Законы о сезоне
Список самых важных дел, которыми каждому автомобилисту стоит озаботиться с наступлением весны
Переход на весенне-летний режим тоже имеет свои особенности, о которых порой забывают даже опытные водители. Начнем с «обувного» вопроса. К общеизвестной формуле, что переобуваться надо, когда среднесуточная температура перевалит через отметку +7 градусов, стоит относиться с долей условности. Если вы выезжаете из дома рано утром, а возвращаетесь поздно вечером, когда есть опасность образования наледи, стоит повременить со сменой колес. Преимущественно дневная эксплуатация предоставляет возможность перекинуть колеса раньше. Впрочем, есть еще с десяток факторов, влияющих на дату визита в шиномонтаж. Тут и климатические особенности вашего региона, и качество дорожного покрытия, и рельеф местности...
Ну а надо ли в принципе менять покрышки на летние, скажем, если у вас нешипованные «липучки»? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает в летние месяцы эксплуатацию лишь шипованных шин. И более того – штрафа за невыполнение этого требования нет. Однако летний асфальт – не лучшая среда обитания мягкой зимней резины. Повышенные износ протектора и расход топлива, худшие управляемость и тормозные свойства – вот минусы такой эксплуатации.
Весной многократные переходы через нулевую отметку крайне негативно сказываются на дорожном покрытии. Подтаявший снег затекает в мелкие дефекты асфальта, ночью замерзает, расширяясь, и не без помощи колес других автомобилей постепенно превращая едва заметную трещинку в выбоину.
За несколько часов на приличной дороге может образоваться яма, проезд которой на скорости грозит списанием в утиль целого комплекта колес. Эксперты любят давать советы, как взыскать деньги за убитые колеса с дорожников, но не думайте, что это просто. В арсенале дорожников тоже есть ряд весомых аргументов, самый убедительный из которых – прописанная в ПДД обязанность водителя выбирать скорость движения с учетом всех возможных внешних и внутренних факторов. И даже если тяжба увенчается успехом, потерянные время и нервы точно никто не компенсирует.
Не пришлось бы менять стекло
В конце зимы стоит потратиться на качественную мойку автомобиля, ведь химическая пленка, осевшая на стеклах и зеркалах, ухудшает обзор. Сюда же обязательно должна войти и чистка стекол изнутри салона. Испарения реагентов, материалов интерьера и продукты нашего дыхания оседают и на них, постепенно создавая перед глазами водителя мутную пелену. Особенно это заметно в первых лучах пока еще низкого солнца и свете фар встречных автомобилей.
Замена потрепанных зимней эксплуатацией дворников тоже входит в число почти обязательных мер, обеспечивающих нормальную обзорность, а значит и безопасность. В самых запущенных случаях может потребоваться полировка или установка нового ветрового стекла. В условиях интенсивной эксплуатации ветровое стекло можно «убить» и за пару сезонов. То же касается и фар.
Стоит иметь в виду, что вероятность поймать скол или трещину на ветровом стекле зимой вырастает в разы. Виной тому повышение интенсивности «обстрела» камнями из-под колес соседних машин и температурные перепады снаружи и внутри салона. Если дефект попадает в зону очистки дворника со стороны водителя, стекло надо менять – таково требование закона. Не будет лишним с пристрастием проверить исправность и других наиболее важных узлов автомобиля, которые зимой испытали экстремальные нагрузки.
Минимальная высота протектора летней шины для легкового автомобиля – 1,6 мм. Использование стертых шин запрещено законом!
Что делать со знаком Ш
Стоит ли снимать установленный на машине опознавательный знак «Шипы», наличия которого под угрозой 500-рублевого штрафа так ревностно требовала дорожная полиция в начале сезона?
Строго говоря, да. Документ с длинным названием – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» – требует его наличия на заднем борту или стекле только когда на автомобиле установлены ошипованные шины. Следовательно, переобувка в летние покрышки автоматически влечет необходимость избавиться от излишней информации. Разумеется, сделают это не все. К счастью, в отличие от ситуации с отсутствием такого знака тогда, когда шипованные шины имеются, никакими санкциями это не грозит.
Фото: Andrey Popov, chihana, Vladimir Zhupanenko/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl