Надувная лодка: как акулы яхтенного бизнеса обманывают миллиардеров
Как брокеры могут нажиться на неразборчивости и неосведомленности клиентов? На яхтенном рынке существует пять основных способов обмана состоятельных людей
С начала 70-х яхты продолжают стремительно расти в размерах и цене, но роль посредников-брокеров мало менялась. Их задача как была, так и осталась — привести клиента к представителю продавца и получить процент от сделки. Но теперь любой клиент может посмотреть какие яхты продаются или сдаются. И подобная открытость информации о лодках сократила доходы брокеров. Но некоторые брокеры пытаются нажиться на клиентах и работать в старой парадигме — зарабатывают на незнании и неразборчивости клиентов.
Коррупция на корабле
Бюджет при эксплуатации яхты может составлять до 10% от ее стоимости в год. Львиная доля этих затрат ложится на зарплаты экипажу, эксплуатационные расходы и топливо. Некоторые поставщики пытаются платить откаты команде судна или ее капитану, которые отвечают за закупки. Таких схем становится меньше, благодаря профессиональным системам учета и новым технологиям.
Лишние проценты и посредники
При аренде или покупке яхты длиной больше 24 метров клиент редко общается напрямую с продавцом — брокер, представляющий клиента, общается с агентом продавца. Обычно их доход составляют комиссионные — они получат в среднем по 5% каждый при продаже и по 7,5% — при аренде. Иногда другие посредники, которых брокерам приходится «зашивать» в комиссионные клиентов. Например, в 2004 году ныне покойный