«Середнячок» с мотором мощностью 180 л.с. кажется оптимальным выбором

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Tiguan

«Середнячок» с мотором мощностью 180 л.с. кажется оптимальным выбором. Но так ли это на самом деле?

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,7 с

Цена 2 069 000 руб.

Все время хочу назвать двухлитровый мотор «Тигуана» двигателем 1.8. Потому что 180 л.с. на продукции концерна VAG в основном выдают именно 1,8-литровые агрегаты. А тут – два литра. Звучит почти так же внушительно, насколько сомнителен для непосвященных ретроградов 1,4-литровый 150-сильный турбомотор. Но как быть, если вы выбираете Tiguan и колеблетесь между этими двумя моторами?

Разница – в характере

Сначала сухие факты – полноприводным Tiguan может быть что в версии 1.4, что с двухлитровым мотором. Более мощный, правда, не бывает на «ручке», нет его и с передним приводом.

Поэтому если задача – сэкономить на системе 4х4 или на коробке передач, останавливаемся на версии 1.4. В городе, да на сухом асфальте (а большинство владельцев ездят на Tiguan именно в таких условиях) – вот честно – особой разницы между 150 и 180 силами вы не заметите. При размеренной езде, конечно.

Интерьер Volkswagen Tiguan строг и лаконичен, но вряд ли кто-либо решится назвать скучным. И эргономика просто отличная!
Двухцветная отделка салона входит в пакет опций за 57 500 рублей. Помимо яркого окраса в него включили ящик для хранения под водительским креслом, кожаные вставки на дверях, поясничный подпор с электроприводом
Боковые кресла второго ряда можно регулировать в горизонтальной плоскости. Места с запасом по всем направлениям. Комфортно будет и троим

Если же выбраться из пробки, да включить спортивный режим (да-да, он тут есть), характер Tiguan ощутимо меняется. Кроссовер становится словно собраннее и отзывчивее, хотя дело-то лишь в изменении настроек электронных систем. Однако именно в спортивном режиме начинаешь верить в заявленные 7,7 с до «сотни», которые абсолютно не ощущаются при настройках по умолчанию.

У виртуальной приборной панели Active Info Display несколько режимов отображения информации. Водитель сам может выбирать, какие данные он хочет видеть
Мультимедийная система – одна из лучших в классе. И по функционалу, и по логике, и по простоте использования
Для 180-сильного бензинового мотора предусмотрена только 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Привод – на все колеса

Tiguan, конечно, никакие настройки не избавят от «кроссоверного» характера – этот все же не тот автомобиль, за рулем которого можно забыть о его большом дорожном просвете и приличном «росте». Посадка у водителя высокая, да и типичные крены при попытках пройти какой-нибудь лепесток МКАД на разрешенной скорости 60 км/ч обязательно будут. Хорошо хоть, что парусности никакой нет – инженеры департамента аэродинамики VAG явно знают свое дело.

Багажный отсек можно трансформировать как душе угодно, освобождая место для крупногабарита

На городском азарте, который в «Тигуане» 2.0, как ни крути, очень даже есть, таланты автомобиля не ограничиваются. И вот где чувствуешь разницу между моторами остро – так это на бездорожье. Крутящий момент двигателя 2.0 – 320 Нм. У дизельной версии Tiguan – 340, у топовой бензиновой – 350, а вот младший турбомотор 1.4 может похвастаться лишь 250 Нм.

Эти цифры означают, что на крутую горку машина с 2.0 взбирается увереннее, чем версия 1.4. При штурме подъема «робот» младшей модели перебирает передачи с сомнением, то и дело меняя решение даже при стабильном «газе». Версия 2.0 куда увереннее за счет крутящего момента, тут «роботу» не в чем сомневаться. Там, куда 1.4 с первой попытки может и не залезть, двухлитровый Tiguan пройдет без проблем.

Надо ли еще больше? В линейке Tiguan есть ведь и 220-сильная версия. Пожалуй, при тривиальных задачах, жадничать не стоит.

 

Отменная управляемость, сбалансированный набор оборудования, динамика

 

Большинство опций предлагается исключительно пакетами

 

Выводы

Версия 2.0 – далеко не простой городской кроссовер. В спортивном режиме он порадует и опытного азартного водителя, а на бездорожье или каких-нибудь экстремальных подъемах поползет уверенно и спокойно. Жаль, что для этой версии не предусмотрен больший выбор комплектаций.

Екатерина Квашенкина, и.о. гл. редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Железо полезно Железо полезно

Бронзовая «Волга» на деревянной подставке

Автопилот
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении