Чересчур правильный, чересчур качественный

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Tiguan

Чересчур правильный, чересчур качественный и слишком далеко ушедший от идеи своего предшественника. Быть может, ему надо было давать новое имя? Особенно его дизельной версии в топовой комплектации Highline

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена 2 0 000 руб.

Если спросят, понравился ли мне этот автомобиль, ответить не смогу. По идее к нему нет никаких осознанных и просто формулируемых претензий. Он как кольцо с бриллиантом – вещь ценная, но на практике и, что называется, в быту бесполезная. Разумеется, все это справедливо, если речь идет о топовой версии Highline со 150-сильным 2,0-литровым дизелем и DSG за два с лишним миллиона рублей.

Скажете, этот мотор подмочил репутацию бренда в США? Нам заморских страстей не понять. Дизель и дизель. Вялый и осторожный ровно до половины хода педали. Но тот, у кого хватит наглости ее пересечь, получает и отличный звук, и подхват снизу, и великолепный рывок, и приемлемый расход на 9 л по городу, и все то, чего не ждешь от кроссовера средней руки – излишества.

Смысл существования этой версии кроссовера кроется в маркетинговом мраке. В ушах стоит премиальный звон, от которого не спасает ничего. Черно-белую кожу салона можно было ждать от Bentley, но здесь... Смущают и 8-дюймовый монитор медиасистемы, и краешком глаза подсмотренные в Land Rover пиктограммы системы полного привода 4Motion.

Поиски смысла

Да, этот Tiguan буквально насквозь пронизан проводами и радиосигналами. Что можно ждать от машины, у которой омыватель фар предлагается в базовой версии? Словом, вы чувствуете недовольство. А причинами его, вероятно, следует считать тщетные поиски смысла. К чему так было наряжать кроссовер С-класса, которому уготовано схлестнуться лишь с себе подобными, а не с Range Rover Velar?

И да, здесь удобно. На идеальную эргономику водителя со всеми возможными сегодня цифровыми помощь-системами толстым слоем немецкого сливочного масла намазаны прелести для задних пассажиров: регулировки кресел, столики-стаканчики и климат-возможности. Здесь, на дизельных машинах, даже есть дополнительная электропечка на зиму.

Здесь стоит вспомнить не поясничный подпор. И не цифровую панель приборов с дисплеем бортового компьютера, которая на удивление информативна. И даже не всевозможных ассистентов парковки. Два слова о системе полного привода. Она работает! Выбрав «горы», мы успешно карабкались на кручи. Момент «опрашивает» все колеса, пока не найдет хороший зацеп
Обогрев, регулировки кресел, откидывающиеся столики, море пространства для ног и персональная климат-система... Но все это, похоже, только для двоих. Третий – тот, которому выпадет сидеть на черной полосе – чужой на этом празднике жизни. Зато спереди подумали уже обо всех

А для кого праздник?

Единственным, пожалуй, недопониманием с автомобилем я могу считать так и не побежденный алгоритм подключения Android Auto. Лицезреть привычный интерфейс моей личной почты на 8-дюймовом экране Tiguan мне так и не удалось. Как, впрочем, не удавалось и на многих других снабженных этой функцией богатеньких моделях. Быть может, дело во мне? Что же касается музыки и телефонных звонков, проблем не возникло. Пусть Bluetooth и допотопен по сути, но работает!

Кому можно рекомендовать такой автомобиль? Теряюсь в догадках. Быть может тем, кто не боится безжалостных «вагеновских» конфигураторов. А может тем, кому нравится сочетание белого и черного в отделке салона?

Тяга. Подхват. Управляемость. Подвеска. Оснащение. Эргономика. Комфорт пассажиров. Система полного привода

Перебор электроники. Android Auto. Недостаток эмоциональной составляющей. Излишне тяжелый руль при парковке

Выводы

Не вижу смысла в приобретении именно этой версии. Она хороша тем, что способна обозначить все возможности нового «Тигуана». Но выходит дороговато. Скажем, разумнее выбрать 180-сильный бензиновый мотор в комплектации Comfortline. Оно и дешевле, и шустрее будет. А факт, что немцы создали до мозга костей правильный автомобиль, который достоин занять место в учебниках, отрицать бесполезно.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко Burda/Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Наша история Наша история

Продажа Аляски в 1867 году была объективной необходимостью

Дилетант
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Непохожая Непохожая

Софья Синицына — о драмеди «Виноград» и о том, как играть на сопротивление

Grazia
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Открыть в приложении