Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

АвтопилотАвто

Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого

Александр Янковский. Фото BYD

Какой автомобиль легче – седан или кабриолет той же модели? Конечно, кабриолет, скажут многие, у него же нет крыши, в нем меньше металла. Правильный ответ – кабриолет тяжелее: ему приходится компенсировать недостаток жесткости кузова усилением его нижней части.

Водительская дверь BYD Seal, когда тянешь ее на себя за выдвижную ручку, тоже оказывается неожиданно тяжеленной. Как, впрочем, и вся машина – 2390 кг снаряженной массы, даже рамный внедорожник MercedesBenz G-Класса, который, по сравнению с изящным приземистым «китайцем» выглядит как цельный брусок металла, тяжелее Seal всего на 70 кг. А ведь этот китайский электромобиль – обычный седан D-класса вроде Audi A4, изящный, приземистый и стремительный на вид. Да и не только на вид, разгон до сотни у него за 3,8 секунды, о чем информирует шильдик «3,8» на корме. А тяжелый – именно потому что электромобиль.

От «спорта» мутит

Seal не просто седан, а спортседан. Особый подвид быстрых гражданских автомобилей, волков в овечьей шкуре, вроде тех же Audi с индексом RS или BMW серии «М». Не случайно, по словам московских продавцов Seal, этой машиной часто интересуются именно «бээмвэшники», подбирающие что-то на смену своим баварским, лишенным теперь фирменной поддержки. И сев за руль этого китайского электрокара, сразу же чувствуют: вот оно, родное. Острый руль, сумасшедшая динамика, «мертвые» тормоза.

В режиме «спорт» в Seal ездить просто невозможно, чувствуешь себя за штурвалом спортивного самолета – при кикдауне в животе растет спазм, комок подкатывает к горлу, в голове мутится, мозг словно прилипает к затылку. Поэтому каждый владелец Seal, попробовав поездить в «спорте», обычно уходит в зону «комфорта» – одноименный режим все равно означает бескомпромиссное доминирование над всеми в условиях городских улиц, а душу при этом не вынимает. И запас хода тогда получается все-таки не всего 250 км активной езды, а минимум 450 – размеренной. Машин, которые набирают сотню так же, как Seal, хватает, даже машин на традиционном углеродном топливе – тот же 630-сильный Audi RS 6, даром что универсал, быстрее нашего китайского спортседана на две десятых секунды. Но, во-первых, где они сегодня, эти Audi, BMW, Porsche… А во-вторых, электродвигатель дает в принципе иные ощущения, тут весь запас крутящего момента выдается сразу же с места, отсюда и это кратковременное головокружение от успехов электротяги у водителя Seal на старте.

Первый в мире серийный электрический силовой агрегат «8 в 1» включает блоки управления автомобилем и батареей, микроконтроллер, распределитель питания, контроллер постоянного тока, бортовое зарядное устройство, приводной двигатель и трансмиссию.

Никаких гвоздей

Seal в переводе с английского – «тюлень», он флагман машин BYD, построенных на последней, чисто электрической платформе E3.0. В той же линейке есть еще Seagull и Dolphine, «чайка» и «дельфин» соответственно, а вся она называется Ocean, отсюда и тематика морской фауны. Но какой уж тюлень с такими-то скоростными характеристиками! Разве что морской котик – и не тот, что с усами и ластами, а тот, что в тактическом обмундировании и в боевой экипировке.

Главное оружие Seal, конечно, 82,5-киловаттная литий-железофосфатная батарея Blade, которая, как уже тянется написать рука, расположена под полом, но нет, все гораздо интереснее. Seal буквально сросся со своей батареей, словно фантастический киборг, у которого бластер вырастает прямо из руки. Аккумуляторные ячейки Blade у этого электромобиля не просто находятся в нижней части кузова, а интегрированы в его силовую структуру – технология CTB (cell-to-body), собственная разработка BYD, и Seal – первая модель, где она применена. Такая конструкция Blade делает эту батарею на 50 процентов компактнее обычных, при той же емкости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Он такой один Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Автопилот
Парадоксальная угроза Парадоксальная угроза

Одна из самых интересных битв вокруг ИИ развернется не в области техники

Правила жизни
Империя Fenty: как Рианна официально стала миллиардером Империя Fenty: как Рианна официально стала миллиардером

Заработать $1,7 млрд ей помогли не песни, а косметический и бельевой бренды

Forbes
Просто и со вкусом Просто и со вкусом

Удачный микс минимализма и скандинавского стиля в миниатюрной квартире-студии

Идеи Вашего Дома
Все лгут Все лгут

Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все

kiozk originals
Время Пегаса. Осеннее небо Время Пегаса. Осеннее небо

Этой осенью продолжаем разговор о созвездиях семейства Персея

Наука и жизнь
Открыто Открыто

Разговор с Авиве Левинсон о семье и фестивале Open House

Seasons of life
Мобилизация-1914: эмоции россиян Мобилизация-1914: эмоции россиян

Кто определяет «национальные интересы»?

Дилетант
Почему болит живот Почему болит живот

Причины болей в животе, о которых вы даже не догадывались

Добрые советы
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь Королева британского соула: как Эми Уайнхаус изменила музыку, отдав ей свою жизнь

Какой была жизнь Эми Уайнхаус и как она изменила музыку

Forbes
Кто и зачем покупает премиальную недвижимость в Москве Кто и зачем покупает премиальную недвижимость в Москве

Почему желающих вложить миллионы в трофейные московские метры по-прежнему много

СНОБ
Санкции против простуды Санкции против простуды

Как быстро остановить простуду?

Добрые советы
Персонал напрокат Персонал напрокат

Что такое аутстаффинг и почему он стал популярен в России

FP. BusinessReview
В башне «око» В башне «око»

Двухкомнатные апартаменты на 38-м этаже небоскреба с панорамным видом из окон

SALON-Interior
Личные границы Личные границы

Каким должен быть забор между соседями в частном доме по закону

Лиза
Что такое режим отпуска в холодильнике и действительно ли он полезен? Что такое режим отпуска в холодильнике и действительно ли он полезен?

Как поступить с холодильником, если вы уезжаете на месяц из дома?

CHIP
Первый Берлинский кризис Первый Берлинский кризис

Берлинский кризис стал первым крупным испытанием на прочность послевоенного мира

Дилетант
Расстройство от письма Расстройство от письма

Что такое дисграфия у детей и как помочь твоему ученику?

Лиза
Темные миры Темные миры

Таинственные тоннели, подземные водоемы, удивительной красоты сталактиты

Вокруг света
Седой Адам Драйвер в гонке со смертью: каким получился «Феррари» Майкла Манна Седой Адам Драйвер в гонке со смертью: каким получился «Феррари» Майкла Манна

«Феррари»: каким получился фильм про роковую страсть к гонкам

Forbes
Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа Перспективы туризма на Чукотке: маршруты, мифы и природа

Чукотка активно развивает сферу туризма и восстанавливает турпоток

ФедералПресс
В офис в тапочках В офис в тапочках

7 лучших профессий для удаленной работы

Лиза
Самые необычные политические партии мира Самые необычные политические партии мира

Самые странные политические партии в мире и их программы

Maxim
Кто круче Рогова Кто круче Рогова

Самый медийный стилист страны и один из пионеров мейковер-шоу Александр Рогов

Собака.ru
Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением» Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением»

Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться

Коллекция. Караван историй
Саморазрушение от успехов Саморазрушение от успехов

Как Андрей Платонов пытался стать лояльным литератором и с блеском провалился

Weekend
Врастание машин Врастание машин

«Конец индивидуума»: чем нам на самом деле грозит искусственный интеллект

Weekend
«С женщинами мне как-то проще» «С женщинами мне как-то проще»

Дарья Савельева о своих ролях в двух ярких дебютах 2023 года

Weekend
Прильнувшие стеблем… Прильнувшие стеблем…

Вьюнки и повои из семейства Вьюнковые — красивые и коварные одновременно

Наука и жизнь
Открыть в приложении