Огромный семиместный кроссовер от Volkswagen

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Atlas

Вообще-то его зовут Teramont, но для американцев такое название слишком сложное. Именно поэтому нам представили его как Atlas, ведь дело было в Техасе. В Россию же он приедет под своим «нормальным» именем

Мощность: 267 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: н.д.

Цена: н.д.

Сложно в это поверить, но огромный семиместный кроссовер делит одну платформу с Volkswagen Golf и Skoda Octavia, и одновременно с этим он больше, чем Touareg. Парадокс? Да в общем-то нет. Придуманную немцами платформу MQB можно тянуть до бесконечности, равно как и укорачивать.

Несмотря на немецкую генетику, автомобиль чисто американский, и дело даже не в размерах. Производится он на заводе Volkswagen в Чаттануге, в штате Теннесси, и понятное дело, что основной рынок сбыта – Северная Америка. Кстати именно поэтому и образовалась некоторая неразбериха с названиями. Все кроссоверы Volkswagen в своем названии имеют первую букву Т, но американские маркетологи бренда посчитали, что название Teramont уж слишком сложно для произношения, и автомобиль стал называться Atlas. Ну да ладно, им виднее, тем более, что до нашего рынка машина доберется под своим правильным именем.

Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями
Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями

Берем размерами

Американцы любят большие кроссоверы. Дело даже не в гигантомании или какомто другом отклонении. Дело в их образе жизни и ценностях. Большой автомобиль в большинстве случаев предназначен для семейных поездок – хоть на природу, хоть в торговый центр. Да, американцы искренне считают, что в машину должно помещаться вообще все, включая штук пять велосипедов. Немцы на светлых чувствах янки сыграли четко, выкатив им пятиметровый, да еще и семиместный SUV. Причем когда мы говорим о количестве мест, мы имеем в виду полноценные семь, без оговорок о детях и подростках. Поверьте, семь упитанных русских мужиков легко разместились в салоне, а для чистоты эксперимента пытались толкаться и совершать другие телодвижения. Atlas подобные экзерсисы выдержал, обеспечив достаточно свободы всем.

Если перевести объем багажника из кубических футов в более понятные нам литры, то при полностью сложенных сиденьях он равен 2741 л. Представляете, сколько может в него запихнуть среднестатистический российский дачник, когда открывает сезон? Хорошо и то, что сложенные сиденья образуют ровную площадку. Немного мешают колесные арки, но это такая мелочь, на которую даже не стоит обращать внимания

Недорого, но качественно

По идее создателей, автомобиль должен был получиться недорогим, поэтому изысков в отделке искать не нужно. Достаточно простые, но качественные пластики, по-фольксвагеновски выверенная эргономика и знакомые органы управления. В некоторых комплектациях комбинация приборов стрелочная, да и навигации может не быть (парадоксы американского рынка ХХI века), зато светодиодные фары есть в любом случае.

У себя на родине Atlas может быть как полноприводным, так и с приводом только на переднюю ось. Двигателей гиганту пока положено два, и оба они бензиновые. Турбомотора 2.0 мы не увидим, как и переднего привода, а вот V6 объемом 3,6 л к нам собирается. Его мощность – 276 л.с. (по американской методике замеров), и работает он только с 8-диапазонным автоматом.

Виртуальная панель приборов – опция. В недорогих комплектациях водитель видит перед собой обычные циферблаты. Как будет у нас – покажет время

Автомобиль даром что большой, так еще и не самый легкий, поэтому его характер спортивным назвать трудно. Не ждите от него резвых разгонов и картинговой управляемости, он не об этом. В его сознание заложена программа комфорта для всех, кто находится внутри. Вот его и получите! Мягкая пружинная подвеска, внятный, но слегка вальяжный руль и длинный ход педали тормоза. Сделано как раз по американским канонам, хотя представители российского офиса марки с пристрастием нас допросили и обещали внести необходимые изменения. В общем, если что – это мы виноваты.

Проверить Atlas на бездорожье мы не смогли в силу того, что любой, даже маленький, клочок земли в Техасе кому-нибудь принадлежит. Отбила желание вторгаться в частную собственность и увиденная ранее сцена покупки полуавтоматической винтовки в одном из пригородов Сан-Антонио.

Но даже сами инженеры говорят, что их продукт далек от бескомпромиссности Touareg. Да, плотный песочек, «грунтовочка», невысокие препятствия. И ни в коем случае не больше.

Ну и когда?

Заказы начнут принимать осенью, то есть следует предполагать, что Teramont появится на дорогах в начале следующего года. О российских ценах говорить пока рано, да и американские для нас не ориентир. Ну так, чисто для справки: в Америке он стоит от $33 500 за версию с передним приводом и 2,0-литровым бензиновым турбомотором.

Учитывая, что у нас такой версии не будет... Ладно, к черту прогнозы! Неблагодарное это дело!

Размеры

Выводы

Максим Ракитин, главный редактор журнала «АвтоМир»

 

«Атласу» даже в США придется нелегко. Конкуренты у него сильные, да и, к тому же, давно известные – Ford Explorer и Honda Pilot. Но на стороне «немца» не только практичность, но и достаточно скромная цена для его нескромных размеров. Если у нас этот автомобиль будет чуть дешевле Touareg, то покупатели наверняка оценят новый кроссовер. Ведь мы, как и американцы, любим большие машины.

Больше информации о модели

Текст: Максим Ракитин
Фото: Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Слушаю, босс! Слушаю, босс!

Фатальные ошибки в общении с руководством и советы по их исправлению

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Точное определение Точное определение

От идеи журналиста до легенды футбола: история Суперкубка УЕФА

Ведомости
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
На веки ваши На веки ваши

Как ухаживать за кожей вокруг глаз?

Лиза
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками

Вспоминаем крутые фильмы с горячими девушками

Maxim
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Открыть в приложении