Кукла, приятная во всех отношениях
«Барби»: Грета Гервиг монетизирует критику капитализма
Вцифровой прокат на платформах по всему миру вышла «Барби», незадолго до этого официально ставшая самым успешным фильмом года (более $1,3 млрд кассовых сборов). Картина бывшей актрисы инди-кино Греты Гервиг пытается как будто усидеть сразу на всех стульях и понравиться всем. Судя по хайпу вокруг «Барби», у нее это получилось, но осадок остается не очень приятный.
Добро пожаловать в кукольный мир под названием Барбиленд. Всех девушек здесь зовут одинаковым именем Барби, все они живут в домах без стен и не заняты ничем, кроме того, чтобы радоваться жизни. Всех парней зовут Кенами, они — только приложение к пластмассовой утопии Барбиленда, поэтому живут на пляже и заняты тем, чтобы произвести на многочисленных Барби впечатление. Кажется, этому не будет конца — но вот в жизни одной из Барби (Марго Робби) что-то начинает меняться, будто бы игра в куклы пошла не так: в ее доме ломаются вещи, на ногах появляется целлюлит, в голову вдруг приходят мысли о смерти. Героине объясняют: девочка, которая играет с ней в реальном мире, в депрессии, Барби придется покинуть Барбиленд и найти свою хозяйку в настоящем Лос-Анджелесе. За рулем пластиковой машины и с одним из Кенов (Райан Гослинг), увязавшимся за ней, Барби отправляется в Калифорнию.
Крупнейшая сенсация голливудского сезона — самый кассовый фильм в мировом прокате 2023-го и в истории студии Warner Bros.— «Барби» метко попала во все важные тренды американского кино последних лет. Третий фильм Греты Гервиг («Леди Бёрд», «Маленькие женщины») — экранизация «интеллектуальной собственности»: даже не сюжетного первоисточника, как, например, фильмы по комиксам Marvel, а просто известного образа, которому специально для кино придумали историю (как это было, например, с «Трансформерами» и «Эмоджи фильмом»). Это яркое зрелище, в значительной степени нарисованное на компьютере, придуманное не без остроумия и со вниманием к деталям. Это ностальгическое кино — как и второй фильм этого года, собравший в мире больше $1 млрд, «Братья Супер Марио». Наконец, это высказывание на животрепещущую тему роли женщин в современном мире (видимо, эту тему российский Минкульт счел не соответствующей «традиционным духовно-нравственным ценностям», отказав картине в прокатном удостоверении — притом что официального проката в РФ у