Огромный семиместный кроссовер от Volkswagen

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Atlas

Вообще-то его зовут Teramont, но для американцев такое название слишком сложное. Именно поэтому нам представили его как Atlas, ведь дело было в Техасе. В Россию же он приедет под своим «нормальным» именем

Мощность: 267 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: н.д.

Цена: н.д.

Сложно в это поверить, но огромный семиместный кроссовер делит одну платформу с Volkswagen Golf и Skoda Octavia, и одновременно с этим он больше, чем Touareg. Парадокс? Да в общем-то нет. Придуманную немцами платформу MQB можно тянуть до бесконечности, равно как и укорачивать.

Несмотря на немецкую генетику, автомобиль чисто американский, и дело даже не в размерах. Производится он на заводе Volkswagen в Чаттануге, в штате Теннесси, и понятное дело, что основной рынок сбыта – Северная Америка. Кстати именно поэтому и образовалась некоторая неразбериха с названиями. Все кроссоверы Volkswagen в своем названии имеют первую букву Т, но американские маркетологи бренда посчитали, что название Teramont уж слишком сложно для произношения, и автомобиль стал называться Atlas. Ну да ладно, им виднее, тем более, что до нашего рынка машина доберется под своим правильным именем.

Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями
Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями

Берем размерами

Американцы любят большие кроссоверы. Дело даже не в гигантомании или какомто другом отклонении. Дело в их образе жизни и ценностях. Большой автомобиль в большинстве случаев предназначен для семейных поездок – хоть на природу, хоть в торговый центр. Да, американцы искренне считают, что в машину должно помещаться вообще все, включая штук пять велосипедов. Немцы на светлых чувствах янки сыграли четко, выкатив им пятиметровый, да еще и семиместный SUV. Причем когда мы говорим о количестве мест, мы имеем в виду полноценные семь, без оговорок о детях и подростках. Поверьте, семь упитанных русских мужиков легко разместились в салоне, а для чистоты эксперимента пытались толкаться и совершать другие телодвижения. Atlas подобные экзерсисы выдержал, обеспечив достаточно свободы всем.

Если перевести объем багажника из кубических футов в более понятные нам литры, то при полностью сложенных сиденьях он равен 2741 л. Представляете, сколько может в него запихнуть среднестатистический российский дачник, когда открывает сезон? Хорошо и то, что сложенные сиденья образуют ровную площадку. Немного мешают колесные арки, но это такая мелочь, на которую даже не стоит обращать внимания

Недорого, но качественно

По идее создателей, автомобиль должен был получиться недорогим, поэтому изысков в отделке искать не нужно. Достаточно простые, но качественные пластики, по-фольксвагеновски выверенная эргономика и знакомые органы управления. В некоторых комплектациях комбинация приборов стрелочная, да и навигации может не быть (парадоксы американского рынка ХХI века), зато светодиодные фары есть в любом случае.

У себя на родине Atlas может быть как полноприводным, так и с приводом только на переднюю ось. Двигателей гиганту пока положено два, и оба они бензиновые. Турбомотора 2.0 мы не увидим, как и переднего привода, а вот V6 объемом 3,6 л к нам собирается. Его мощность – 276 л.с. (по американской методике замеров), и работает он только с 8-диапазонным автоматом.

Виртуальная панель приборов – опция. В недорогих комплектациях водитель видит перед собой обычные циферблаты. Как будет у нас – покажет время

Автомобиль даром что большой, так еще и не самый легкий, поэтому его характер спортивным назвать трудно. Не ждите от него резвых разгонов и картинговой управляемости, он не об этом. В его сознание заложена программа комфорта для всех, кто находится внутри. Вот его и получите! Мягкая пружинная подвеска, внятный, но слегка вальяжный руль и длинный ход педали тормоза. Сделано как раз по американским канонам, хотя представители российского офиса марки с пристрастием нас допросили и обещали внести необходимые изменения. В общем, если что – это мы виноваты.

Проверить Atlas на бездорожье мы не смогли в силу того, что любой, даже маленький, клочок земли в Техасе кому-нибудь принадлежит. Отбила желание вторгаться в частную собственность и увиденная ранее сцена покупки полуавтоматической винтовки в одном из пригородов Сан-Антонио.

Но даже сами инженеры говорят, что их продукт далек от бескомпромиссности Touareg. Да, плотный песочек, «грунтовочка», невысокие препятствия. И ни в коем случае не больше.

Ну и когда?

Заказы начнут принимать осенью, то есть следует предполагать, что Teramont появится на дорогах в начале следующего года. О российских ценах говорить пока рано, да и американские для нас не ориентир. Ну так, чисто для справки: в Америке он стоит от $33 500 за версию с передним приводом и 2,0-литровым бензиновым турбомотором.

Учитывая, что у нас такой версии не будет... Ладно, к черту прогнозы! Неблагодарное это дело!

Размеры

Выводы

Максим Ракитин, главный редактор журнала «АвтоМир»

 

«Атласу» даже в США придется нелегко. Конкуренты у него сильные, да и, к тому же, давно известные – Ford Explorer и Honda Pilot. Но на стороне «немца» не только практичность, но и достаточно скромная цена для его нескромных размеров. Если у нас этот автомобиль будет чуть дешевле Touareg, то покупатели наверняка оценят новый кроссовер. Ведь мы, как и американцы, любим большие машины.

Больше информации о модели

Текст: Максим Ракитин
Фото: Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых стильных 2018 – Россия 100 самых стильных 2018 – Россия

Традиционный рейтинг самых стильных людей России

GQ
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
От благодарного генофонда: 12 свежих номинатов Дарвиновской премии От благодарного генофонда: 12 свежих номинатов Дарвиновской премии

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Открыть в приложении