Как американский ИИ-стартап помогает ресторанам процветать среди корпораций
Стартап Owner, получивший оценку в размере $1 млрд, привлек $120 млн, чтобы помочь небольшим ресторанам конкурировать с крупными франшизами при помощи передовых технологий

Тяжело представить, как можно интегрировать ИИ в работу местных сетей кафе или семейных ресторанов. Однако стартап Owner, который предоставляет различные цифровые услуги, такие как создание мобильных приложений, маркетинг и оптимизацию веб-сайтов с помощью ИИ, смог с этим справиться. В настоящее время услугами компании пользуются более чем 10 000 ресторанов, включая сеть ресторанов Talkin' Tacos, базирующуюся во Флориде, которая благодаря инструментам Owner смогла увеличить количество своих точек и повысить годовой объем продаж более чем до $60 млн.
«Сотни наших клиентов увеличили свою прибыль на сотни тысяч долларов. Мы ожидали такой результат, когда только начали знакомиться с GPT-3. Сегодня уровень ИИ превзошел все наши самые смелые ожидания», — поделился с Forbes USA гендиректор и соучредитель Owner Адам Гилд, рассказывая о более ранней большой языковой модели (LLM) OpenAI, выпущенной в 2020 году.
Растущая популярность помогла Owner закрыть раунд на $120 млн, получив оценку в $1 млрд. Ведущими инвесторами выступили Meritech Capital и Headline Growth — Redpoint, Day One Ventures и Alt Capital также приняли участие в раунде. Таких высоких результатов компании удалось достичь спустя чуть более года после привлечения $33 млн в рамках раунда финансирования серии B и всего через восемь месяцев после включения в рейтинг будущих стартапов на миллиард по версии Forbes USA.
Owner предлагает ПО на базе ИИ, предоставляющее помощь сразу в нескольких направлениях: управление заказами в мобильном приложении, разработка маркетинговых кампаний, создание веб-сайта в удобной для поисковых систем форме и мобильного приложения, а также разработка программы лояльности — все задачи выполняются без какой-либо необходимости писать код. Пользоваться услугами Owner можно начать бесплатно: пользователю достаточно ввести название своего заведения в строку поиска, и Owner найдет нужную информацию в интернете, чтобы оценить текущее положение бизнеса. После приобретения месячной подписки за $499 ПО автоматически генерирует веб-сайт на основе найденных в сети данных и создает SEO-оптимизированный текст, который пользователь может самостоятельно редактировать. Сайты также имеют внедренную систему заказов и доставки блюд, за использование которой Owner берет меньшую комиссию по сравнению с конкурентами. На платформе также применяется редактор изображений на базе ИИ для улучшения фотографий пунктов меню. Согласно информации на сайте Owner, весь процесс занимает примерно неделю или даже меньше. После этого компания продолжает предлагать более оптимальные способы повышения эффективности сайта и расширения продаж при помощи других своих предложений.