Toyota Corolla: Вспомнить все
Считалось, что Короллу нет смысла покупать с рук. Благодаря надежности и ликвидности со временем она вообще не теряла в цене. Посмотрим, что изменилось с приходом модели Е170
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/ii8fu591.jpg?v=1&temp_url_sig=O1r6XutxhgePqn0-e59e1w&temp_url_expires=1738910776)
Времена, когда Corolla считалась эталоном, увы, проходят. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV), за последние 10 лет Сorolla из ТОП-10 отступила в конец «двадцатки», а то и начало третьего десятка. Глобализация, унификация и прочие современные «болезни» автопрома заставляют производителей экономить. Да и конкуренты набили руку. Как выросли те же корейцы! Словом, на 11-е поколение машины (E170) в Сети жалобы встречаются не реже, чем на предыдущую модель E150, которую тянул вниз ненавидимый многими «робот», ныне, к счастью, канувший в Лету.
Действительно, с 2012 года под капотом модели помимо надежной в целом «механики» обосновался вариатор Multidrive S. Закидонов, как у его предшественника – так называемой мультимодальной (многорежимной) коробки ММТ (у «робота») – здесь не встречается. За исключением особенности крепко зависнуть после пробуксовки на несколько секунд. Но это не поломка.
Российским «Короллам» предлагали три бензиновых двигателя: 1NR-FE (1329 см3, 99 л.с); 1ZR-FE (1598 см3, 122 л.с) и 2ZR-FE (1798 cм3, 140 л.с). К ним, собственно, претензий нет. Как говорят, японское остается японским. Разве что встречаются жалобы на нерегулярный холодный пуск. Но это, скорее, была проблема машин с МКП. Сцепление во время пуска выжато не до конца, а его регулировки здесь не предусмотрено.
Кузов сварен из оцинкованной, но тонкой стали, и тут опять вмешалась экология. Грунт и краска теперь на водной основе, что заметно отличает нынешнюю коррозионную стойкость от прошлой – железобетонной. В нашем случае «рыжая» пробирается наружу равномерным слоем через микротрещины. На сегодня особых хлопот она не доставляет, поскольку напоминает собой некий налет «сажи» с дороги и легко удаляется на мойке. Так что моем машину чаще, иначе на кузове быстро возникают царапины и сколы. Особенно по нижней кромке дверей. Глубокие «раны» рекомендуем сразу «лечить» спецсредствами, а зимой обрабатывать кузов защитными полиролями или жидким воском.
Жизнь в плафоне
Нашлись негативные изменения и по салону. Эстетически, быть может, он и прибавил, но в добротности явно потерял. Владельцы жалуются на зазоры обивки, провоцирующие появление «сверчков». Шумит козырек панели приборов, как и сама панель. Слышна какая-то жизнь в плафоне освещения (там, кстати, может скапливаться конденсат, который затем стекает под обшивкой). Отказываются молчать и опущенные оконные стекла.
По ходовой части серьезные претензии предъявить сложно, хотя, памятуя о прошлых заслугах подвески Corolla, выживавшей даже в наших регионах многие годы, запас ее прочности заметно снизился. Впервые внимание привлекала к себе передняя подвеска уже на 40 тыс. км пробега: стойки и втулки стабилизаторов. Хотя в российские машины японцы устанавливали усиленную подвеску. Вмешиваться в ходовую сзади приходится уже хорошо после 100 тыс. км, когда приходилось менять амортизаторы (по 5 000 руб.). Сайлент-блоки способны продержаться в два раза дольше.
Неплохо обстоит дело и с бортовой электрикой. Но это лишь в южных регионах. Холода она переносит трудно. Случается, «умирает» аккумулятор, «глючат» электрозеркала, замки дверей... Словом, Corolla остается желанным и крепким автомобилем, но теперь лишь в сравнении с нынешними конкурентами. А свой главный козырь – ликвидность – она пока не утратила. И «спасибо» прогрессу, «благодаря» которому теперь все подержанные автомобили перед покупкой приходится гонять на сервис для диагностики.
- ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия при деликатной эксплуатации не беспокоит. В машинах с МКП не редкость скрип педали сцепления. Узел требует смазки. Сцепление выхаживает 90-150 тыс. км пробега. В зависимости от манеры управления. Стоимость замены – около 20 000 руб. Встретить в Сети негатив о вариаторе Multidrive S на удивление сложно. В инструкции по эксплуатации он числится необслуживаемым. Но мы же знаем, что такого не бывает.
- ДВИГАТЕЛЬ Мотористы наиболее ресурсным видят двигатель 1.6, который без ремонта бегает 350 тыс. км и больше. На всех моторах цепной привод ГРМ, рассчитанный на пробег 250 тыс. км, с диагностикой на 150 тыс. км. Замена привода ГРМ обойдется порядка 20 000 рублей с запчастями. Среди мелких неурядиц отмечаются течи масла из-под прокладки клапанной крышки после 100 тыс. км, а также переднего сальника коленчатого вала или из-под прокладки поддона.
- ПОДВЕСКА Первыми на 40 тыс. км пробега в ходовой попросятся на замену стойки и втулки переднего стабилизатора (на круг около 6 000 рублей). После 70 тыс. км заскрипят изношенные опорные подшипники стоек (по 2 500 за шт.). Амортизаторы (в районе 6 500 руб.) убегают за сотню. А у шаровых опор (по 2 800) срок службы вдвое больше – крепкие. Задняя подвеска напомнит о себе только после 100 тыс. км пробега.
- КУЗОВ Иной раз двери и багажник закрываются с усилием. Внутрь дверей легко проникает вода (уплотнители стекол не предусмотрены) и там замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. В морозы подмерзает и тросик дистанционного открытия крышки багажника. Ситуация не приятная: открыть можно, а закрыть уже нет. К тому же случается, что крышка багажника открывается прямо на ходу.
- ЭЛЕКТРИКА Некоторые отмечают малый ресурс датчиков расхода воздуха (1 200 рублей) и температуры охлаждающей жидкости (500 рублей), которые служат в среднем всего по 60 тыс. км. Зато капризы боковых зеркал заднего вида, когда в мороз после мойки те забывают правильное положение и раскладываются вперед, уже отмечаются многими. Вернуть их на место выходит не у всех.
История
TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 «сил». К шестому поколению (1987 год) модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/qi0aycxp.jpg?v=1&temp_url_sig=85ihJ-ld9Y-AST_nX-kbGA&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/pdsjjxmv.jpg?v=1&temp_url_sig=l7WSpjmahSkiB7kCruCZ3A&temp_url_expires=1738910776)
Выпуск 2013-2016
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/p8yi9mwr.jpg?v=1&temp_url_sig=4RQ-IfC_uPE9ktgICyQVNw&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/z7lyyvn9.jpg?v=1&temp_url_sig=Wt_8L0ywD20zYrEDxSvrSw&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/codkbumq.jpg?v=1&temp_url_sig=xvqaOhpKWfQc8n1jZKOrqA&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/jdc4ojed.jpg?v=1&temp_url_sig=oILkkHh_Q6-wG97cJ6QcLQ&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/vvpmdnsz.jpg?v=1&temp_url_sig=OBXM6CIF2rzoI6vHqZ_Plw&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/exibi8um.jpg?v=1&temp_url_sig=0z6Cgrnx-SjVZIJsjJC9Gg&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/ihlrbbqb.jpg?v=1&temp_url_sig=GUV-8_Jiyla8_C6A9JiT7A&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/7lhafsay.jpg?v=1&temp_url_sig=h-Aqek4c5TYA1YlNRnHz2Q&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/yklmy6iv.jpg?v=1&temp_url_sig=oRmT_vrVpsl344jlrsVciA&temp_url_expires=1738910776)
Уныло? Отнюдь нет. Рынок доказал свой интерес к модели
Выпуск 2016-2018
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/2k5t48h8.jpg?v=1&temp_url_sig=IaEYrZkhB1K_HtCc0HSHXw&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/tjyg2wgs.jpg?v=1&temp_url_sig=irqljwJC064RPLbxopUlGg&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/k8sqqzid.jpg?v=1&temp_url_sig=QVHwlU3WxDWkNM6Ho47phw&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/wcqdhc7y.jpg?v=1&temp_url_sig=cxwrGMYb0BibYh2J7EGWnQ&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/aholqxw7.jpg?v=1&temp_url_sig=1bbhgIog6ovXtDXqN6HCtA&temp_url_expires=1738910776)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52104/ggyyu5az.jpg?v=1&temp_url_sig=xjJNfDmqzAOAFa1aaCWe_Q&temp_url_expires=1738910776)
Такой агрессивной Corolla не была еще никогда
Технические характеристики
Стоимость Toyota Corolla на вторичном рынке
Плюсы и минусы
+ Репутация, остаточная стоимость, двигатель 1.6, трансмиссия, подвеска
- ЛКП, качество подгонки материалов отделки салона, износостойкость водительского кресла, низкая сопротивляемость морозу
Этот и другие тесты – в наших подкастах
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl