Бытовые метаморфозы
Руль, педали, зеркало заднего вида и другие привычные артефакты автомобильного интерьера в скором времени могут вообще исчезнуть из поля зрения. Процесс уже запущен и вряд ли обратим…
Угловатый дизайн, экран с низким разрешением, CD-ресивер, консоль с россыпью клавиш... Еще совсем недавно подобные решения в салоне автомобиля вовсе не казались атавистическими, хотя интерьер того же Cadillac Escalade десятилетней давности (на фото слева) уже тогда выглядел не особо современно. Теперь обратите внимание на картинку с пометкой «Завтра». Подоконник юного натуралиста? Ничего подобного! Это полочка с цветами внутри Volkswagen Sedric, роботизированного автопилотируемого такси образца 2025 года. Футуризм в чистом виде, говорите? Отчасти. Потому что именно развитие тренда автономного вождения во многом предопределит эпохальные изменения всего, что будет окружать нас в транспортных средствах будущего.
Меньше клавиш, больше сенсорных поверхностей
Тенденция к «дематериализации» элементов управления прослеживается уже несколько лет. Сенсоры вместо физических клавиш сегодня далеко не редкость — на них выводятся, в частности, регулировки климат-контроля. Впрочем, некоторые производители, к примеру BMW, упорно продолжают удерживать последний кнопочный бастион (даже при наличии функции контроля с помощью жестов).
Тем не менее эволюция идет полным ходом. Помните, сперва на руле появились физические клавиши, и в прайс-листах его стали называть мультифункциональным. А теперь на спицах рулевого колеса тех же Mercedes и Porsche последних лет встречаются уже сенсорные поверхности. Работают они аналогично экрану смартфона, позволяя выбирать функции и «серфить» меню мультимедийной системы вертикальными и горизонтальными смахиваниями.
Во всем виноваты смартфоны
Впрочем, далеко не факт, что сенсорное решение поможет справиться с проблемой невнимательности на дороге, которая особенно остро стоит в США: согласно опубликованным американским Советом национальной безопасности данным, число ДТП с летальным исходом увеличивалось последние три года: в 2016 году — 40 200 погибших, что на 6% превышает показатель 2015-го, когда жертв было на 8% больше, чем в 2014-м.
Но чем же объясняется негативный тренд на фоне массового распространения систем активной безопасности? По большей части, как подчеркивают в Национальном управлении безопасности дорожного движения США, именно безудержным желанием покопаться в смартфонах на ходу. Эту неразрешимую на данный момент проблему сможет исправить только полная автоматизация ездового процесса. Что, впрочем, радикально скажется на судьбе самого руля — иногда он будет просто убираться (как предлагает концепт Peugeot Instinct на фото слева внизу), а в некоторых случаях и вовсе исчезнет. Это как раз вариант VW Sedric, модели с пятым, высшим уровнем автономности, где рулевого колеса не предусмотрено вовсе. Таким образом, автопилотируемый автомобиль