Огромный семиместный кроссовер от Volkswagen

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Atlas

Вообще-то его зовут Teramont, но для американцев такое название слишком сложное. Именно поэтому нам представили его как Atlas, ведь дело было в Техасе. В Россию же он приедет под своим «нормальным» именем

Мощность: 267 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: н.д.

Цена: н.д.

Сложно в это поверить, но огромный семиместный кроссовер делит одну платформу с Volkswagen Golf и Skoda Octavia, и одновременно с этим он больше, чем Touareg. Парадокс? Да в общем-то нет. Придуманную немцами платформу MQB можно тянуть до бесконечности, равно как и укорачивать.

Несмотря на немецкую генетику, автомобиль чисто американский, и дело даже не в размерах. Производится он на заводе Volkswagen в Чаттануге, в штате Теннесси, и понятное дело, что основной рынок сбыта – Северная Америка. Кстати именно поэтому и образовалась некоторая неразбериха с названиями. Все кроссоверы Volkswagen в своем названии имеют первую букву Т, но американские маркетологи бренда посчитали, что название Teramont уж слишком сложно для произношения, и автомобиль стал называться Atlas. Ну да ладно, им виднее, тем более, что до нашего рынка машина доберется под своим правильным именем.

Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями
Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями

Берем размерами

Американцы любят большие кроссоверы. Дело даже не в гигантомании или какомто другом отклонении. Дело в их образе жизни и ценностях. Большой автомобиль в большинстве случаев предназначен для семейных поездок – хоть на природу, хоть в торговый центр. Да, американцы искренне считают, что в машину должно помещаться вообще все, включая штук пять велосипедов. Немцы на светлых чувствах янки сыграли четко, выкатив им пятиметровый, да еще и семиместный SUV. Причем когда мы говорим о количестве мест, мы имеем в виду полноценные семь, без оговорок о детях и подростках. Поверьте, семь упитанных русских мужиков легко разместились в салоне, а для чистоты эксперимента пытались толкаться и совершать другие телодвижения. Atlas подобные экзерсисы выдержал, обеспечив достаточно свободы всем.

Если перевести объем багажника из кубических футов в более понятные нам литры, то при полностью сложенных сиденьях он равен 2741 л. Представляете, сколько может в него запихнуть среднестатистический российский дачник, когда открывает сезон? Хорошо и то, что сложенные сиденья образуют ровную площадку. Немного мешают колесные арки, но это такая мелочь, на которую даже не стоит обращать внимания

Недорого, но качественно

По идее создателей, автомобиль должен был получиться недорогим, поэтому изысков в отделке искать не нужно. Достаточно простые, но качественные пластики, по-фольксвагеновски выверенная эргономика и знакомые органы управления. В некоторых комплектациях комбинация приборов стрелочная, да и навигации может не быть (парадоксы американского рынка ХХI века), зато светодиодные фары есть в любом случае.

У себя на родине Atlas может быть как полноприводным, так и с приводом только на переднюю ось. Двигателей гиганту пока положено два, и оба они бензиновые. Турбомотора 2.0 мы не увидим, как и переднего привода, а вот V6 объемом 3,6 л к нам собирается. Его мощность – 276 л.с. (по американской методике замеров), и работает он только с 8-диапазонным автоматом.

Виртуальная панель приборов – опция. В недорогих комплектациях водитель видит перед собой обычные циферблаты. Как будет у нас – покажет время

Автомобиль даром что большой, так еще и не самый легкий, поэтому его характер спортивным назвать трудно. Не ждите от него резвых разгонов и картинговой управляемости, он не об этом. В его сознание заложена программа комфорта для всех, кто находится внутри. Вот его и получите! Мягкая пружинная подвеска, внятный, но слегка вальяжный руль и длинный ход педали тормоза. Сделано как раз по американским канонам, хотя представители российского офиса марки с пристрастием нас допросили и обещали внести необходимые изменения. В общем, если что – это мы виноваты.

Проверить Atlas на бездорожье мы не смогли в силу того, что любой, даже маленький, клочок земли в Техасе кому-нибудь принадлежит. Отбила желание вторгаться в частную собственность и увиденная ранее сцена покупки полуавтоматической винтовки в одном из пригородов Сан-Антонио.

Но даже сами инженеры говорят, что их продукт далек от бескомпромиссности Touareg. Да, плотный песочек, «грунтовочка», невысокие препятствия. И ни в коем случае не больше.

Ну и когда?

Заказы начнут принимать осенью, то есть следует предполагать, что Teramont появится на дорогах в начале следующего года. О российских ценах говорить пока рано, да и американские для нас не ориентир. Ну так, чисто для справки: в Америке он стоит от $33 500 за версию с передним приводом и 2,0-литровым бензиновым турбомотором.

Учитывая, что у нас такой версии не будет... Ладно, к черту прогнозы! Неблагодарное это дело!

Размеры

Выводы

Максим Ракитин, главный редактор журнала «АвтоМир»

 

«Атласу» даже в США придется нелегко. Конкуренты у него сильные, да и, к тому же, давно известные – Ford Explorer и Honda Pilot. Но на стороне «немца» не только практичность, но и достаточно скромная цена для его нескромных размеров. Если у нас этот автомобиль будет чуть дешевле Touareg, то покупатели наверняка оценят новый кроссовер. Ведь мы, как и американцы, любим большие машины.

Больше информации о модели

Текст: Максим Ракитин
Фото: Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

До свидания, сестра! До свидания, сестра!

Феминизм – борьба женщин за свои права, но женщины в России ее не поддерживают

Cosmopolitan
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Ирина Шихман: «Моя проблема – это я сама» Ирина Шихман: «Моя проблема – это я сама»

«Я Ира, мне 37 лет, и я не хочу детей», – признается автор популярного канала

Psychologies
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Открыть в приложении