Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

АвтопилотАвто

Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого

Александр Янковский. Фото BYD

Какой автомобиль легче – седан или кабриолет той же модели? Конечно, кабриолет, скажут многие, у него же нет крыши, в нем меньше металла. Правильный ответ – кабриолет тяжелее: ему приходится компенсировать недостаток жесткости кузова усилением его нижней части.

Водительская дверь BYD Seal, когда тянешь ее на себя за выдвижную ручку, тоже оказывается неожиданно тяжеленной. Как, впрочем, и вся машина – 2390 кг снаряженной массы, даже рамный внедорожник MercedesBenz G-Класса, который, по сравнению с изящным приземистым «китайцем» выглядит как цельный брусок металла, тяжелее Seal всего на 70 кг. А ведь этот китайский электромобиль – обычный седан D-класса вроде Audi A4, изящный, приземистый и стремительный на вид. Да и не только на вид, разгон до сотни у него за 3,8 секунды, о чем информирует шильдик «3,8» на корме. А тяжелый – именно потому что электромобиль.

От «спорта» мутит

Seal не просто седан, а спортседан. Особый подвид быстрых гражданских автомобилей, волков в овечьей шкуре, вроде тех же Audi с индексом RS или BMW серии «М». Не случайно, по словам московских продавцов Seal, этой машиной часто интересуются именно «бээмвэшники», подбирающие что-то на смену своим баварским, лишенным теперь фирменной поддержки. И сев за руль этого китайского электрокара, сразу же чувствуют: вот оно, родное. Острый руль, сумасшедшая динамика, «мертвые» тормоза.

В режиме «спорт» в Seal ездить просто невозможно, чувствуешь себя за штурвалом спортивного самолета – при кикдауне в животе растет спазм, комок подкатывает к горлу, в голове мутится, мозг словно прилипает к затылку. Поэтому каждый владелец Seal, попробовав поездить в «спорте», обычно уходит в зону «комфорта» – одноименный режим все равно означает бескомпромиссное доминирование над всеми в условиях городских улиц, а душу при этом не вынимает. И запас хода тогда получается все-таки не всего 250 км активной езды, а минимум 450 – размеренной. Машин, которые набирают сотню так же, как Seal, хватает, даже машин на традиционном углеродном топливе – тот же 630-сильный Audi RS 6, даром что универсал, быстрее нашего китайского спортседана на две десятых секунды. Но, во-первых, где они сегодня, эти Audi, BMW, Porsche… А во-вторых, электродвигатель дает в принципе иные ощущения, тут весь запас крутящего момента выдается сразу же с места, отсюда и это кратковременное головокружение от успехов электротяги у водителя Seal на старте.

Первый в мире серийный электрический силовой агрегат «8 в 1» включает блоки управления автомобилем и батареей, микроконтроллер, распределитель питания, контроллер постоянного тока, бортовое зарядное устройство, приводной двигатель и трансмиссию.

Никаких гвоздей

Seal в переводе с английского – «тюлень», он флагман машин BYD, построенных на последней, чисто электрической платформе E3.0. В той же линейке есть еще Seagull и Dolphine, «чайка» и «дельфин» соответственно, а вся она называется Ocean, отсюда и тематика морской фауны. Но какой уж тюлень с такими-то скоростными характеристиками! Разве что морской котик – и не тот, что с усами и ластами, а тот, что в тактическом обмундировании и в боевой экипировке.

Главное оружие Seal, конечно, 82,5-киловаттная литий-железофосфатная батарея Blade, которая, как уже тянется написать рука, расположена под полом, но нет, все гораздо интереснее. Seal буквально сросся со своей батареей, словно фантастический киборг, у которого бластер вырастает прямо из руки. Аккумуляторные ячейки Blade у этого электромобиля не просто находятся в нижней части кузова, а интегрированы в его силовую структуру – технология CTB (cell-to-body), собственная разработка BYD, и Seal – первая модель, где она применена. Такая конструкция Blade делает эту батарею на 50 процентов компактнее обычных, при той же емкости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Он такой один Он такой один

История культовой красно-белой «десятки»

Автопилот
Наука в России: «Открываются очень большие перспективы» Наука в России: «Открываются очень большие перспективы»

Как достигнуть научного и технологического суверенитета в стране?

ФедералПресс
«Уэбб»: получены первые снимки «Уэбб»: получены первые снимки

Первые глубокие и чёткие снимки «Уэбба»

Наука и жизнь
Эпоха транспортных мегапроектов в столице подходит к концу Эпоха транспортных мегапроектов в столице подходит к концу

Фаза интенсивного развития транспортной сети Москвы заканчивается

Эксперт
Цифровые грязи Цифровые грязи

Куда завезут нас электрические внедорожники

Автопилот
Революция в астрономии XX века Революция в астрономии XX века

Виктор Амбарцумян — основоположник теории астрофизики в СССР

Знание – сила
Это мы не проходили Это мы не проходили

Высшее образование становится бессмысленным, но учиться приходится всю жизнь

Men Today
Несработавшее противоядие Несработавшее противоядие

Как русская императрица проиграла заочную литературную дуэль французскому аббату

Weekend
5 признаков деменции у собаки 5 признаков деменции у собаки

Как понять, что ваш питомец болен слабоумием?

ТехИнсайдер
Стандарты общения Стандарты общения

Как компаниям выстроить коммуникацию с аудиторией

Деньги
Путь воды Путь воды

Как цифровизация помогает развивать российское ЖКХ

РБК
Едим и… худеем! Едим и… худеем!

Полезные продуктов, которые снижают усвоение жира

Добрые советы
Как правильно принимать любые решения: рассказывает психолог Как правильно принимать любые решения: рассказывает психолог

Почему так важно, чтобы выбор был непременно правильным?

VOICE
Импульсивный инвестор Импульсивный инвестор

Как уроженец Шанхая стал легендарным американским финансистом

Деньги
Жить как в отеле «пять звёзд» Жить как в отеле «пять звёзд»

Воздушный и роскошный интерьер в квартире

Идеи Вашего Дома
«Мы строим новую экономику»: Игнат Петухов о развитии Оренбуржья «Мы строим новую экономику»: Игнат Петухов о развитии Оренбуржья

Оренбургская область из «аутсайдеров» вырывается в «динамично развивающиеся»

ФедералПресс
Станция «Двадцать лет» Станция «Двадцать лет»

За два десятилетия работы компания РЖД прошла значительный путь

Эксперт
Дерби нового света Дерби нового света

Не будем спорить насчет Запада и Востока, а вот Север и Юг однажды сошлись

Вокруг света
Пита в кармане Пита в кармане

Как добавить в блюдо кусочек солнца? Рассказывает шеф ресторана «Мизнон»

Seasons of life
7 экспериментов на детях, которые изменили систему воспитания 7 экспериментов на детях, которые изменили систему воспитания

Эксперименты, которые пролили свет на то, как работает детская психика

Psychologies
Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета» Зачем России квантовые компьютеры: «Так добьемся техносуверенитета»

Вопросы развития технологического суверенитета сейчас стоят особенно остро

ФедералПресс
Гортензии на любой вкус и цвет Гортензии на любой вкус и цвет

Вторая половина лета и осень — пора цветения гортензий

Наука и жизнь
Закрытие сезона Закрытие сезона

Какие ошибки часто совершают дачники в конце сезона и как их исправить

Лиза
Нейросоцсеть Нейросоцсеть

Разговор с креативным директором LOOKY Артемом Коноваловым

ТехИнсайдер
5 одинаковых привычек разных миллиардеров 5 одинаковых привычек разных миллиардеров

Что объединяет финансовых гениев со всего мира

Maxim
Недвижимость Недвижимость

Построено в России: интерьеры от лучших дизайнеров и прекрасные виды

Robb Report
Как создается экономический рост Как создается экономический рост

РЖД — один из крупнейших инвесторов в инфраструктуру в России

Эксперт
Квартира для двоих Квартира для двоих

Московская квартира в стиле экошик: натуральные материалы, богатые фактуры

SALON-Interior
Нина Русланова: «Когда она узнала, что в «Иване Лапшине» будет играть Миронов, отказалась сниматься» Нина Русланова: «Когда она узнала, что в «Иване Лапшине» будет играть Миронов, отказалась сниматься»

Русланова была великой актрисой, играла все: от высокой трагедии до комедии

Караван историй
«Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха» «Перестаньте контролировать себя — и добьетесь успеха»

О мифах вокруг силы воли и ее развития рассуждает психолог

Psychologies
Открыть в приложении