Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников

АвтоМирАвто

Восток – дело тонкое

Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников. На этот раз серьезные нарушения обнаружились при строительстве трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный» в Приморье

Константин Корндорф

Строительство, а строительство дороги особенно, причем строительство на Дальнем Востоке – вдалеке от центра и проверяющих органов, – дело тонкое. Тонкое настолько, что в любой момент натянутая до предела тонкая струнка хозяйственной деятельности, «дзынькнув» на прощание, может и вовсе лопнуть. Как бы чего подобного не вышло и на этот раз.

А предыстория такова. Строительство 146-километровой трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный», которая должна стать частью МТК «Приморье-1», было поделено на три этапа. Первые 18 километров трассы открыли в 2016 году. Второй этап – участок с 18 по 40 км от Артема до Царевки, как раз строится сейчас. Его намерены запустить к концу 2020 года. Тогда как третий этап – участок с 43 по 146 км от Царевки до порта Восточный – строить еще не начинали, по планам до него дойдут руки лишь в следующем году. Однако на уровне президента уже принято решение о выделении основного трансферта в 140 млрд рублей на эти работы.

Так вот именно на строительство второго этапа и наведались аудиторы Счетной палаты, выявившие много всего неприятного. То ли встречали столичных гостей не очень хлебосольно, то ли погода не заладилась, но претензий накопилось немало. Здесь и нарушения сроков проведения работ, и неэффективное использование федеральных средств, и прочие неувязки. Аудиторы оценили законность использования межбюджетных трансфертов из федеральной казны бюджету региона в 2017-2018 годах. Увы, нарушений обнаружили много. Ряд претензий СП связан с нарушением сроков строительства. Например, к первому декабря 2018 года техническая готовность второго участка составляла 35,6%, тогда как расчетная цифра – 49%. Пресс-служба Счетной палаты сообщила, что за год отставание от графика увеличилось с 9% до 13%. В четвертом квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один – в первом квартале 2019 года. Но готовность переправ составляет не более 59%, а строительство трех мостов и одного путепровода практически не велось.

В СП полагают, что сдать к концу 2020 года второй участок строители не смогут. Основная причина срыва сроков видится в некачественном проекте, на который власти Приморья потратили почти 160 млн рублей. В ходе работ в проекте обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки, которые привели к обрушению земляного откоса. Стройка остановилась, документацию направили на корректировку с дальнейшим прохождением экспертизы. Отсюда и лишние расходы в 38,5 млн рублей. Кроме того выяснилось, что краевой профильный департамент выкупил под строительство трассы слишком большие участки земли. А это еще перерасход в 14,6 млн рублей. Выявлены нарушения и при проведении закупок, механизм которых в итоге создал преимущества для конкретных компаний, с которыми в итоге и заключили договоры. Нашлись вопросы и по третьему, будущему, участку. До сих пор не определен единственный исполнитель на проектирование и строительство. При этом в поручении был установлен срок до июня 2018 года.

Словом, Счетная палата вновь жалуется руководству страны на дорожников. По итогам коллегии СП принято решение направить информационные письма президенту РФ и губернатору Приморья, обращения в ФАС, отчет в палаты Федерального Собрания.

Кстати

В России руководство субъектов федерации не особенно охотно затевает крупные дорожные стройки на федеральные деньги. Вслед за трансфертами на места отправляются многочисленные представители разнообразных фискальных и прочих компетентных ведомств. И даже при отсутствии действительно серьезных поводов редко когда обходится без серьезных санкций с их стороны. Так, например, к участию в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» многие регионы центральным властям пришлось подключать едва ли не насильно. На самом деле чиновники на местах не любят связываться с федеральной казной. Запросто «погореть» можно даже неправильно оформив соответствующие бумаги. А о воровстве или форс-мажорных природных неожиданностях мы даже и не говорим.

Должок

Обозначились первые подвижки по северному обходу Твери

Третий этап платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – Северный обход Твери – стоит наособицу. Трассу М-11 планируют закончить в этом году, сегодня ускоренно достраивают седьмой и восьмой участки в Ленинградской области, но без участка №3. Однако сегодня, по словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, начинается рассмотрение модели строительства Северного обхода. Об этом недавно вступивший в новую должность чиновник сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в ходе встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей.

В частности глава «Автодора» заявил: «Мы четко понимаем, что интенсивность движения на автомобильной дороге растет, и существующий обход Твери в будущем не справится с этим потоком из-за наличия на участке светофоров и пересечений в одном уровне. Поэтому при подготовке доклада в правительство РФ по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» под руководством министра транспорта пришли к выводу, что мы сейчас начинаем рассмотрение модели северного обхода и включение в программу правительства РФ». По каким причинам третий этап магистрали М-11 – участок со 149 по 208 км трассы – не вошел в утвержденную программу деятельности ГК на 2010-2021 годы и был вынесен за рамки строительства прочих этапов, сегодня разбираться уже бессмысленно. Наверняка, причины были. Но теперь губернатор Тверской области Руденя в полном праве констатирует, что строительство Северного обхода Твери завершит создание транспортного кольца вокруг города и сформирует очертания современной Тверской агломерации. Трасса улучшит транспортную доступность региона и выведет транзитный грузовой трафик за пределы областного центра. А между тем, кроме декларации о намерениях «Автодор» больше ничего не сообщает. Ни сроков начала проектирования, ни сроков начала строительства. Тем более, нет информации о точном месте прохождения трассы. Последнее, впрочем, неудивительно. Поскольку точная информация о локации дороги наверняка спровоцирует скупку земельных участков в спекулятивных целях, что сделает отвод земли более дорогим. Остается добавить, что сегодня и вплоть до появления платного обхода Твери транспорт движется по реконструированному участку трассы М-10 «Россия» бесплатно.

Капремонт

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) в этом году отремонтируют 108 км трассы А-360 «Лена», в том числе 43 км ждет ремонт капитальный. Главный объем работ придется на Якутию, где приведут в порядок сразу пять участков трассы, а еще четыре участка отремонтируют капитально. При этом на трех участках – с 470 по 480 км, с 773 по 783 км, с 813 по 825 км – намерены применить технологию ресайклинга, когда при устройстве основания дорожной одежды используется старое асфальтобетонное покрытие с добавлением нового материала. В Амурской области в этом году отремонтируют 10-километровый участок трассы А-360 «Лена» с 207 по 217 км в Тындинском районе.

Объезд

В ПРИКАМЬЕ на строительство Обхода Чусового в этом году потребуется дополнительно 261,5 млн рублей. Впрочем, дополнительных вложений потребуют и другие проекты. В случае с Обходом Чусового ситуацию осложнили дополнительные работы, потребовавшиеся в связи с устранением последствий крупного оползня. В немалые суммы обойдутся и прочие нововведения. Например, устройство дополнительных полос в сторону подъема на дорогах Осинского и Пермского районов, а также города Березники. Или наладка двух мостов – через реки Козым и Ившиха, чья сметная стоимость еще уточняется. Еще одной инициативой руководства края стало изменение, касающееся концессионного объекта «Автомобильная дорога Пермь – Березники». Тут предстоит вложиться, чтобы подготовить документацию для Главгосэкспертизы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пастушья воля Пастушья воля

Настоящий венгерский гуляш: это не суп, а вольный пастух

Вокруг света
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Открыть в приложении