерские изыски вроде дополнительных треугольных решёток воздуховодов над боковыми дефлекторами и массивная накладка на передней панели.
Сенсорные кнопки климата Х3, видимо, не положены по рангу, а вот система распознавания жестов – запросто! И да, кстати – в салоне теперь можно найти несколько шильдиков с обозначением модели. Такое я уже видел в интерьере «шестёрки», но здесь, соответственно, на панелях выдавлены не буквы GT, а «иксы». Для удобства перевозки крупногабаритных грузов спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, увеличивая объём багажника с 550 до 1600 литров. Но это – цифры европейской версии, а у нас все Х3 оснащаются докаткой (несмотря на шины Run Flat), из-за которой пол приподнят сантиметров эдак на 10.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/edz/6q5/dwf/u2ap348k4uzhy5kp4rp6u78/ptndib.jpg?v=2&temp_url_sig=YIeXWHZEfg60PvmAwuSxSg&temp_url_expires=1738902144)
Что характерно, даже сверхмассивные «ноздри» решётки радиатора не испортили идеальную развесовку «икс-третьего»: распределение массы по осям составляет 50:50. Использование композитных материалов в конструкции кузова и алюминиевых компонентов в двигателе и ходовой части привело к существенному снижению массы: в зависимости от модификации X3 до 55 килограммов легче по сравнению с соответствующей предыдущей моделью. Система полного привода xDrive теперь отправляет на задние колёса ещё больше момента, блокировок дифференциалов, разумеется, нет – только их электронная имитация.