Котик на батарейках
Откуда в китайском спортседане столько немецкого
Какой автомобиль легче – седан или кабриолет той же модели? Конечно, кабриолет, скажут многие, у него же нет крыши, в нем меньше металла. Правильный ответ – кабриолет тяжелее: ему приходится компенсировать недостаток жесткости кузова усилением его нижней части.
Водительская дверь BYD Seal, когда тянешь ее на себя за выдвижную ручку, тоже оказывается неожиданно тяжеленной. Как, впрочем, и вся машина – 2390 кг снаряженной массы, даже рамный внедорожник MercedesBenz G-Класса, который, по сравнению с изящным приземистым «китайцем» выглядит как цельный брусок металла, тяжелее Seal всего на 70 кг. А ведь этот китайский электромобиль – обычный седан D-класса вроде Audi A4, изящный, приземистый и стремительный на вид. Да и не только на вид, разгон до сотни у него за 3,8 секунды, о чем информирует шильдик «3,8» на корме. А тяжелый – именно потому что электромобиль.
От «спорта» мутит
Seal не просто седан, а спортседан. Особый подвид быстрых гражданских автомобилей, волков в овечьей шкуре, вроде тех же Audi с индексом RS или BMW серии «М». Не случайно, по словам московских продавцов Seal, этой машиной часто интересуются именно «бээмвэшники», подбирающие что-то на смену своим баварским, лишенным теперь фирменной поддержки. И сев за руль этого китайского электрокара, сразу же чувствуют: вот оно, родное. Острый руль, сумасшедшая динамика, «мертвые» тормоза.
В режиме «спорт» в Seal ездить просто невозможно, чувствуешь себя за штурвалом спортивного самолета – при кикдауне в животе растет спазм, комок подкатывает к горлу, в голове мутится, мозг словно прилипает к затылку. Поэтому каждый владелец Seal, попробовав поездить в «спорте», обычно уходит в зону «комфорта» – одноименный режим все равно означает бескомпромиссное доминирование над всеми в условиях городских улиц, а душу при этом не вынимает. И запас хода тогда получается все-таки не всего 250 км активной езды, а минимум 450 – размеренной. Машин, которые набирают сотню так же, как Seal, хватает, даже машин на традиционном углеродном топливе – тот же 630-сильный Audi RS 6, даром что универсал, быстрее нашего китайского спортседана на две десятых секунды. Но, во-первых, где они сегодня, эти Audi, BMW, Porsche… А во-вторых, электродвигатель дает в принципе иные ощущения, тут весь запас крутящего момента выдается сразу же с места, отсюда и это кратковременное головокружение от успехов электротяги у водителя Seal на старте.
Никаких гвоздей
Seal в переводе с английского – «тюлень», он флагман машин BYD, построенных на последней, чисто электрической платформе E3.0. В той же линейке есть еще Seagull и Dolphine, «чайка» и «дельфин» соответственно, а вся она называется Ocean, отсюда и тематика морской фауны. Но какой уж тюлень с такими-то скоростными характеристиками! Разве что морской котик – и не тот, что с усами и ластами, а тот, что в тактическом обмундировании и в боевой экипировке.
Главное оружие Seal, конечно, 82,5-киловаттная литий-железофосфатная батарея Blade, которая, как уже тянется написать рука, расположена под полом, но нет, все гораздо интереснее. Seal буквально сросся со своей батареей, словно фантастический киборг, у которого бластер вырастает прямо из руки. Аккумуляторные ячейки Blade у этого электромобиля не просто находятся в нижней части кузова, а интегрированы в его силовую структуру – технология CTB (cell-to-body), собственная разработка BYD, и Seal – первая модель, где она применена. Такая конструкция Blade делает эту батарею на 50 процентов компактнее обычных, при той же емкости.