Список самых важных дел, которыми автомобилисту стоит озаботиться

АвтоМирАвто

Законы о сезоне

Список самых важных дел, которыми каждому автомобилисту стоит озаботиться с наступлением весны

Текст Алексей Лучников

Весной надо тщательно помыть автомобиль, чтобы избавиться от стойких загрязнений от использующихся на дорогах зимой реагентов. Приводим в порядок не только кузов, но и салон – ведь в нем осаждаются испарения от тех же реагентов

Переход на весенне-летний режим тоже имеет свои особенности, о которых порой забывают даже опытные водители. Начнем с «обувного» вопроса. К общеизвестной формуле, что переобуваться надо, когда среднесуточная температура перевалит через отметку +7 градусов, стоит относиться с долей условности. Если вы выезжаете из дома рано утром, а возвращаетесь поздно вечером, когда есть опасность образования наледи, стоит повременить со сменой колес. Преимущественно дневная эксплуатация предоставляет возможность перекинуть колеса раньше. Впрочем, есть еще с десяток факторов, влияющих на дату визита в шиномонтаж. Тут и климатические особенности вашего региона, и качество дорожного покрытия, и рельеф местности...

Ну а надо ли в принципе менять покрышки на летние, скажем, если у вас нешипованные «липучки»? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает в летние месяцы эксплуатацию лишь шипованных шин. И более того – штрафа за невыполнение этого требования нет. Однако летний асфальт – не лучшая среда обитания мягкой зимней резины. Повышенные износ протектора и расход топлива, худшие управляемость и тормозные свойства – вот минусы такой эксплуатации.

Стандартная рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура устанавливается на уровне +7 – +8 С°. Сверяться с термометром не нужно – при такой же температуре в жилых домах осенью включают, а весной отключают центральное отопление

Весной многократные переходы через нулевую отметку крайне негативно сказываются на дорожном покрытии. Подтаявший снег затекает в мелкие дефекты асфальта, ночью замерзает, расширяясь, и не без помощи колес других автомобилей постепенно превращая едва заметную трещинку в выбоину.

За несколько часов на приличной дороге может образоваться яма, проезд которой на скорости грозит списанием в утиль целого комплекта колес. Эксперты любят давать советы, как взыскать деньги за убитые колеса с дорожников, но не думайте, что это просто. В арсенале дорожников тоже есть ряд весомых аргументов, самый убедительный из которых – прописанная в ПДД обязанность водителя выбирать скорость движения с учетом всех возможных внешних и внутренних факторов. И даже если тяжба увенчается успехом, потерянные время и нервы точно никто не компенсирует.

Не пришлось бы менять стекло

В конце зимы стоит потратиться на качественную мойку автомобиля, ведь химическая пленка, осевшая на стеклах и зеркалах, ухудшает обзор. Сюда же обязательно должна войти и чистка стекол изнутри салона. Испарения реагентов, материалов интерьера и продукты нашего дыхания оседают и на них, постепенно создавая перед глазами водителя мутную пелену. Особенно это заметно в первых лучах пока еще низкого солнца и свете фар встречных автомобилей.

Замена потрепанных зимней эксплуатацией дворников тоже входит в число почти обязательных мер, обеспечивающих нормальную обзорность, а значит и безопасность. В самых запущенных случаях может потребоваться полировка или установка нового ветрового стекла. В условиях интенсивной эксплуатации ветровое стекло можно «убить» и за пару сезонов. То же касается и фар.

Стоит иметь в виду, что вероятность поймать скол или трещину на ветровом стекле зимой вырастает в разы. Виной тому повышение интенсивности «обстрела» камнями из-под колес соседних машин и температурные перепады снаружи и внутри салона. Если дефект попадает в зону очистки дворника со стороны водителя, стекло надо менять – таково требование закона. Не будет лишним с пристрастием проверить исправность и других наиболее важных узлов автомобиля, которые зимой испытали экстремальные нагрузки.

Минимальная высота протектора летней шины для легкового автомобиля – 1,6 мм. Использование стертых шин запрещено законом!

Что делать со знаком Ш

Стоит ли снимать установленный на машине опознавательный знак «Шипы», наличия которого под угрозой 500-рублевого штрафа так ревностно требовала дорожная полиция в начале сезона?

Строго говоря, да. Документ с длинным названием – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» – требует его наличия на заднем борту или стекле только когда на автомобиле установлены ошипованные шины. Следовательно, переобувка в летние покрышки автоматически влечет необходимость избавиться от излишней информации. Разумеется, сделают это не все. К счастью, в отличие от ситуации с отсутствием такого знака тогда, когда шипованные шины имеются, никакими санкциями это не грозит.

Фото: Andrey Popov, chihana, Vladimir Zhupanenko/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Липецк: за рулем и пешком Липецк: за рулем и пешком

Как в Липецкой области мастера восстанавливают связь между прошлым и настоящим

Вокруг света
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века

Как молоко из символа здоровья стало предметом споров

Forbes
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты

Почему родственники Гитлера решили навсегда прервать зловещую фамилию?

ТехИнсайдер
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Перепрошивка памяти: новая модель памяти, которая работает как мозг Перепрошивка памяти: новая модель памяти, которая работает как мозг

Ученые создали модель памяти, устойчивую к шуму и забыванию

ТехИнсайдер
Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад

Что писали о дорогах и машинах в СССР в 1928 году

ТехИнсайдер
Эта компания построит грандиозное сооружение прямо на орбите — до сих пор никто такого не делал даже близко Эта компания построит грандиозное сооружение прямо на орбите — до сих пор никто такого не делал даже близко

Space Solar построит орбитальную электростанцию с использованием роботов

Inc.
Как сохранять по две тысячи рублей каждый месяц: 5 советов по экономии света в квартире Как сохранять по две тысячи рублей каждый месяц: 5 советов по экономии света в квартире

Не только лампочки: неочевидные способы снизить расход электроэнергии

ТехИнсайдер
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
«Сегодня здание — это не просто коробка» «Сегодня здание — это не просто коробка»

Архитектор года Юлий Борисов — о сценариях жизни и привилегии человека

Weekend
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Открыть в приложении